Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по геометрии 7 класс

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные 1 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов 2 формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики 3 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности 4 умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры 5 критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта 6 креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач 7 умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности 8 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений Метапредметные 1 умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач 2 умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы 3 умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения 4 осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей 5 умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение индуктивное, дедуктивное и по аналогии и выводы 6 умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 7 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы умение работать в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов слушать партнера формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение 8 формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ИКТ-компетентности 9 первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов 10 умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни 11 умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации 12 умение понимать и использовать математические средства наглядности рисунки, чертежи, схемы и др. для иллюстрации, интерпретации, аргументации 13 умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки 14 умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач 15 понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом 16 умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем 17 умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера Предметные 1 овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания представление об основных изучаемых понятиях число, геометрическая фигура как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления 2 умение работать с геометрическим текстом анализировать, извлекать необходимую информацию, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений 3 овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений 4 овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений 5 усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач 6 умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур треугольника 7 умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №61» г. Брянска

Рассмотрено на заседании МО учителей математики и физики

Руководитель МО

___________(Шевелева И.М.)

Протокол № 1 от «29»августа 2017 г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ №61

_____________Лепеева Р.Н.

«29» августа 2017 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №61

_____________ Синявина В.С.

Приказ №125 от «30» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

в 7 а,б,в классе

на 2019-2020 учебный год.

(учебник Геометрия. 7 – 9: учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.:Просвещение, 2016.)

Составила:

Громова Ирина Владимировна,

учитель математики

2019 год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Предметные:

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

2.Содержание учебного предмета

Наглядная геометрия. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр.

Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр, хорда.

Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла.

Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур (треугольника).

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Периметр треугольника.

Градусная мера угла.

Решение задач на вычисление и доказательство с использование изученных формул.

Теоретико-множественные понятия. Множество. Элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если…, то…, в том и только в том случае, логические связки и, или.

Геометрия в историческом развитии. Возникновение геометрии из практики. От землемерия к геометрии. «Начала» Евклида. История пятого постулата.

3. Тематическое планирование

Содержание материала

Количество часов

В том числе к/р

1

Начальные геометрические сведения

11

1

2

Треугольники

17

1

3

Параллельные прямые

13

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

19

2

Повторение. Решение задач.

9

1

Итого

69

6

4. Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Геометрия», 7а,7б,7в класс

Учебник: Геометрия. 7 – 9: учеб. для общеобразоват. учреждений /Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.:Просвещение, 2016

Количество часов в неделю по учебному плану - 2

Количество часов по рабочей программе с учетом всех учебных календарных дней - 69

Из них:

-контрольных работ – 6

Форма годовой промежуточной аттестации - годовая контрольная работа

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

1. Начальные геометрические сведения

11

1

Прямая и отрезок

1

4.09

2

Луч и угол

1

6.09

3

Сравнение отрезков и углов

1

11.09

4

Измерение отрезков

1

13.09

5

Измерение отрезков

1

18.09

6

Измерение углов

1

20.09

7

Решение задач по теме «Измерение отрезков и измерение углов»

1

25.09

8

Перпендикулярные прямые

1

27.09

9

Смежные и вертикальные углы

1

2.10

10

Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы»

1

4.10

11

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

9.10

2. Треугольники

17

12

Работа над ошибками. Первый признак равенства треугольников

1

11.10

13

Первый признак равенства треугольников

1

16.10

14

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

1

18.10

15

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников»

1

23.10

16

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

1

25.10

17

Свойства равнобедренного треугольника

1

8.11

18.

Решение задач по теме «Свойства равнобедренного треугольника»

1

13.11

19

Решение задач по теме «Свойства равнобедренного треугольника»

1

15.11

20

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

20.11

21

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

22.11

22

Решение задач по теме «Второй и третий признаки равенства треугольников»

1

27.11

23

Решение задач по теме «Второй и третий признаки равенства треугольников»

1

29.11

24

Задачи на построение

1

4.12

25

Построение циркулем и линейкой

1

6.12

26

Решение задач по теме «Построение циркулем и линейкой»

1

11.12

27

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1

13.12

28

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники»

1

18.12

3. Параллельные прямые

13

29

Работа над ошибками. Признаки параллельности двух прямых

1

20.12

30

Признаки параллельности двух прямых

1

25.12

31

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

27.12

32

Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

10.01

33

Аксиомы параллельных прямых

1

15.01

34

Аксиома параллельных прямых

1

17.01

35

Аксиомы параллельных прямых

1

22.01

36

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

24.01

37

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

29.01

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

31.01

39

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

5.02

40

Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых»

1

7.02

41

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

1

12.02

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

19

42

Работа над ошибками. Сумма углов треугольника

1

14.02

43

Сумма углов треугольника

1

19.02

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

21.02

45

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

26.02

46

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

28.02

47

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

4.03

48

Работа над ошибками. Прямоугольные треугольники

1

6.03

49

Прямоугольные треугольники

1

11.03

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

13.03

51

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

18.03

52

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

20.03

53

Построение треугольника по трем элементам

1

1.04

54

Построение треугольника по трем элементам

1

3.04

55

Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам»

1

8.04

56

Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам»

1

10.04

57

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

15.04

58

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

17.04

59

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники»

1

22.04

60

Работа над ошибками

24.04

Повторение.

9

61

Повторение. Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

1

29.04

62

Повторение. Решение задач по теме «Параллельные прямые»

1

6.05

63

Повторение. Решение задач по теме «Треугольники»

1

8.05

64

Повторение. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

13.05

65

Повторение. Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

15.05

66

Повторение. Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

20.05

67

Годовая контрольная работа.

1

22.05

68

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

27.05

69

Повторение. Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам»

1

29.05

Всего

69

График контрольных работ по геометрии в 7 а, б, в классах

2019-2020 учебный год

п/п

Тема

№ урока

Дата проведения

Контрольная работа№1 «Начальные геометрические сведения»

№ 11

9.10

Контрольная работа №2 «Треугольники»

№ 28

18.12

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

№ 41

12.02

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

№ 47

4.03

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники»

№ 59

22.04

Годовая контрольная работа.

№ 67

22.05

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области