Конспект НОД по лепке в старшей группе
Тема: «Семья лис»
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
обобщить и закрепить знания детей о лисе ,ее внешнем виде, повадках, образе жизни.
Учить создавать образ лисы, передовая строение тела животного ,пропорции и характерные детали , опираясь на алгоритм, используя комбинированный способ лепки.
Совершенствовать приёмы работы с пластилином соеденять части в единое целое
Развивающие :
Развивать глазомер, мелкую мускулатуру пальцев рук, образную память воображения.
Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнение работы, самостоятельность.
Раздаточный материал: Пластилин оранжевого и черного цвета стека доска для лепки.
Демонстрационный материал: Использование ИКТ, алгоритм изображения, игрушка «Лиса», макет норы лисицы.
Словарная работа: лес, дикие животные ,лиса, конус
Предварительная работа: Беседа о диких животных, Чтение рассказов и сказок о лисе, рассматривание иллюстрации о диких животных., лепка животных.
Индивидуальная работа: с Яромиром – продолжать учить лепить голову лисе путем раскатывания шара и оттягивания.
Ход деятельности
I Мотивационный этап
В: Собирайтесь на игру, я в кружочек вас зову
Игра интересная, никому не известная: называется «Угадайка»
Слайд 1
Мнемотаблица
В: ребята , угадайте, кто к нам придет в гости?
(Беседа по таблице)
В: А что вы еще знаете о лисе?
( ответы детей)
(Обобщение)
Она меняет шубу, слайд 2
Ведет активный образ жизни слайд 3
Живет в лесу, в норе слайд 4
Показ игрушки лисы
Давайте рассмотрим лису.
В: Что есть у лисы?
У нее небольшая голова, треугольные уши, вытянутая мордочка, маленькие глазки, туловище овальное, покрытое густой рыжей шерстью. у лисы есть лапы и пушистый хвост.
В: А еще ребята, лиса отличный охотник. Она мышкует. (ловит мышей)
Давайте и вы превратитесь в лисичек, которые охотятся.
Имитация движений лисы
.
Молодцы ребята , а еще лисички похожи на нас людей, они тоже живут семьями.
Сегодня я предлагаю вам вылепить и создать семьи лис и поместить их около норы
Садимся за столы
Частичный показ
В: Я покажу вам новый способ лепки , которая сидит, а поможет нам в этом, алгоритм изображения.. В: Что у меня в руках? (конус)
А что это будет у лисы ? ( тело)
Сначала раскатываем шар, затем «колбаску» , раскатываем верхней частью ладоней, чтобы получился конус.
Далее, лепим голову, раскатывать шар, затем оттягиваем и заостряем мордочку, оттягиваете и заостряете уши.
Теперь, я вам покажу, как прикрепить голову к телу лисы, для этого, беру стеку, острым концом делаю углубление, прокручиваю, получится отверстие и нанизываем на конус, прижимаем, чтобы держалась.
Лапы . Также раскатываю шар , раскатываю колбаску, складываю ее пополам и по линии сгиба разрезаю стекой
Хвост. Раскатываю колбаску, также верхней частью ладоней раскатываю и заостряю
Из черного пластилина раскатываю маленькие шарики (глазки, и носик)
Вот такая лиса получилась. Вы вылепите своих лисичек, мы поместим их вместе, и это будут семьи
Практическая часть
Ребята , а давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая игра «В лесу»
Этот пальчик –белочка
Рыженькая девочка
Этот пальчик- зайчик
Зайчик-побегайчик
Этот вот лисичка
Хитрая сестричка
Этот мишенька медведь
Любит громко пореветь
Этот серенький волчок
Получился кулачок
Разожми кулак скорей
В лес всех выпусти зверей
По окончании работы дети выставляют своих лисичек в лесу, около нор.
Физкультминутка «Рыжая лисичка».
Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)
Пляшет маленький народ (приседания)
Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)
Мы готовы круглый год (приседания)
Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо-влево)
Кто-то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо-влево)
Это рыжая лисичка (прыжки на месте)
Под кусточком лисий дом.(Дети проходят к столам)
Проблемный вопрос:
Скажите, почему лисе лучше жить в лесу, чем с человеком дома?
(ответы детей)
Потому что это дикое животное, живет в лесу, сама себе ловит добычу
Итог:
Рассматривание лисичек
Рассматривание лисичек. Хвалим детей