Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №28 «Колосок»город Ессентуки
Познавательно-творческий проект
« Удивительное тело»
2019г
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование у детей любви к своему организму; эстетического восприятия своего тела.
Задачи:
-сформировать представления детей дошкольного возраста о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма;
-сформировать позитивное самосознание, ценностное отношение к собственной жизни и жизни другого человека;
-развить свободную, здоровую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям;
-развить интерес к самонаблюдению, самообследованию;
-воспитать потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями.
Предполагаемый результат:
- дети имеют первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (лёгкие, сердце, желудок), их местонахождении, значении;
- различают понятия «части тела» и «орган»;
- любят свой организм, как единое целое;
- приобретут опыт по умению ухаживать за своим телом;
- имеют представления о вредном и полезном для организма человека;
- уважают себя и других людей.
Предварительная работа.
-Беседа на тему: «Что такое человек?»;
-Рассказ воспитателя о людях – инвалидах и их возможностях (параолимпийские игры и т.п.);
-Сюжетно-ролевые игры: "Поликлиника", "Аптека"; «Салон красоты»; «Банный день»;
-Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах;
-Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; «Девочка чумазая»; С. Маршак «Великан»; «Робин Бобин»; «О мальчиках и девочках»; Ю.Олеша «Три толстяка»; С.Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки»; Г.Х. Андерсен «Снежная королева»; В.Катаев «Цветик- семицветик» (отрывок о последнем желании);
-Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару»; : "Найди своё место", "Хамелеон", "Отгадайте звук", "Эхо", "Найди свою пару", "Отгадай, что нарисовано у тебя на спине", "Глаза в глаза", «Умею, не умею»; «Опасно, не опасно»; игры на восприятие собственного тела и другие;
-Разучивание точечного массажа, самомассажа.
Проект состоит из трёх блоков:
Первый блок “Твоё удивительное тело”. В нём дети впервые знакомятся с тем, что все люди на Земле разные и неповторимые; узнают, что такое комплекция, разный цвет кожи, глаз и волос, форма носа; учатся внимательно наблюдать за лицом, определять по нему настроение и самочувствие человека; получают первые сведения о частях тела человека и их функциях; знакомятся с кожей, волосами и ногтями; учатся определять людей по половым признакам; знакомятся с органами чувств.
Рисование: «Наше лицо»;
Аппликация: «Соберем человека»;
Вечер загадок «Я — человек».
Чтение сказки про витамины «Сказка про витамины и здоровье
Второй блок “Маленькая страна внутри тебя”. Он рассказывает детям о внутреннем строении человеческого организма.
Экспериментирование: «Как работает наше сердце»
Д\и « Твое тело»
Третий блок “Секреты твоего здоровья”
Лепка: «Такие разные микробы»;
Д\и « Сделай так же»
Реализация данного проекта поможет детям в будущем относиться к своему организму, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться и любить. Проект направлен на то, чтобы дети осознали и на всю жизнь запомнили народную мудрость: “Деньги потерять – ничего не потерять, время потерять – многое потерять, здоровье потерять – всё потерять
Беседы: «Наши верные друзья»; «Здоровая пища»; «Личная гигиена»
Экологические наблюдения за живой и не живой природой, взаимоотношения человека и природы.
Рассматривание картинок.
Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.
Закаливающие процедуры: босохождение; хождение по массажным дорожкам.
Работа с родителями.
Консультации: «Хорошо быть здоровым».
Памятка: «Роль витаминов в детском питании».
Папка – раскладушка «Витаминки… (АВС)».
Ожидаемые результаты реализации проекта.
Реализация данного проекта поможет детям относиться к своему здоровью, как к ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. У детей будет развито представление о своем теле; организме; дети научатся жить в гармонии с собой и с окружающим миром; будут проявлять интерес к оздоровлению собственного организма.
Родители будут прислушиваться, и выполнять рекомендаций педагогов в области здоровьесбережения детей; активно участвовать в воспитательно-образовательном процессе; грамотно и творчески относиться к вопросам правильного питания и гигиены, воспитания здорового образа жизни у своих детей. Только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны
Реализация проекта