Конспект родительского собрания « Сказка из бумаги»
Цель: Повышение компетентности родителей и обучение их способам эффективного общения с детьми при подготовке к обучению в школе.Задачи:
- формирование активной педагогической позиции родителей;
- вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей;
- дать родителям опыт игрового взаимодействия с детьми по вопросам развития и подготовки детей к школе
Предварительная работа:
- разработка сценария;
- подготовка памятки для родителей;
- оформление пригласительных для родителей;
- оформить выставку детских работ в технике оригами;
- подготовить материалы для творческой мастерской.
План родительского собрания:
1.Приведствие. Что такое оригами
2.Влияние искусства оригами на развитие ребенка
3.Сказка самоделка
4.Творческая мастерская «Ожившее чудо»
5.Оформление модуля из всех работ оригами
6. Вопросы по теме собрания.
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании
нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную
традицию народной, волшебной и авторской сказки.
Предварительная работа:
Разработка сценария.
Оформление групповой комнаты.
Подготовка памятки для родителей.
Оформление пригласительных билетов для родителей.
Подготовка инсценировки сказки «Сказка о глупом мышонке» с детьми
Разработка сценария.
Оформление групповой комнаты.
Подготовка памятки для родителей.
Оформление пригласительных билетов для родителе
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо вам, что вы нашли время, для встречи с нами. Каждый взрослый, когда был ребенком, делал кораблики, журавликов, шкатулки и конечно, самолетики из бумаги. Однако не все знали тогда, что это называется - оригами. Сегодня это увлечение популярно, им увлекаются и взрослые, и дети. Оригами-этодревнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. Фридрих Фребель принес секреты искусства складывания фигурок из бумаги в Европу. Занятия оригами из бумаги доступны всем детям, даже самым маленьким, нужно только подбирать задания по уровню подготовки ребенка.
Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. (демонстрируются детские работы в технике оригами)
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания. Очень важное значение оригами в развитии речи дошкольника, мелкая моторика рук тесно связано с речью и её развитием. А развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами оказывает огромное влияние в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения. Оригами развивает памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.
Сейчас дети покажут небольшой спектакль с использованием персонажей, сделанных нами в технике оригами.
Сказочница:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Теремок сегодня рад
Показать вам детский сад!
Стоит в поле теремок- теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышка спешит.
Мышка: — Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Сказочница: -Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Лягушка:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: — Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: — А я лягушка-квакушка.
Мышка: — Иди ко мне жить!
Сказочница: -Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Зайчик:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: — Я, мышка-норушка!
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик:— А я зайчик-побегайчик.
Вместе: — Иди к нам жить!
Сказочница: -Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Лисичка:— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: — Я, мышка-норушка.
Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лисичка:— А я лисичка-сестричка.
Все вместе:— Иди к нам жить!
Сказочница: -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
Волчок:— Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: — Я, мышка-норушка.
Лягушка — Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка:— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
Волчок:— А я волчок — серый бочок.
Все вместе:— Иди к нам жить!
Сказочница -Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Медведь:— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка: — Я, мышка-норушка.
Лягушка — Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.
Лисичка:— Я, лисичка-сестричка.
Волчок:— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
Медведь:— А я медведь косолапый.
Все вместе:— Иди к нам жить!
Сказочница -Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Медведь:— Я лучше у вас на крыше буду жить.
Все вместе:— Да ты нас раздавишь!
Медведь:— Нет, не раздавлю.
Все вместе:— Ну так полезай!
Сказочница: -Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Сказочница:-Но не будут унывать, будут терем поднимать.
(Дети берут кирпичики и образно начинают строить теремок;
подымают теремок на место.)
Все вместе:-Стал наш терем выше, краше,
Дружба крепче стала наша.
Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.
Сказочница: Мы вам сказку рассказали, да всё в лицах показали!
Если сказка вам по нраву нам похлопайте на славу.
А сейчас мы вам предлагаем вместе с детьми сделать по образцу поделку в технике оригами. ( Бумага и схема складывания птички есть у каждого участника).
На модуль с помощью лески прикрепляем наших птиц.
Обмен мнениями о собрании.
Надеюсь, что сегодня вы почерпнули для себя что- то новое и обязательно будете использовать в играх со своими детками.
Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания на тему: «Волшебный мир книги». Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам школ раннего развития детей и родителям дошкольников.