Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Нужна ли помощь специалистов вашему ребёнку" рекомендации для родителей

Педагогическое просвещение

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Нужна ли помощь специалистов вашему ребенку?

(рекомендации для родителей)

В воспитании детей огромную роль играет проблема своевременного и полноценного развития ребенка. Специалисты учреждений, как правило, первые замечают трудности в усвоении программного материала, нарушения в коммуникативной сфере, социальной адаптации в детском окружении. Да и родителям становится тревожно, если ребенок долго не начинает говорить, пассивен или наоборот, чрезмерно активен, невнимателен, плохо запоминает, не усваивает элементарные знания и существует вероятность того, что эти проблемы связаны с психофизическими особенностями ребенка.

Крайне важно вовремя объединить усилия педагогов и родителей и своевременно начать совместную работу, направленную на решение возникающих проблем.

На первых этапах работы с семьёй, социальный педагог, тщательно изучает семейный анамнез, ближайшее окружение семьи, возможные ресурсы и координирует действия родителей и специалистов.

Социальный педагог проводит разъяснительную работу, раскрывая перед родителями возможности образовательного учреждения, перспективы развития сложившейся ситуации для ребёнка, семьи. Задача этого специалиста – создать позитивный настрой на изменение методов и приёмов работы с ребёнком, расширить зону доверия родителей к специалистам. Социальный педагог в целом знакомит родителей с системой специализированной помощи детям с нарушениями в поведении, познавательной сфере, психо-эмоционального и психоречевого состояния, спецификой работы педагога-психолога, учителя – дефектолога, учителя-логопеда, направлениями их работы – разграничивает в понимании родителей компетенции специалистов, степень их участие в работе с ребёнком. Важно отметить, что создавая активное «мотивационное поле» у родителей, социальный педагог отдельное внимание уделяет непосредственному участию родителей в образовательном процессе: это и поддержка усилий педагогов, и выполнение «домашних заданий», и проявление инициативы в совместной деятельности. На протяжении всего периода присутствия ребёнка в учреждении социальный педагог оказывает помощь и поддержку семье в преодолении трудностей.

Попробуем разобраться, в чем специфика работы отдельных специалистов.

Дефектолог (специальный педагог) – специалист, владеющий широким спектром различных приемов, технологий, методик работы с разными категориями нарушений в развитии детей (задержка речевого и психического развития, интеллектуальная недостаточность, нарушения коммуникативного навыка, нарушения опорно-двигательного аппарата и т.д.)

Причиной для посещения дефектолога могут быть предположения об отставании в развитии ребенка. Специалист проведет диагностический тест, который подтвердит или опровергнет сомнения, поможет обнаружить первые признаки возможного неблагополучия, проанализирует основные этапы развития с момента рождения. Важно понимать, ранняя диагностика позволит выявить особенности развития вашего ребенка, и как можно скорее приступить к  психологической и педагогической поддержке семьи.

Содержание работы дефектолога включает целый комплекс:

- изучение анамнестических данных (уточнение информации о течении беременности и родах, раннем развитии ребенка, выяснение обстоятельств возникновения и развития нарушений);

- проведение диагностических мероприятий с целью изучения психических функций и оценки уровня развития ребенка как в целом, так и отдельных его навыков;

- составление индивидуальной программы развития (определение направлений, работы, выбор нужных методов и приемов);

- проведение коррекционно-развивающих занятий, а также мероприятий, направленных на адаптацию ребенка в обществе;

- консультирование родителей.

Несмотря на индивидуальные особенности детей, можно выделить

основные направления работы учителя-дефектолога:

- развитие и коррекция психических процессов (мышление, внимание, память, восприятие, воображение);

- развитие и коррекция сенсомоторной сферы (развитие представлений о цвете, форме, величине, свойствах предметов);

-формирование элементарных математических представлений (счетный, арифметический навыки);

-формирование пространственно-временных представлений (развитие умения ориентироваться в схеме собственного тела, в пространстве относительно себя, на плоскости и т.д.; формирование представлений о признаках, последовательности времен года, дней недели, частей суток);

- ознакомление с окружающим миром и развитие речи (расширение кругозора, обогащение словарного запаса);

- развитие коммуникативной деятельности и игровой способности (развитие навыка продуктивного общения со взрослыми и сверстниками, развитие умения выражать свои чувства);

- формирование предпосылок учебной деятельности (развитие познавательных интересов, навыка самоконтроля, целенаправленности деятельности);

- адаптация и социализация ребенка среди сверстников и в обществе (привыкание к новым обстоятельствам и новой обстановке).

Педагог-психолог оказывает психолого-педагогическую помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, нарушениями в развитии и социальной адаптации.

Основные направления работы специалиста:

Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.

Психологическая профилактика нарушений поведения.

Психологическое консультирование родителей (законных представителей).

Психологическая коррекция поведения и развития детей.

Психологическая диагностика психо-эмоционального состояния детей.

Выявив проблему, причины её возникновения педагог-психолог составляется программу коррекции нарушений в поведении или развитии. Такие программы могут быть составлены как для групповых занятий, так и для индивидуальных (в зависимости от проблематики).

В течении всего процесса психолого-педагогической коррекции специалист регулярно отслеживает результативность тех или иных технологий, подходов, разъясняет родителям (законным представителям) наиболее важные аспекты работы.

Длительность работы с ребенком определяется степенью выраженности нарушений и динамикой в процессе обучения. Методики и дидактический материал подбираются, исходя из индивидуальных возможностей ребенка.

Таким образом, рассмотрев наиболее важные вопросы оказания помощи детям с нарушениями в поведении, развитии, можно сделать вывод о том, что правильный и своевременный выбор специалиста позволяет как можно раньше оказать влияние на дальнейшую жизнь вашего ребёнка.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области