Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Краснодарский край город Ейск

ЛЮБОВЬ В МОЕМ СЕРДЦЕ Цель формирование начальных представлений учащихся о любви как важнейшей общечеловеческой ценности. Задачи - раскрыть смысл понятия «любовь» и проявлений любви в жизни человека - развить стремление дарить любовь окружающим, совершая добрые дела - воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим. Форма урока урок-игра. Методы и приемы беседы, игры, релаксация,просмотр видеоролика, рассказы. Ресурсы поднос с сердечками, флакончик, диски, таблицы, цветная бумага формат А4, ножницы, клей ,раздаточный материал. 1Круг радостиперед уроком подносы расставлены по кругу. Звучит музыка Асылбек Енсепов «Детство». Пригласив первоклассников в круг, учитель может предложить им построчно хором проговорить за ним четверостишие Рады всем, кто к нам пришел сегодня Повторяют дети. Рады всем, кто встал в широкий круг Повторяют дети. Рады, потому что всех мы любим Повторяют дети. Рады потому, что каждый - друг Повторяют дети. В стихотворении, которое читает учитель, звучит важная мысль о том, что любовь побуждает к добрым поступкам. Ребята, я очень рада, что мы снова вместе на уроке самопознания. Я с большим удовольствием приглашаю вас в наш «Круг радости». Посмотрите, какой приятный сюрприз приготовил «Круг радости». Это самая настоящая радуга любви Красные сердечки - это любовь к семье. Оранжевые - любовь к друзьям. Зеленые - любовь к природе. Желтые - любовь к солнышку. Голубые - любовь к родине. Фиолетовые - любовь к самому себе. Возьмите из каждого подноса по два сердечка. Давайте подбросим сердечки вверх и вместе дружно скажем. "Прими планета наш салют, Летит он выше крыши. А мир наполнила любовь, Девчонок и мальчишек". Учитель Теперь улыбнитесь. Как здорово, наш кабинет наполнился любовью и радостью. Поясняя, что любовь выражается и словами, можно предложить учащимся войти в круг с приветствием, выражающим доброе распо¬ложение к одноклассникам. Например «Привет, вы все очень веселые и добрые», «Здравствуйте, я рада встрече с вами», «Всем моим хорошим одноклассникам желаю доброго дня». Ребята, а сейчас проходите, садитесь за парты. 2 Беседа Объявляя тему урока, учитель предлагает детям ответить на вопросы, представленные в рубрике «Беседуем» - Сегодня у нас особенная тема Мы с вами будем говорить о любви. Учитель Ребята, какое прекрасное чувство «любовь» подарило нам это путешествие, расскажите о нем Учитель Кого на Земле вы любите больше всего Дети - Учитель Ребята , а как вас ласково называют Дети - Учитель А казакша клыным, бакытым, жулдызым, жаным, балапаным, ботаканым. Дети - Учитель Что значит любить маму, папу, бабушку Дети - Учитель А как ваш друг узнает, что вы его любите Дети - Учитель За что вы любите своих родных, друзей Дети - Учитель Что такое любить природу Дети Учитель Как человек проявляет свою любовь к Родине Дети - Анализируя ответы учащихся, важно подчеркнуть, что каждому человеку необходимо любить самому и быть любимым другими людьми, потому что любовь объединяет людей. Ребята, в сердце каждого из вас живет любовь к близкому человеку, родной стране природе. 3.Минутка тишины. Учитель Всегда приятно видеть , как дети улыбаются друг другу, улыбаются миру. Я приглашаю вас в очередное путешествие в прекрасное королевство, которое называется «Страна любви». В этом королевстве «по-особенному светит солнце». Это солнце любви. Все люди в этом королевстве любят друг друга, природа любит каждого жителя королевства, а люди свою любовь природе. Птицы поют песни любви, дети любят родителей, родители любят детей. И у всех людей живет в сердце - любовь. Показ видео фильма «Любовь». Учитель - Всем ли в этом королевстве хорошо - Кого вы видели в этом фильме животные, птицы, люби, растения Мы увидели, как хорошо уметь любить, дарить любовь всем. Пусть такие прекрасные чувства будут всегда с вами. 4Рассказ учителя Представленную в учебнике притчу можно рекомендовать уча¬щимся в изложении учителя. Девочка и роза Жила-была девочка, которая очень любила розы. Она посадила их в своем саду и заботливо ухаживала за ними. Пришло лето, ярко засветило солнце, и все розы распустили свои бутоны. И только одна из них, посаженная в глубине сада возле забора, стояла бледная и поникшая. Сколько бы девочка ни поливала ее, цветок не оживал. Опечаленная, она пришла к родителям и рассказала им о бедном цветке. Посмотрев на розу, мать с отцом сразу поняли, что роза не может распуститься, потому что лишена солнечного тепла в тени забора. Тогда вся семья дружно перенесла забор. Солнечные лучи ласково обняли прекрасный цветок. Какое чудо Лепестки розы распустились, и прекрасный аромат наполнил весь сад. Солнце - это любовь. И свет любви способен оживить все на свете. Анализ содержания проводится по вопросу 1. • Как вы думаете, что помогло розе расцвести 2. Почему любовь сравнивается с солнцем Ответ на этот вопрос содержится в последнем абзаце текста, однако учитель может спросить, почему любовь сравнивается с солнцем. Комментируя размышления детей, учитель поможет им осознать, что любовь, как солнце, согревает человека, животных, растения. 5 Наедине с собой Для снятия усталости и напряжения предлагается посидеть в тишине и мысленно представить тех, кого они особенно любят. Учитель Как можно проявить свою любовь Дети - быть послушными, помогать по дому, радовать хорошими поступками. Учитель Выражать заботу, внимание, говорить о любви к ближнему. Любовь - не только основа добрых семейных отношений, дружбы, но и обязательное условие общения человека с человеком во всех жизненных проявлениях. Любовь к людям - это условие существования человека в мире. проявляя участие к людям, выражая заботу и внимание, человек говорит о любви к ближнему. Чтобы выразить любовь не обязательно совершать громкие, большие дела, а можно просто сказать человеку приятное, предложить свою помощь. 6. Игра - упражнение «Аромат любви». Учитель Знаете, ребята, когда я вместе с вами путешествовала по королевству Любви, я познакомилась с одним замечательным мудрецом. Я рассказала ему о нашей стране, о нашей школе, о нашем классе, о каждом из вас. Он внимательно послушал меня и подарил вот этот хрупкий волшебный флакончик. Его волшебство в том, что он приходит на помощь тому, кто нуждается в любви. Для этого его нужно просто открыть и аромат принесет любовь тому кто в ней нуждается. Но есть один секрет для того, чтобы аромат любви не иссяк, каждый человек, который берёт в руки флакончик, должен сказать добрые пожелания для тех, кого он больше всего любит. Разрешите я скажу первая - Дальше учитель передает флакончик по кругу. Дети - Я для бабушки, потому что она меня любит и всегда со мной гуляет. И я для бабушки она каждое утро меня целует. Я для папы, чтобы он был сильным и добрым. Я для птичек чтобы они пели песни своим птенчикам Для нашего города, чтобы он был красивым, а люди всегда улыбались. Для нашей страны, чтобы люди всегда жили в мире. Для солнышка, чтобы оно согревало всех своим теплом. Для нашей школы, чтобы в ней звучал детский смех. Для зимы, чтобы она радовала нас. Для сестренки, чтобы она быстрей росла и не болела. Как хорошо и прекрасно, когда мир в котором мы живем, наполнен волшебным чувством любви. 7.Упражнение Учащимся предлагается вырезать из цветной бумаги сердце и украсить его ромашками. Выполняя это задание, первоклассники смогут образно пред¬ставить понятие «любовь» и предметно выразить его смысл. 8. Круг «От сердца к сердцу». Учитель Встанем в наш замечательный круг. Слышите, это звучит колокольчик любви, тот. у кого он окажется в руках, должен позвонить им и рассказать, как близкие, родные и друзья проявляют к ним свою любовь. Например «Бабушка каждое утро целует меня», «Друг всегда зовет меня играть на улицу», «Тетя водит меня в бассейн» и т.д. Учитель берет колокольчик, звонит, передает рядом стоящему ребенку. Ребята поочередно входят в круг с этими словами, после чего берутся за руки и образуют хоровод. Учитель благодарит всех за участие в уроке. Единственное, что хочется вам пожелать, дети, это спокойствия, мира, радости и красоты в вашем сердце. Давайте дружно скажем. Бахыт Искаков Нам вместе жить, учиться вместе, Нам вместе петь, играть, творить. А значит, не годится ссориться, Ведь важно всех вокруг любить Включается видеозапись «Маленькая страна». Самоанализ урока Тема ЛЮБОВЬ В МОЕМ СЕРДЦЕ Тип урокаурок-сказка Урок проводился в кабинете самопознания. Ответственный за проведение урока классный руководитель 1»В» класса Цель урока формирование начальных представлений учащихся о любви как важнейшей общечеловеческой ценности. Задачи урока раскрыть смысл понятия «любовь» и проявлений любви в жизни человека развить стремление дарить любовь окружающим, совершая добрые дела - воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим. Методы урока беседы, игры, релаксация,просмотр видеоролика, рассказы. Преемственность казахский язык Структура урока 1.Круг радости 2 .Беседа 3.Минутка тишины. 4.Рассказ учителя 5. Наедине с собой 6. Игра - упражнение «Аромат любви». 7.Упражнение 8. Круг «От сердца к сердцу». Ребята принимали активное участие во всех этапах урока . Дети были организованы, активны. Требования к современному уроку включают в себя использование ИКТ, поэтому был создан клип. Учитывая возрастные особенности в урок были включены физминутки и игровые моменты. Результативность урока заключалась в воспитании любви к близким, природе, животным,родине, школе. Ребята усвоили, что человеку необходимо любить самому и быть любимым другими людьми. Что любовь проявляется не только словами, но и поступкми.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области