Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД по ознакомлению с окружающим "Как Лунтик воздух и воду искал"

Цель -обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха и воды. Задачи Образовательные - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас - дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха - обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха -обобщить и закрепить знания о воде и ее свойствах - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Сказка»

КОНСПЕКТ

НОД по ознакомлению с окружающим

(экспериментальная деятельность)

«Как Лунтик воздух и воду искал»

(средняя группа)

Воспитатель: Пархоменко Н.Ю.

2019

Цель:

-обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха и воды.

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

-обобщить и закрепить знания о воде и ее свойствах;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование:

Полиэтиленовые мешочки (по количеству детей), салфетки бумажные, веера, фонарики, банка прозрачная, крышка с дырочками, лед (снег), стаканчики с водой, гуашь, мелкие камешки.

Ход НОД:

I часть

Воспитатель:

-Ребята, давайте поздороваемся и согреем друг друга своими улыбками! Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова:

«Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».Воспитатель :

- ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?Дети: солнышко!Воспитатель: 

-правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

-Солнышко, солнышкоМы твои лучи.Быть людьми хорошимиТы нас научи.

Воспитатель:

-ребята, кажется к нам кто-то стучится, пойду посмотрю.

Дверь открывается и входит сказочный герой Лунтик (переодетый ребенок подготовительной группы), здоровается с ребятами:

-Здравствуйте, ребята, я слышал, что вы все знаете и пришел к вам за помощью.

Воспитатель:

-А какая помощь тебе нужна, Лунтик?

Лунтик:

-Мне сказали, что нас окружает воздух, он везде, но я никак не могу его найти. Воздух не нашел и решил поискать воду. Но и воду не нашел, кругом только снег, снежинки, лед и сосульки, а воды нигде нет.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Лунтику найти воздух и воду…

- Я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями и помочь Лунтику. Вы хотите?Дети: Да!Воспитатель: 

-Тогда надевайте скорее специальную одежду (дети надевают халаты и головные уборы). А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.Он невидимый, но все же,Без него мы жить не сможем.Он нам нужен, чтоб дышать,Чтобы шарик надувать.С нами рядом каждый час,Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?Дети: Нет, не видим.Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столу). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай невидимку» (с полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?Дети: Он пуст.Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.Воспитатель:

- Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Опыт2. Воспитатель предлагает детям взять по вееру, открыть и помахать.

Воспитатель:

-Ребята, что вы чувствуете…(ветерок), правильно. Ветер-это движение воздуха и этот опыт тоже показывает нам, что воздух вокруг нас.

Опыт3.

Воспитатель:

- А как вы думаете какого цвета воздух? (ответы детей).

На столах у меня фонарики, посвятите ими на пакет. Что вы увидели?Дети: Свет фонарика проходит через пакет.Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!

Воздух с вами мы искалиИ в пакет его поймали!Посмотрели, посветилиИ на волю отпустили!

Воспитатель:

Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):

Что воздух прозрачный, бесцветный;- что воздух постоянно нас окружает;- что воздух невидим, но его можно найти разными способами;-Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно и важно знать свойства воздуха? (ответы: воздух необходим всему живому).

Воспитатель обращается к Лунтику:

-Ну что Лунтик, помогли тебе ребята воздух найти?

Лунтик: - да, я теперь все о воздухе знаю и всем друзьям расскажу.

II часть

Раздается шум дождя. Воспитатель всех детей зовет к себе.

Физкультминутка  «Дождик»

«Капля первая упала – кап!

(Присаживаются показывают первую каплю на дорожке)

И вторая прибежала – кап! (То же самое)

Мы на небо посмотрели, (Встают, смотрят вверх)

Капельки кап-кап запели,

(отбивают капли пальчиками на   коленях)

Намочились лица.

Мы их вытирали. (движения согласно тексту)

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали. (Показывают руками вниз и смотрят)

Плечами дружно поведем (Движение плечами)

И все капельки встряхнём. (Встряхивают кистями рук)

От дождя мы убежим, (Бег на месте)

Под кусточком посидим (Нагибают голову, прикрывая её руками).

Воспитатель:

-Ну что, ребята, про воздух Лунтику все рассказали, давайте теперь его с водой знакомить.

(на столе стоят стаканчики прозрачные с водой, мелкие камешки, гуашь, кисти).

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на столе стаканчики с водой, можете взять их рассмотреть воду, понюхать пахнет ли она чем ни будь (нет):

-вода не имеет запаха.

Опыт 4

Воспитатель:

-давайте возьмем камешки бросим в стаканчики, что вы можете сказать?

-вода прозрачная, камешки видно.

Воспитатель предлагает взять кисточки и покрасить воду гуашью.

Воспитатель:

-что произошло, ребята? –теперь камешки не видно.

-можно сделать вывод, что вода прозрачная и не имеет запаха.

Воспитатель:

-ребята, а почему Лунтик на улице зимой не мог найти воду, где она спряталась?

(дети берут карточки с изображением снежинок, сугроба, сосулек, льдинок и объясняют Лунтику, что это тоже вода)

Воспитатель:

-да ребята, вы правильно сказали Лунтику, что это все вода, а теперь давайте ему покажем, как из всего этого получается вода.

Опыт 5

(В литровую банку налита горячая вода. Банка закрыта крышкой с дырочками, сверху нужно положить несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.)

-Ребята, посмотрите, я беру баночку с горячей водой, накрываю ее крышечкой с дырочками и еще мне надо положить лед (снег) сверху крышечки.

- Ребята, посмотрите, и у нас в баночке пошел дождик.

-А как вы думаете, почему? (ответы детей: лед начал таять, и вода начала капать в баночку).

- Ребята, положите кусочки льда на ладошку. Что произошло? Почему лед таял на крышке баночки?

- В ваших руках? (ответы детей: лед начал таять, от горячей воды в баночке, от тепла рук)

-Правильно, лед тает от теплого воздуха, горячей воды и в отверстия в крышечки стекает талая вода. И на ладошках лед тает от вашего тепла.

- Ребята, а как вы думаете, как из воды получить лед? (ответы детей: зимой вынести на улицу, вода от холода замерзнет.  Или поместит воду в холодильник, в морозилку.)

Вода без вкуса и прозрачна,

Но всем всегда нужна нам,

Больше, чем еда.

Наступят холода, превратиться в лёд вода,

А тепло придет вода снова потечет.

Вода лучший растворитель,

Растворит все без труда

Наша спутница вода.

Воспитатель:

-ну что Лунтик, тебе понравилось путешествие в нашей лаборатории, теперь ты знаешь где воздух и где вода.

Лунтик благодарит детей и уходит.

Воспитатель:

-ребята, а вам понравилось в нашей лаборатории?

-что вы сегодня узнали?

-что вам запомнилось больше всего?

Дети отвечают и вместе с воспитателем делают выводы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области