Конспект открытого занятия «Страницы из осенней книги»
Цель: Закрепить знания детей о приметах осени.
Задачи:
Закрепить знания детей о приметах осенней природы, обратить внимание на красоту этого времени года.
Развивать наблюдательность, творческое воображение Расширять представление детей о предметах и явлениях природы. Закреплять умение вырезать, аккуратно пользоваться клеем, салфеткой. Развивать творчество, фантазию, умение создавать сюжет, композицию. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь её.
Предварительная работа:
Беседы об осени, о диких животных, о том, как животные готовятся к зиме. Наблюдения за изменениями, осенними явлениями в природе. Рассматривание иллюстраций, картин осенней природы. Сбор осенних листьев для гербария.
Оборудование:
Сухие листья для аппликации, клей, кисточка, салфетка, ножницы, картон цветной, картинки животных для книги.
Методы и приёмы:
Беседа, вопросы к детям, поощрение, анализ.
Ход занятия:
На магнитной доске прикреплены картины четырёх времени года. Рассматривание картин.
В-ль: Ребята, посмотрите внимательно на картины. Это 4 времени года, они все разные. Скажите, когда на улице жарко?
Д: Летом
В-ль: А что еще бывает летом?
Д: Солнце сильно греет, ветер тёплый, всё вокруг зелено, насекомые летают и ползают… (воспитатель убирает картину «лето»)
В-ль: А когда на улице властвует мороз?
Д: Зимой
В-ль: А что еще бывает зимой?
Д: Много снега, холодный ветер, буран, вьюга, лёд на реке, снегопад….
В-ль: А когда на улице тает снег?
Д: Весной
В-ль: Правильно. А что бывает весной?
Д: Почки набухают, бегут ручьи, птицы прилетают…
В-ль: Картина с каким временем года осталась на доске?
Д: Осень
В-ль: Правильно! Давайте сделаем свою осеннюю книгу?!
Д: Да!!!
В-ль: Ребята наша книга будет называться «Страницы из осенней книги»
В-ль: Итак 1 страница нашей книги будет посвящена, изменениям в природе. Ребята назовите, какие изменения происходят?
Д: дети говорят свои варианты.
В-ль: А сейчас мы с вами сыграем в игру на внимательность. Я буду читать стих, а вы будите слушать и отвечать «да» или «нет»
- Осенью цветут цветы?
- Осенью растут грибы?
- Тучки солнце закрывают?
- Колючий ветер прилетает?
- Солнце светит очень ярко?
- Достаём ли сапоги?
- Часто-часто льют дожди?
- Можно детям загорать?
- Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?
В-ль: Вот мы с вами перелистываем следующую страницу нашей книги и называется она «Перелётные птицы».
В-ль: Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете?
Д: ответы детей
Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»
- Первым осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что…. (насекомые прячутся и им нечем питаться)
- Дятла можно назвать лесным доктором, потому что… (он достаёт жуков и насекомых из-под коры)
-Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что…. (она не вьёт гнёзда)
- Все люди любят слушать соловья, потому что… (он красиво поёт)
- Осенью перелётные птицы улетают на юг, потому что…(на улице холодает)
В-ль: 3 страница нашей книги называется «Труд людей»
В-ль: Скажите, чем занимаются люди осенью
Д: ответы детей
В-ль: Молодцы, а сейчас мы разомнёмся в музыкальную игру «Есть у нас огород».
В-ль: Ребята, вот мы с вами дошли до последней странички нашей книги «Дикие животные».
В-ль: Расскажите о диких животных, какие они?
Д: ответы детей
В-ль: Пока вы рассказывали о диких животных, я собрала осенние листочки из которых мы сделаем диких животных. Дети проходят за рабочие места и приступают к выполнению поделки.
Дети выполняют аппликацию из осенних листьев.
В-ль: Ребята, заканчивайте свои работы и присаживайтесь с ними на ковер. А теперь кто хочет, расскажите о своих животных.
Дети рассказывают, каких животных они сделали из листьев деревьев, листья с каких деревьев им для этого понадобились.