Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка в профессию"

Создание образовательной среды, насыщенной возможностями для реализации способностей обучающихся через развитие интереса к разным видам сферы деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Тропинка в профессию»

(1-4 классы)

Пояснительная записка

Комплексная программа « Тропинка в профессию » реализует направление духовно-нравственное во внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального общего образования.

Цель курса: создание образовательной среды, насыщенной возможностями для реализации способностей обучающихся через развитие интереса к разным видам сферы деятельности.

Задачи:

познакомить с широким спектром профессий, особенностями разных профессий;

выявить наклонности, необходимые для реализации себя в выбранной в будущем профессии;

способствовать формированию уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда;

способствовать развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребёнка;

способствовать формированию нравственных качеств: доброты, взаимовыручки, внимательности, справедливости и т.д.;

способствовать формированию навыков здорового и безопасного образа жизни.

На реализацию программы « Тропинка в профессию » в 1-м классе отводится 33 часа (1 раз в неделю), во 2-4 классах – по 34 часа в год (1 раз в неделю).

Предметные результаты освоения комплексной программы «Тропинка в профессию »

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по комплексной программе «Тропинка в профессию » - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Ожидаемые результаты:

участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

расширение кругозора о мире профессий,

заинтересованность в развитии своих способностей,

участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,

возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.

Личностные результаты:

У ученика будут сформированы:

положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества с ориентацией на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, на участие в совместных делах, на помощь людям, в том числе сверстникам;

умение выделять нравственный аспект поведения, соотносить поступки и события с принятыми в обществе морально-этическими принципами;

У ученика могут быть сформированы:

стремление к саморазвитию, желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения и адекватно оценивать свои успехи и неудачи, умение сотрудничать;

стремление к соблюдению морально-этических норм общения с людьми другой национальности, с нарушениями здоровья

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками или самостоятельно) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;

действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);

оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;

ставить учебно-познавательные задачи перед выполнением разных заданий;

проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения;

адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях.

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др., определять основную и второстепенную информацию;

применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов;

наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.

Ученик получит возможность научиться:

сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернет;

обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную);

дополнять готовые информационные объекты (тексты, таблицы, схемы, диаграммы), создавать собственные;

осуществлять исследовательскую деятельность, участвовать в проектах, выполняемых в рамках урока или внеурочных занятиях.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

Ученик получит возможность научиться:

оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия;

проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы, желая помочь взрослым и сверстникам;

уважать позицию партнёра, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты её разрешения ради общего дела.

участвовать в проектной деятельности, создавать творческие работы на заданную тему (рисунки, аппликации, модели, небольшие сообщения, презентации).

Предметные результаты:

Знает:

Основные сферы профессиональной деятельности человека;

Основные понятия, признаки профессий, их значение в окружающем обществе;

Предприятия и учреждения населенного пункта, района;

Основные приемы выполнения учебных проектов.

Умеет:

Оперировать основными понятиями и категориями;

Рассказывать о профессии и обосновывать ее значение в жизни общества;

Переносить теоретические сведения о сферах человеческой деятельности на некоторые конкретные жизненные ситуации;

Выполнять учебные проекты.

Содержание программы. Общая характеристика программы.

Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие внеурочной деятельности имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии. Программа внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» построена таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей. Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.

1 класс

Все работы хороши (2 ч). Занятия с элементами игры.

Введение в тему. Стихи о профессиях. Работа с карточками (конкурс состоит из разрезанной на части картинок).Конкурс маляров. Игра «Кто потерял свой инструмент», конкурс «Найди лишнее», игра «Таинственное слово» (расшифровка слов баркы (рыбак), ртомас (матрос), явше (швея). Игра отгадай пословицы (Без охоты..(нет рыбока), без дела жить-…(только небо коптить). Викторина «Угадай профессию» кто пашет, сеет, хлеб убирает (хлебороб), кто лекарство отпускает (аптекарь), кто дома строит (строитель).

Кому что нужно(2 ч). Дидактическая игра.

Вводное слово учителя . Определение правила игры. Подбираются картинки и предметы соответствующих профессий. Например: строитель-мастерок, врач-градусник, повар-кострюля и т.д.

Оденем куклу на работу (2ч). Дидактическая игра.

Оборудование: изображение рабочей одежды, изображение кукол. Подобрать к каждой картинке одежду и назвать соответствующую профессию (строитель, милиционер, врач, пожарник, продавец).

Здесь на работу - дидактические игры. Разложены круги, в середине которых нарисованы люди разных профессий, относительно с изображением инструментов. Необходимо выбрать картинку подходящую для работ.

Мы строители (2ч). Занятие с элементами игры.

Организационный момент. Игра. Строится из геометрических фигур. Физкультминутка. Просматривают м/ф. Игра со счетными палочками. Строим модель грузовика из спичечных коробков. Итог. Что нужно знать, чтобы стать строителем. Какую пользу приносят наши знания.

Магазин (2ч). Ролевая игра.

Мы идем в магазин (2ч). Беседа с игровыми элементами.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Вопросы, какие бывают магазины? Кто работает в магазине? Формирование новых знаний. Разбор стихов. Вставьте буквы из списка, и вы узнаете, кто работает в магазине. Заведующая, продавец, товар, охранник, администратор товара. Оценка: вежливый, грубый продавец. Итог: как называется профессия людей работающих в магазине?

Аптека (2ч). Ролевая игра.

Организационный момент. Игра. Строится из геометрических фигур. Физкультминутка. Просматривают м/ф. Игра со счетными палочками. Строим модель грузовика из спичечных коробков. Итог. Что нужно знать, чтобы стать строителем. Какую пользу приносят наши знания.

Больница (2ч). Ролевая игра

Какие бывают профессии (2 ч). Игровой час.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний. Подбор рифмовок в стихотворении. Рассказ о мире профессий. Игра: «Закончи пословицу…», например, «без труда..(не вытянуть рыбку из пруда»). Загадки о профессиях. Кроссворд о профессиях. Итог: о каких профессиях мы сегодня узнали?

С.Михалков «Дядя Степа-милиционер»2ч). Чтение.

Чтение текста. Словарная работа: милиционер, профессия..Обсуждение прочитанного. Ответы на вопросы.

С.Михалков «Дядя Степа-милиционер»(3 ч). Видеоурок.

Просмотр м/ф по произведению С.Михалков «Дядя Степа-милиционер». Обсуждение поступков главных героев. Как бы ты поступил в данной ситуациях. Словарная работа.

В.Маяковский «Кем быть?» (2ч). Чтение текста.

Чтение по ролям. Обсуждение текста. Словарные работы: столяр, плотник, рубанок, инженер, доктор, конструктор, шофер.

К.Чуковский «Доктор Айболит»-2ч

игра-демонстрация, викторина

Уход за цветами. (2ч). Практическое занятие.

Профессия «Повар»(2ч). Экскурсия.

Вступительное слово воспитателя. Презентация профессий. Знакомство со столовой школы . Знакомство с профессией повар. Встреча с людьми, работниками в школьной столовой.

Поварята. (2ч). Конкурс-игра.

2 класс

Где работать мне тогда? (3ч)Введение в тему. Основная часть. Работа со стихотворениями. Понятие о работах, профессиях. Поэтические мастерские (профессия «Учитель», «Стихи о профессиях»).

Профессия «Строитель» (2ч).

Дидактическая игра: «Что кому нужно для работы на стройке?». Карточки с изображением предметов, орудий труда. Определить названия профессий. Например: штукатур-мастерок, машина-шофер.

«Разные дома». Практическое занятие.

Использование настольного конструктора «Лего». Разбить детей на несколько групп. Используя конструктор, построить дома. Игра-соревнование со строительными игровыми материалами. Конструирование из настольного конструктора.

Профессия «Повар» (3ч).

Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессий повара, кондитера. Творческая мастерская по созданию украшений для торта (работа с пластилином).

Профессия «Библиотекарь»(2ч).

Экскурсия в городскую библиотеку. Работа с информацией.

Творческая мастерская. Создание «Книжки – малышки» (поиск загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о труде и профессиях).

Профессия «Швея. Портной» (2ч).

Экскурсия на трикотажную фабрику. Творческая мастерская. Наряжаем бумажную куклу.

Моя профессия (3ч). Игра-викторина.

Викторина: «Мир профессий». Игра «Путешествие по городу мастеров». Викторина «Когда ты станешь взрослым»

«Кто нас лечит» (2ч). Экскурсия в кабинет врача.

Место, нахождение кабинета врача. Знакомство с основным оборудованием врача. », «Кто трудится в больнице»

«Парикмахерская» (2ч.). Экскурсия в парикмахерскую.

«Мой образ». Творческая мастерская. Создание образа для модели из бумаги.

Профессии, которые нас охраняют( 3ч).

Экскурсия в пожарную часть. Конкурс рисунков. Знакомство с профессиями военного, охранника, полицейский и др.

Д. Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»(1ч.).

Работа с текстом. Просмотр и обсуждение мультфильма.

Занятия с педагогом - психологом. (5 ч).

Мастерская удивительных профессий (6ч).

Проект. Создание презентации.

Создание коллажа. Представление удивительной профессии через презентацию.

3 класс

Что такое профессия(2ч). Игровая программа.

Вводное слово о профессиях. Речь труда в жизни человека. Работа с пословицами: например: «Труд кормит человека, а лень портит..». Закончить пословицу: «Кто не работает (тот не ест). Стихотворения о профессиях. Загадка про предметы, которые используют люди разных профессий. Угадать профессии по первой букве. По пословице угадать профессию, например: «Куй железо, пока горячо» (кузнец).

У кого мастерок, у кого молоток (2ч). Беседа с элементами игры.

Вводное слово. История происхождения орудия труда. Знакомство с понятием «инструмента». Дидактическая игра: «Назови инструмент» (на кухне например, чайник, кастрюля, сковорода). Инструменты для ремонта (молоток, напильник, плоскогубцы). Игра: «Черный ящик». Дидактическая игра: подбери нужный инструмент к профессии. Итог. Разгадывание кроссворд об инструментах.

Истоки трудолюбия (2ч). Игровой час.

Вводное слово. О чем будем говорить. Загадки. Игра-конкурс: «Кто больше назовет профессий». Дидактическая игра: «Расскажи о профессии». Игра со словами: «Что будет, если….». Например, что будет, если повара перестанут готовить? Что будет, если врачи перестанут лечить? Физкультминутка. Игра: «Правильно дорисуй».

Домашний помощник (2ч). Игра-конкурс.

Введение в игру. Конкурс, кто каким делом занят. Дидактическая игра: «Кто чем занимается». Работа с картинками. Конкурс «Стихотворение пауза». Сказки о том, как опасна лень (В.Пахнов). Инсценировки. Конкурс смекалистых. Конкурс: «Очумелые ручки». Конкурс-эстафета: «Кто быстрее забьет гвоздь».

Мир профессий (2ч). Викторина.

Разминка. Конкурс «Профсловарь». Конкурс болельщикам. Вопросы о профессии.

Загадки о профессиях.

Конкурс платков. Конкурс письмо другу (друг просит дать совет по выбору профессии). Конкурс: «отгадай кроссворд», конкурс пословиц о профессиях.

Игра эрудит (угадать профессию по первой букве). Например: п (пилот), в (врач). Итог награждение лучших игроков.

Угадай профессию (2ч). Занятие с эл. игры.

Вводное слово о профессиях. Дидактическая игра назови профессию, например: хлеб-хлебороб, одежда-портной. Черный ящик (определить на ощупь инструменты). Конкурс художников. Подведение итогов.

Какие бывают профессии (2ч).Занятие с элементами игры.

Вступительное слово о профессиях. Стихи о профессиях. Пословицы о профессиях. Конкурс угадай профессию. Просмотр мультфильмов о строительных профессиях (столяр, плотник, сварщик). Рассказ по кругу. Придумать по 1 предложению о профессии. Конкурс архитекторов. Из одинакова числа геометрических фигур составить: дом, машинку и т.д.Итог.

Куда уходят поезда (2ч). Занятие с элементами игры.

Вступительное слово. Просмотр мультимедиа о железнодорожном транспорте. Викторина об истории возникновения паровозов. Игра: «Что изменилось». Загадки о видах транспорта. Ролевая игра: «Проводник», «Машинист». Итог. Что нового мы сегодня узнали.

Моя профессия (2ч). КВН

Представление команд. Визитная карточка (портные модельеры). Разминка (назвать инструменты портных, виды одежды, пословицы). Конкурс капитанов. Разрисовщики тканей. Демонстрация моделей. Конкурс подарков. Итог. Награждение команд.

Наши друзья-книги (1ч). Беседа с элементами игры.

Вступительное слово. Загадки о книгах. История происхождения книги. Папирус, береста, бумага. Изготовление современных книг. Знакомство с профессиями людей, которые создают книги (наборщик, печатник, переплетчик).

Откуда сахар пришел (2ч). Беседа.

Вводное слово воспитателя. Просмотр фильма. Обсуждение растений, из которых получают сахар. Обработка свеклы. Загадки о сахаре. Игра: «Назови профессию» (агроном, тракторист, шофер, химик, сахарный завод). Игра от А до Я (назвать профессии на все буквы алфавита).

Турнир - профессионалов (2ч). Конкурс-игра.

Представление команд. Приветствие. Азбука профессий (по букве определить профессию, например А-агроном, Б - бизнесмен). Конкурс «Кинокомедия» (вставить название фильмов). Игра «Третий лишний» (программист, закройщик, компьютерщик). Конкурс пантомимы (изобразить профессию). Подведение итогов.

Все профессии нужны, все профессии важны (3ч). Устный журнал.

Вводное слово: страница информационная (данные о профессиях). Поэтическая (чтение стихов Д. Родарин «Чем пахнут ремесла», Маяковский «Кем быть?», художественное (просмотр мультимедиа о людях разных профессий)). Игра. Дискуссия объясните пословицу: «Всякая вещь трудом создана».

Стройка (2ч). Экскурсия.

Вводное слова. Инструктаж по ТБ. Выбор Знакомство со строительными объектом. Виды строительных профессий. Итог. Рисунки, сочинения о профессии. Знакомство со словами: бульдозер, экскаватор, подъемный кран и т. д.

Операция «Трудовой десант» (1ч). Практикум.

Вводное слова воспитателя. Создание двух бригад. Распределение участков между бригадами. Назначение ответственных. Техника безопасности. Выполнение работы по уборке территории. Подведение итогов. Поощрение.

Уход за цветами (2ч).Практика.

Кулинарный поединок (2ч). Шоу-программ.

Открытие. Представление команд. Команды: «Веселые поварята», «Чудо-повара». Конкурс-эстафета «Варим борщ» (выбрать набор продуктов, кто быстрее). Конкурс: «А знаете ли вы?», «Сладкоежек», «Украсим торт», «Что в мешке». Конкурс-эстафета (надеть фартук, кто быстрее нарежет овощи и тд.). Итоги конкурса, награждения команд

4 класс

Любимое дело мое - счастье в будущем (2ч).Классный час презентация.

Организационный момент. Психологическая игра в круге. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Дело было вечером». Презентации. Швейное, строительное, газетное дело. Задание: установить порядок постройки дома, установить порядок создание газеты. Подведение итогов.

По дорогам идут машины (2ч). Беседа-тренинг.

История возникновения профессии шофера. Загадки о профессии шофер. Игра, кто самый внимательный. Игра: «Неуловимый шторм». Игра: «Какой это знак». Ролевая игра - драматизма «Улица».

Все работы хороши (2ч). Игра-конкурс.

Введение в тему. Стихи о профессиях. Дидактическая игра: расшифровка слова. Конкурс строителей. Составить из разрезанных картинок рисунок дома. Игра: «Кто потерял свой инструмент». Викторина: «Угадай профессию», конкурс «Найди лишнее». Итог игры. Награждение участников.

О профессии продавца (1ч). Занятие с элементами игры.

Вступительное слово. Знакомство с профессией продавец. Игра: «Умей промолчать». Разыгрывание ситуации: «Грубый продавец», «вежливый покупатель». Игра «магазин».

О профессии библиотекаря (2ч). Беседа с элементами игры.

Вступительное слово. Рассказ о профессии библиотекаря. Игра: «Угадай, какая книжка». Игровая ситуация: «Читатель-библиотекарь». Оценка работы библиотекаря.

Праздник в городе мастеров (2ч). КВН.

Представлены 2 команды: «Девицы-мастерицы», «Веселые умельцы». Приветствие команд. Вопросы из шкатулки (разминка). Конкурс: «Самый трудолюбивый», конкурс: «Видеоклип», конкурс: «Проворные мотальщики», конкурс: «Частушечный», конкурс: «Капитанов». Домашнее задание- сценки о профессиях. Подведение итогов, награждение.

Работники издательства типографии (2ч). Сюжетно-ролевая игра.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний (разгадывание ребуса). Сюжетно-ролевая игра «Редакция газеты». Задание 1-штат редакции (корреспондент, фотограф, художник, наборщик). Задание 2- Вы редакторы (отредактировать текст). Задание 3- Вы - журналисты (написать текст). Задание 4 Вы - художники (выполнение иллюстрации). Итог: люди каких специальностей работают над созданием газеты.

Как проходят вести (2ч). Беседа с элементами игры.

Вступление. Знакомство с профессией почтальона. Из истории (как передавались новости в древности). Изобретения в области связи. Современные профессии связи (почтальон, сортировщик почты). Загадки и почтовый транспорт (самолет), телефон (в пер. с греч «далеко - пишу»). Виды связи, сотовая связь. Ролевая игра «Телефон».

Веселые мастерские (2ч). Игра - состязание.

Вводное слово. Представление 2 команд. Столярная мастерская. Знакомство с инструментами (пила, топор, молоток, рубанок, стамеска). Загадки об инструментах. Практическое задание – сделать кроватку для кукол. Швейная мастерская. Загадки об инструментах. Конкурс: «Пришей пуговицу». Подведение итогов. Награждение.

Путешествие в город Мастеров (1ч). Профориентационная игра.

Путешествие по 5 районам. Каждый соответствует одной из профессиональных сфер (человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек- художественный образ, человек - знаковая система). Дается задание составить план района, придумать название улиц, заселить дома сказочными героями. Например, район «Умелые руки», сказочные жители - самоделки, железный дровосек.

Строительные специальности (2ч). Практикум.

Организационный момент. Актуализация опорных знаний - разгадать кроссворд. С чего начинает работу хороший специалист (с плана или проекта). Игра: «Поможем начальнику стройку организовать», игра: «Проект». Итог: вопросы: что случиться, если строить здание без соответствующего плана, почему так важно руководствоваться проектами при строительстве здания?

Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй (2ч). Игровой вечер.

Вступление. Чтение стихов: «У меня растут года…». Выступление учеников с сообщениями о профессиях. Задание на внимание: «Найди синий на рисунке». Мастерская слова (чтение и инсценировки). Конкурс- игра: «Нитки - иголка», конкурсы: «Бой с подушками». Итог.

Знакомство с прошлыми профессиями (2ч). Конкурс - праздник.

Введение. Стихи о труде. Рассказ о рабочих профессиях. Конкурс: «Заводу требуются». Информация для любознательных. Знакомство с профессией плотника.

Человек трудом прекрасен (1ч). Игра-соревнование.

Умеешь сам - научи другого (1ч). Практикум.

Чей участок лучше (2ч). Практикум.

Кулинарный поединок (2ч). Практикум.

Тематический план 2 класс

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Форма проведения

1

«Профессии из прошлого»

1

презентация, беседа

2

«Профессия строителей»

1

 дидактическая игра

3

«Разные дома». Конструирование моделей.

1

конструирование

4

Занятие с психологом

1

тренинг

5

Поэтическая мастерская. Профессия «Учитель»

1

тематический вечер

6

«Повар». Экскурсия в школьную столовую

1

экскурсия

7

Профессия «Кондитер»

1

презентация, беседа

8

«Украшение для торта». Творческая мастерская.

1

конструирование

9

Экскурсия на трикотажную фабрику

1

экскурсия

10

 «Создаем образ бумажной кукле». Творческая мастерская.

1

конструирование, работа в группах

11

Занятие с психологом

1

тренинг

12

«Библиотекарь». Экскурсия

1

экскурсия

13

Творческая мастерская "Книжка - малышка"

1

работа с текстами

14

Викторина « Мир профессий»

1

игра-презентация

15

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

1

работа с текстом, просмотр мультфильма

16

Занятие с психологом

1

тренинг

17

Экскурсия в медицинский кабинет школы.

1

экскурсия

18

«Профессии, которые нас лечат»

1

презентация, беседа

19

Поэтическая мастерская « Стихи о профессиях»

1

практикум

20

Занятие с психологом

1

тренинг

21

Экскурсия в пожарную часть

1

экскурсия

22

«Профессии, которые нас охраняют»

1

презентация, беседа

23

Выставка рисунков «Профессии, которые нас охраняют»

1

выставка

24

Игра " Путешествие по городу мастеров"

1

дидактическая игра

25

«Парикмахерская». Экскурсия

1

экскурсия

26

«Мой образ». Творческая мастерская.

1

конструирование, работа в группах

27

Занятие с психологом

1

тренинг

28

Викторина «Когда ты станешь взрослым»

1

занятие с элементами игры

29

Проект «В мире профессий»

1

проект, работа в группах

30

Проект «В мире профессий»

1

проект, работа в группах

31

Проект «В мире профессий»

1

защита проекта

32

«Удивительная профессия»

(подготовка презентации)

1

презентация, беседа

33

«Удивительная профессия»

(подготовка презентации)

1

презентация, беседа

34

Фестиваль «Удивительная профессия»

1

презентация, представление работ

Тематический план 3 класс.

Дата

Тема

Кол-во часов

Форма проведения

1-2

«Что такое профессия»

2

игровые программы, проект

3-4

«У кого мастерок, у кого молоток»

2

беседа с элементами игры, конкурс

5-6

«Истоки трудолюбия»

2

игровой час

7-8

«Домашний помощник»

2

игра-конкурс, сочинение

9-10-11

«Мир профессии»

3

Викторина, ролевая игра

12-13

«Угадай профессии»

2

занятие с элементами игры

14-15

«Какие бывают профессии»

2

занятие с элементами игры

16-17

«Куда уходят поезда»

2

занятие с элементами игры

18-19

«Моя профессия»

2

КВН, проект

20

«Наши друзья-книги»

1

Экскурсия в городскую библиотеку

21

«Откуда сахар пришел»

1

Презентация, беседа

22-23

«Турнир- профессионалов»

2

конкурс-игра

24-25

«Все профессии нужны, все профессии важны»

2

дидактическая игра

26-27

«Строим дом»

2

Экскурсия, конструирование

28-29

«Операция- десант»

2

практикум

30-31-32

«Уход за цветами»

3

практикум

33-34

«Кулинарный поединок»

2

шоу-программ, проект

Тематический план 4 класс.

Дата

Тема

Кол-во часов

Форма проведения

1-2

«Любое дело -мое счастливое будущее»

2

классный час, презентация, работа в группах

3-4

«По дороге идут машины»

2

беседы - тренинг

5-6

«Все работы хороши»

2

игра-конкурс

7-8

«О профессии продавец»

2

беседа-тренинг

9-10

«О профессии библиотекарь»

2

беседа с элементами игры

11-12

«Праздник в городе Мастеров»

2

КВН

13-14

«Работники издательств и типографии»

2

Экскурсия в типографию , ролевая игра

15-16

«Как приходят вести»

2

беседа с элементами игры

17-18

«Веселые мастерские»

2

Игра - состязание

19-20

«Путешествие в город мастеров»

2

профориентации - игра

21-22

«Строительные специальности»

2

Практикум, защита проекта

23-24

«Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй»

2

игровой вечер

25-26

«Знакомство с промышленными профессиями»

2

конкурс-праздник

27-28

«Человек трудом красен»

2

игра соревнований

29-30

«Успеешь сам -научи другого»

2

практикум

31-32

«Чей участок лучше»

2

практикум

33-34

«Кулинарный поединок»

2

практикум

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области