Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


проект "Удивительное тело"

Цель проекта ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма формирование у детей любви к своему организму эстетического восприятия своего тела. Задачи -сформировать представления детей дошкольного возраста о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма -сформировать позитивное самосознание, ценностное отношение к собственной жизни и жизни другого человека -развить свободную, здоровую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям -развить интерес к самонаблюдению, самообследованию -воспитать потребность в здоровом образе жизни любовь и бережное отношение к своему телу восхищение его возможностями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»город Ессентуки

Познавательно-творческий проект

« Удивительное тело»

2019г

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование у детей любви к своему организму; эстетического восприятия своего тела.

Задачи:

-сформировать представления детей дошкольного возраста о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;

-сформировать позитивное самосознание, ценностное отношение к собственной жизни и жизни другого человека;

-развить свободную, здоровую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям;

-развить интерес к самонаблюдению, самообследованию;

-воспитать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.

Предполагаемый результат:

- дети имеют первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (лёгкие, сердце, желудок), их местонахождении, значении;

- различают понятия «части тела» и «орган»;

- любят свой организм, как единое целое;

- приобретут опыт по умению ухаживать за своим телом;

- имеют представления о вредном и полезном для организма человека;

- уважают себя и других людей.

Предварительная работа.

-Беседа на тему: «Что такое человек?»;

-Рассказ воспитателя о людях – инвалидах и их возможностях (параолимпийские игры и т.п.);

-Сюжетно-ролевые игры: "Поликлиника", "Аптека"; «Салон красоты»; «Банный день»;

-Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах;

-Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; «Девочка чумазая»; С. Маршак «Великан»; «Робин Бобин»; «О мальчиках и девочках»; Ю.Олеша «Три толстяка»; С.Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки»; Г.Х. Андерсен «Снежная королева»; В.Катаев «Цветик- семицветик» (отрывок о последнем желании);

-Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару»; : "Найди своё место", "Хамелеон", "Отгадайте звук", "Эхо", "Найди свою пару", "Отгадай, что нарисовано у тебя на спине", "Глаза в глаза", «Умею, не умею»; «Опасно, не опасно»; игры на восприятие собственного тела и другие;

-Разучивание точечного массажа, самомассажа.

Проект состоит из трёх блоков:

Первый блок “Твоё удивительное тело”. В нём дети впервые знакомятся с тем, что все люди на Земле разные и неповторимые; узнают, что такое комплекция, разный цвет кожи, глаз и волос, форма носа; учатся внимательно наблюдать за лицом, определять по нему настроение и самочувствие человека; получают первые сведения о частях тела человека и их функциях; знакомятся с кожей, волосами и ногтями; учатся определять людей по половым признакам; знакомятся с органами чувств.

Рисование: «Наше лицо»;

Аппликация: «Соберем человека»;

Вечер загадок «Я — человек».

Чтение сказки про витамины «Сказка про витамины и здоровье

Второй блок “Маленькая страна внутри тебя”. Он рассказывает детям о внутреннем строении человеческого организма.  

Экспериментирование: «Как работает наше сердце»

Д\и « Твое тело»

Третий блок “Секреты твоего здоровья” 

Лепка: «Такие разные микробы»;

Д\и « Сделай так же»

Реализация данного проекта поможет детям в будущем относиться к своему организму, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться и любить. Проект направлен на то, чтобы дети осознали и на всю жизнь запомнили народную мудрость: “Деньги потерять – ничего не потерять, время потерять – многое потерять, здоровье потерять – всё потерять

Беседы: «Наши верные друзья»; «Здоровая пища»; «Личная гигиена»

Экологические наблюдения за живой и не живой природой, взаимоотношения человека и природы.

Рассматривание картинок.

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Закаливающие процедуры: босохождение; хождение по массажным дорожкам.

Работа с родителями.

Консультации: «Хорошо быть здоровым».

Памятка: «Роль витаминов в детском питании».

Папка – раскладушка «Витаминки… (АВС)».

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.

Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны

Реализация проекта

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области