Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Технологическая карта урока по информатике. 7 класс. Тема Оценка количественных параметров текстовых документов.

Цели урока • определить основные принципы представления текстовой информации в памяти ПК • научиться оценивать количественные параметры текстовых документов. Решаемые учебные задачи • рассмотрение основных принципов представления текстовой информации в компьютере кодовые таблицы американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов, представление о стандарте Юникод • вычисление информационного объема фрагментов текста

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Технологическая карта урока. Тема: Оценка количественных параметров текстовых документов.

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 7 класс. ФГОС.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов;

метапредметные – умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов;

личностные – способность применять теоретические знания для решения практических задач.

Цели урока:

определить основные принципы представления текстовой информации в памяти ПК;

научиться оценивать количественные параметры текстовых документов.

Решаемые учебные задачи:

рассмотрение основных принципов представления текстовой информации в компьютере (кодовые таблицы; американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов, представление о стандарте Юникод);

вычисление информационного объема фрагментов текста.

Средства ИКТ, используемые на уроке: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Всем добрый день. Возьмите листок самооценки, подпишите его и укажите настроение, с которым вы пришли на урок.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Одновременно учащиеся в листе самооценки указывают настроение, с которым пришли на урок.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Актуализация, формулирование темы и целей урока

- Назови виды внешней памяти.

- Что мы храним на флэшке?

- Какие типы данных могут содержать файлы?

- Всегда ли хватает места для хранения всех необходимых файлов?

- Что человек должен учитывать, чтобы уместить на носителе все нужные ему документы?

- Как оценить количественные параметры например, текстового документа?

- Вот на этот вопрос и ответит тема нашего урока:

- Поставьте перед собой цели урока

- Оцените свою работу в листке самооценки.

-жесткий диск, диски, флэшки…

- документы

- графические, звуковые, текстовые, числовые, видео

- нет, не всегда;

- количественные параметры файла;

- затрудняются ответить;

- «Оценка количественных параметров текстового документа»

- определить основные принципы представления текстовой информации в памяти ПК; научиться оценивать количественные параметры текстовых документов

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка,

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности, формирование понятий, связанных с обработкой текстового документа.

3

Объяснение темы. Работа с учебником

А каким образом все символы (буквы, цифры, знаки препинания и т.д.), которые мы используем при создании текстового документа, представлены в памяти компьютера?

Оказывается соответствие между символами и кодами устанавливается с помощью кодовых таблиц.

Откройте учебники. Самостоятельно прочитайте материал на страницах 178-181 и письменно ответьте на вопросы:

- Что такое кодовая таблица?

- На сколько частей разбита кодовая таблица?

- С какой целью была введена кодировка Unicode?

- Обсудим ответы.

- А теперь оцените свою работу в листке самооценки.

- информация представлена в виде двоичного кода

- работа учащихся с учебником

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование навыков грамотного письма.

- формирования навыков практического применения имеющихся знаний

4

Практическая часть

Работа в группах

Посмотрите на доску, перед вами корзина с надписью «информационный объем сообщения». Вспомните, что вы знаете по этой теме (прием «корзина»)

То есть получается, что оценивать количественные параметры текстовых документов мы с вами умеем.

А теперь я вам предлагаю поработать в группах на карточках. У каждой задачи вам предлагается 4 ответа, среди которых есть правильный.

Учащимся предлагается решить две задачи на карточке:

Задача 1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Но так и быть! Судьбу мою отныне я тебе вручаю.

1) 752 бит 2) 376 байт 3) 47 байт 4) 94 бит. Ответ: 1

Задача 2. Реферат, набранный на компьютере, содержит 14 страниц, на каждой странице 36 строк, в каждой строке 64 символа. Для кодирования символов используется кодировка Unicode, при которой каждый символ кодируется 2 байтами. Определите информационный объём реферата.

1) 12 Кбайт 2) 24 Кбайта 3) 58 Кбайт 4) 63 Кбайта Ответ: 4

Затем по одному человеку выбирается из группы, они переходят в другую группу по кругу и делятся своими решениями. Затем возвращаются обратно.

Далее на доске показывается правильное решение задач. Решение обсуждается и решение записывается в тетрадь.

- Оцените свою работу в листке самооценки.

- формулы N=2i , I=k·i, Кол-во символов= кол-во страниц*кол-во строк 1 страницы*кол-во символов 1 строки

- единицы измерения

Работа обучающихся в группе. Группы создаются по форме «сильный-средний-слабый»

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих уроках.

Личностные УУД: развитие памяти и мышления, памяти, внимания

Коммуникативные УУД:

- способность эффективно сотрудничать, интегрироваться в группу и строить эффективное взаимодействие

5

Домашнее задание

§4.6 – учить, письменно задания 5-10 стр.184

6

Итоги урока

Оцените свою работу на уроке в листке самооценки

На уроке я работал: Активно / Пассивно

Своей работой на уроке я: Доволен / Недоволен

Урок для меня показался: Коротким / Длинным

Материал урока мне был: Понятен / Полезен/Интересен/Легок в восприятии

Учащиеся оценивают свою работу на уроке

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 15.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области