Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
«Мы модельеры и дизайнеры»
Подготовительная группа
Задачи:1. Продолжать знакомить детей с историей возникновения одежды, с профессией модельер-дизайнер, ее предназначением.
2.Продолжать знакомить с разными видами ткани.
3.Активизировать, уточнить и обобщить знания детей о сезонной одежде.
4. Развивать творческие способности через использование нетрадиционной техники рисования .5. Воспитывать у детей интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.
Ход:
Воспитатель:
«Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет».
Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад!
- Расскажите ,кто в чем пришел, кто во что одет?
- Как можно назвать одним словом брюки, юбку, блузку? Что это?( одежда).
-Правильно, это одежда.
- А для чего человеку нужна одежда?
- Представьте себе, что будет, если исчезнет вся одежда?Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, а как вы думаете во что одевались люди раньше? (ответы детей) Хотите узнать, как появилась одежда? (ответы детей)(Показ мультимедийной презентации «Путешествие в прошлое одежды») «Путешествие в прошлое одежды»
Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду.
Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз.
Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.
Постепенно люди научились шить красивую одежду, которую сейчас мы с вами носим.
- Ребята, вы заметили, как менялась одежда? (ответы детей)- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (ответы детей)- Как вы думаете, кто придумывает одежду? (ответы детей)Одежду придумывает модельер-дизайнер - это специалист по изготовлению моделей одежды.
- А кто шьет одежду? (швея и портной).
Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (зимняя, весенняя, летняя, осенняя). Сейчас я вам предлагаю подобрать одежду, которую носят в разное время года.(На столе картинки с разной одеждой, нужно разложить с картинкой того времени года, к которому она относится, дети работают в парах)- Перечислите одежду каждого времени года. Мы с вами вспомнили какой бывает одежда, что для каждого времени года она своя.
-Кто шьет одежду? (швея)
- Из чего шьют одежду?(Рассуждения детей)
Разновидностей тканей много. Из одной ткани шьют юбки и брюки, из другой пальто и куртки, из третьей шторы и скатерти и много других вещей.
Сейчас я приглашаю вас влабораторию ткани. Именно там мы узнаем, какая бывает ткань, и из чего ее делают. (Дети садятся за столы, где на подносах лежат кусочки ткани: шерсть, хлопок,лен,шелк.)
- У вас на столах лежат несколько образцов ткани, выберите ту ткань, из которой можно сшить теплую одежду и поднимите лоскуток этой ткани. Почему вы подняли этот лоскуток? Для зимней, весенней, осенней одежды люди используют шерстяные ткани. Они теплые, плотные, пушистые и в них не холодно. А делают такую ткань из шерсти животных. Какие животные дают шерсть? (Овцы, козы, верблюды, ламы, кролики, собаки) В определенное время их стригут (показ иллюстраций), постриглись овечки и гуляют на лугу, новую шерсть отращивают, до следующей стрижки. Шерсть расчесывают, прядут нити, окрашивают, вяжут, ткут и шьют вещи (показ иллюстраций). Как называется ткань, которую делают из шерсти? (шерстяная, а вещи из шерсти называют шерстяными.)
- Покажите образцы ткани, из которых можно сшить летнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток? Для летней одежды ткань делают по-другому. Для нее выращивают специальное растения, вот одно из них, это хлопок (Иллюстрированный показ ). Хлопок растет только в жарких странах, любит тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, которая как бы заполнена ватой, люди из коробочек достают хлопок, потом отправляют на очистительные фабрики, там расчесывают щетками (показ образца хлопка). Вата –это и есть, специально очищенный хлопок.- Сейчас нити прядут и скручивают специальные прядильные машины (показ иллюстраций) на прядильных фабриках, и именно там из хлопчатобумажных нитей ткут ткань.
Как называется ткань из хлопка?( хлопчатобумажная) и одежду из этой ткани также называют хлопчатобумажной.Из какого растения еще делают ткань для летней одежды? (Из льна)
- Давайте найдем образец ткани из льна, потрогайте ее. Какая она? (тонкая, легкая)
Лен растет в северных областях России (показ льна на поле), Про него говорят - голубой глазок - золотой стебелек, скромный вид на весь вид знаменит. До чего же красив цветущий лен, все поле в голубых цветочках.
Я подготовила семена льна, посмотрите, как они выглядят.
Лен растет отдельными стебельками,когда он отцветет, его срезают и сушат на солнце, колотят, треплют, прядут льняные нити, из них ткут ткань, которая, словно хранит в себе северную прохладу, именно в одежде из льняной ткани легче переносится жара.
- Как называется ткань из льна? А одежда из льна? (Льняная.)
-Ребята, у нас есть еще один образец ткани ,который мы не рассмотрели. Возьмите его в руки, пощупайте, какой он?( гладкий, мягкий).
-Кто нибудь знает как называется эта ткань?( шелк)
- А кто-нибудь знает, как делают шелк? Шелк дают специальные гусеницы шелкопряды. (Показ картинки.) Вы когда-нибудь видели паука в паутине? Паук плетет тонкую паутину, а шелкопряд шелковую нить. Таких гусениц специально разводят и питаются они листьями одного дерева Тутового, оно растет только в теплолюбивых странах. Шелк приятен на ощупь, в одежде из шелка не жарко летом.
- Как называется ткань из шелка? ( шелковая), а одежда из шелковой ткани, также шелковой.
- Ткани, о которых мы говорили натуральные, они сделаны из того, что есть в природе. Но люди придумали и искусственные ткани, но о них мы будем говорить на следующем занятии.
Физминутка
Ох, сидеть мы все устали
Из-за столов все дружно встали
Расправили плечи, потянулись
Потом до пола мы нагнулись
Затем на цыпочки поднялись
Поприседали, вот и размялись.
К работе можно приступать
Теперь нам долго не устать.
- Ребята напомните мне, пожалуйста, кто создает одежду? Легко ли создавать одежду?
Модельер-дизайнер подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани. Дизайнер умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, что даёт ему возможность дарить людям радость. Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это сложная работа? Интересная?
Дизайнер - модельер создает рисунок (эскиз) на бумаге, а затем переносит на ткань. Хотите придумать свой красивый узор? Для этого нам понадобится ваша фантазия. А вы хотите стать модельерами? Тогда мы с вами открываем « Школу модной одежды» и превращаемся в дизайнеров- модельеров, сами будем создавать одежду для мальчиков и девочек.
-Одеваем спец.одежду ( фартуки и нарукавники).
-Вспоминаем, что при работе соблюдаем правила: садимся ровно,следим за осанкой, работаем аккуратно, не толкаем соседа ,а если надо помогаем друг другу).
-Скажите, ребята, чем можно рисовать? (карандашами, красками, гуашью, мелками и др.)
- На чем можно рисовать? ( на бумаге, в альбоме, на доске, песке,камушках)
-А можно ли рисовать на воде? Попробуем!
-Ребята есть такой способ рисования на воде, под названием Эбру. Это очень древняя техника рисования, которая пришла к нам из Турции. И сейчас мы с вами будем рисовать в этой технике. Будем создавать эскиз- рисунок на платье.
Пальчиковая гимнастика
Перед работой нужно подготовить наши пальчики.
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
1.Основа для рисования (специально приготовленная вода) у нас уже готова. Теперь возьмите вилочку и тихонечко размешайте.
Далее берем кисти, обмакиваем в краску и опускаем в воду, сделаем несколько разноцветных капель.
Теперь берем вилочки и «расчесываем» краску.
А сейчас самое интересное. Мы перенесем наш эскиз на бумагу. Посмотрите, я беру эскиз платья, опускаю его в наш раствор. Аккуратно прижимаю ладошкой и поднимаю,посмотрите какой рисунок у меня получился. Дети самостоятельно выполняют эскиз. Вешаем на заранее заготовленную вешалку для высыхания.
-Какие красивые платья у вас получились! И у каждого свой неповторимый рисунок.
-Сейчас вы побывали в роли модельера- дизайнера. Вам понравилось?
-Возможно кто-то из вас выберет в дальнейшем профессию модельера- дизайнера и будет создавать красивые и нужные всем вещи.
-Как вы думаете это нужная профессия?
-Что нового и интересного вы узнали?