Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Преимущества использования фотографий для развития речи детей в средней логопедической группе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Преимущества использования фотографий для развития речи детей в средней логопедической группе

МБДОУ №49

Савченко О.Н. воспитатель

Для умственного воспитания и развития речи большое значение имеет работа с картинками. Использование картинок имеет даже некоторое преимущество перед игрушкой. Дети, рассматривая, охотнее говорят, в то время как игрушкой им, прежде всего, хочется поиграть, а не рассказывать о ней.

Воспитанники нашей группы имеют различные нарушения речи, и, переход от восприятия предмета к восприятию его изображения дается им с трудом. Мы решили попробовать вместо картинки применить фотографии. В результате пришли к выводу, что дети лучше воспринимают фотографии потому что, во-первых, фотографии изображают реальный предмет; во-вторых, на фотографии дети видят знакомые игрушки, знакомых взрослых, детей; в-третьих, фотографии вызывают у них интерес, положительные эмоции. Все это способствует речевой активности. Например, при рассматривании фотографии с изображением какого-нибудь знакомого детям сюжета, они оживляются, так как узнают на фотографии себя или детей из группы, знакомые места в родном городе, знакомые игрушки. У детей возникает потребность в речевом общении друг с другом по поводу того, что они увидели.

Мы сделали подборку фотографий: предметных - по лексическим темам; сюжетным – времена года, профессии, простой сюжет. Подобрали и разработали дидактические игры и занятия с использованием фотографий. Для знакомства с профессиями, сфотографировали взрослых, непосредственно окружающих детей.

Эта работа положительно повлияла на развитие речи детей, представления их о бытовых и природных явлениях, социальную адаптацию детей

Времена года.

Игрушки. Профессии.

и т.д.

Сравни ноябрь в разных частях земного шара.

Проведя опрос, мы выяснили, что многие отдыхали в Анапе. Мы предложили посмотреть, как выглядит южный город Анапа в ноябре и как выглядит ноябрь в

родном городе Апатиты . Ребята вспоминают, сравнивают, выявляют причинно-следственные связи.

Конечно, самый живой отклик вызывают фото животных и их детенышей. Мы стараться подбирать фото, которые максимально вызовут отклик в душе ребенка (милые, трогательные, о которых хочется поговорить и рассказать потом родителям). Все это пробуждает желание выразить свои чувства в речи.

Также речь пробуждает что-то необычное. Так мы познакомились с необычным котом породы сфинкс. Это Марсель . Он живет у Ярослава. Ярослав показывал своего любимца, задавал вопросы ребятам : чем мой кот необычен? Сравните с обычным ). Также, рассказал о том, что не смотря на то, что необычный он только в том, что без шерсти, а в остальном Марсель – обычный кот, который кушает, спит, играет и приносит радость всем членам семьи. Когда Марсель был маленький, он все время мерз

и прятался в одеяле (Как вы думаете почему? )Теперь когда Марсель мерзнет

он модно одевается .

Также, чтобы побудить ребенка к активному рассказыванию, мы предложили сделать фотографии самим ребятам. По каждой лексической теме дети фотографировали и рассказывали по своей фотографии.

Например «Профессии»

Или просто на прогулке: Какая погода была в тот день (небо, ветер и т.д.)?

Какое настроение?

Опиши, что делают ребята?

Что ты хотел показать, делая снимок? И т.д.

Или просто фантазируем: Куда идет Сава? Что задумали ребята?

И пускай фотографии получаются немного смазанные и кривые, ребенок гордится своей работой и с удовольствием о ней говорит.

Рассказывание по фотографии значительно повышает эффективность работы по развитию речи, т.к. к просто увиденному добавляются эмоции автора фотографии, а также гордость и значимость в коллективе. Все это не может не провоцировать желание говорить.

Также различные Дидактические игры с использованием фотографий.

Найди отличия: Сравни две игрушки:

Сравни фото и настоящую игрушку;

Разрезные картинки «Составь и расскажи»;

Игрушки для Маши и Даши;

Найди игрушку;

Сделай то, что видишь;

Повтори эмоцию;

Кому что нужно;

Кто спрятался? И многие другие.

Очень часто мы привлекаем и родителей. Мы всегда их призываем делать фото, а не оставлять в компьютере, хотя бы по две три фото с каждого события. Говорим, чтобы не боялись давать фотоаппарат в руки детям, пускай фотографируют и творят, украшают фото рамочками и т.д. В свою очередь мы делаем фотоотчеты, коллажи, стенгазеты, поделки с фото детей.

Любимые темы наших детей: «Мама помогает», «Папа помогает».

Так профессии нам помогал изучать папа Сони Шепелевой:

На день пожилого человека нам помогали бабушки и дедушки.

Очень любят дети мнемотаблицы. Мы активно используем фотомнемотаблицы.

- Сейчас, дорогие коллеги мы превратимся в маленьких ребяток и попробуем рассказать новогоднюю историю. А поможет нам мама Савелия Крижановского.

Вот наша замечательная мама. Ее зовут Юлия Васильевна. Давайте посмотрим на Юлию Васильевну, послушаем, что расскажет нам о своей маме Сава. (Дети должны посмотреть, узнать, сделать комментарии, чтобы не отвлекаться потом на саму маму, выслушать рассказ Савелия о своей прекрасной маме.)

А теперь расскажет историю, которая называется «Маскарад».

будет нам показывать героев или предметы, а мы называть их – так у нас получится сказка, которую мы сами и расскажем.

Однажды (Белочка), (Зайка) и (Мишка)

пригласили (Деда Мороза) на новогоднюю елку.

положил в большой (мешок) подарки:

(бочонок с медом) , сладкую (морковку),

(корзинку) с (грибами), и пошел в (лес). А там его

встретили: , и .

- Как же мне раздать подарки?- спросил .

Мне - сказала .

Мне - сказал

Мне с - сказала .

И догадался , что это , и в маскарадные костюмы нарядились.

Молодцы ребятки! Теперь вы можете рассказать и показать эту замечательную историю своей семье или Дедушке Морозу.

А вас, дорогие коллеги, я поздравляю с прошедшим Днем матери и желаю

радости, солнца и тепла,

любви, здоровья и гармонии!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области