Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Учимся писать комментарий проблемы в задании 27 ЕГЭ по русскому языку

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Учимся писать комментарий проблемы в задании 27 ЕГЭ по русскому языку

Наверное, многие учителя- словесники сталкивались с трудностями при подготовке будущих выпускников к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Работая последние годы в старших классах, я практически каждые два года выпускала одиннадцатиклассников. Особую сложность у учеников вызывал комментарий проблемы, за который ставится теперь наибольшее количество баллов-5.Целесообразно показать ученикам критерии оценивания сочинения, особенно обратить их внимание на критерий К-2, прокомментировать его.

Работу по подготовке к написанию сочинения ( комментария проблемы) начинаю с анализа простого текста.

Текст

Два зернышка лежали рядом в плодородной почве.

Первое зернышко сказало:

- Я хочу расти! Я хочу направить свои корни глубоко в землю, хочу протолкнуть свои побеги сквозь кору земли надо мной. Я хочу развернуть свои нежные почки, как знамёна, извещая о приходе весны. Я хочу почувствовать тепло солнца и благословение утренней росы на своих лепестках!

И так оно росло.

Второе семечко сказало:

- Я боюсь. Если я направлю свои корни в землю подо мной, кто знает, с чем я столкнусь в темноте? Если стану проталкиваться сквозь твёрдую почву надо мной,- я могу повредить свои тонкие побеги. А что, если я раскрою почки, а улитка попробует их съесть? А если я раскрою свой цветок, маленький ребёнок может вырвать меня из земли. Нет, уж лучше обожду, пока не будет безопасно.

И так оно выжидало.

Но вот дворовая курица, разрывая ранней весной землю в поисках еды, нашла это выжидающее семечко и быстро его съела.

Тех из нас, кто отказывается от рисков и не хочет расти,- жизнь проглатывает.

(Пэтти Хансен)

Ход уроков

1 урок

Учащиеся получают распечатки притчи без последнего абзаца. В группах по 4 человека они выполняют следующие задания:

1) Какой прием лежит в основе композиции? (Антитеза)

2) Докажите, что в основе текста- антитеза. Для этого сравните в таблице позиции двух зернышек:

1 зернышко

2 зернышко

-Напишите глагол, которым объясняются все действия зернышек.

-Выпишите ключевые слова из речи зернышек.

-В какой связи упоминаются в речи зернышек слова: почва (земля), почки, лепестки(цветок)

-Закончите фразы о каждом зернышке: "И так оно…"

-Сформулируйте основную мысль (мораль притчи)

2 урок

После проверки учителем групповых работ начинается второй этап. Дети знакомятся с текстом целиком, сравнивают свои варианты концовок с авторским.

Так как в данном тексте в последнем абзаце сформулирована авторская позиция, то вопрос к ней ( то есть проблему текста) учащиеся формулируют без труда. Дальше остается разобраться, какие примеры взять для комментария ( по одному из каждого столбика), если между ними связь- противопоставление, написать значение каждого примера. Для этого вспоминаем прошлый урок, достаем таблицу, которую составляли в группах.

Те, кто не успел написать комментарий проблемы, должны дописать дома.

В сильном классе можно объединить первый урок и второй.

3 урок

После проверки фрагментов сочинений учитель выбирает одну из удачных работ и работу, в которой будут снижены баллы за комментарий проблемы, и предлагает ученикам побывать в роли экспертов- оценить фрагменты по критерию К-2. Таким образом, учащиеся поймут, за что снижают баллы.

Далее ученики получают задание дописать сочинение.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области