Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сказка из бумаги

Конспект родительского собрания « Сказка из бумаги» Цель Повышение компетентности родителей и обучение их способам эффективного общения с детьми при подготовке к обучению в школе. Задачи - формирование активной педагогической позиции родителей - вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей - дать родителям опыт игрового взаимодействия с детьми по вопросам развития и подготовки детей к школе

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект родительского собрания « Сказка из бумаги»

Цель: Повышение компетентности родителей и обучение их способам эффективного общения с детьми при подготовке к обучению в школе.Задачи:

- формирование активной педагогической позиции родителей;

- вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей;

- дать родителям опыт игрового взаимодействия с детьми по вопросам развития и подготовки детей к школе

Предварительная работа:

- разработка сценария;

- подготовка памятки для родителей;

- оформление пригласительных для родителей;

- оформить выставку детских работ в технике оригами;

- подготовить материалы для творческой мастерской.

План родительского собрания:

1.Приведствие. Что такое оригами

2.Влияние искусства оригами на развитие ребенка

3.Сказка самоделка

4.Творческая мастерская «Ожившее чудо»

5.Оформление модуля из всех работ оригами

6. Вопросы по теме собрания.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании

нравственных качеств дошкольников путем введения их в культурную

традицию народной, волшебной и авторской сказки.

Предварительная работа:

Разработка сценария.

Оформление групповой комнаты.

Подготовка памятки для родителей.

Оформление пригласительных билетов для родителей.

Подготовка инсценировки сказки «Сказка о глупом мышонке» с детьми

Разработка сценария.

Оформление групповой комнаты.

Подготовка памятки для родителей.

Оформление пригласительных билетов для родителе

Ход собрания

Здравствуйте, уважаемые родители. Спасибо вам, что вы нашли время, для встречи с нами. Каждый взрослый, когда был ребенком, делал кораблики, журавликов,  шкатулки и конечно, самолетики из бумаги. Однако не все знали тогда, что это называется - оригами. Сегодня это увлечение популярно, им увлекаются и взрослые, и дети. Оригами-этодревнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. Фридрих Фребель принес секреты искусства складывания фигурок из бумаги в Европу. Занятия оригами из бумаги доступны всем детям, даже самым маленьким, нужно только подбирать задания по уровню подготовки ребенка.

Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. (демонстрируются детские работы в технике оригами)

   Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания. Очень важное значение оригами в развитии речи дошкольника, мелкая моторика рук тесно связано с речью и её развитием. А развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к обучению в школе.    Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Оригами оказывает огромное влияние в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения. Оригами развивает памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, и способы складывания.

   Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

  И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.

Сейчас дети покажут небольшой спектакль с использованием персонажей, сделанных нами в технике оригами.

Сказочница:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Теремок сегодня рад

Показать вам детский сад!

Стоит в поле теремок- теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю мышка спешит.

Мышка: — Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочница: -Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: — А я лягушка-квакушка.

Мышка: — Иди ко мне жить!

Сказочница: -Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик:— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка!

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:— А я зайчик-побегайчик.

Вместе: — Иди к нам жить!

Сказочница: -Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лисичка:— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка:— А я лисичка-сестричка.

Все вместе:— Иди к нам жить!

Сказочница: -Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

Волчок:— Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка — Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка:— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок:— А я волчок — серый бочок.

Все вместе:— Иди к нам жить!

Сказочница -Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь:— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я, мышка-норушка.

Лягушка — Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:— Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка:— Я, лисичка-сестричка.

Волчок:— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

Медведь:— А я медведь косолапый.

Все вместе:— Иди к нам жить!

Сказочница -Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь:— Я лучше у вас на крыше буду жить.

Все вместе:— Да ты нас раздавишь!

Медведь:— Нет, не раздавлю.

Все вместе:— Ну так полезай!

Сказочница: -Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Сказочница:-Но не будут унывать, будут терем поднимать.

(Дети берут кирпичики и образно начинают строить теремок;

подымают теремок на место.)

Все вместе:-Стал наш терем выше, краше,

Дружба крепче стала наша.

Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.

Сказочница: Мы вам сказку рассказали, да всё в лицах показали!

Если сказка вам по нраву нам похлопайте на славу.

А сейчас мы вам предлагаем вместе с детьми сделать по образцу поделку в технике оригами. ( Бумага и схема складывания птички есть у каждого участника).

На модуль с помощью лески прикрепляем наших птиц.

Обмен мнениями о собрании.

Надеюсь, что сегодня вы почерпнули для себя что- то новое и обязательно будете использовать в играх со своими детками.

Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания на тему: «Волшебный мир книги». Данный материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам школ раннего развития детей и родителям дошкольников.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области