Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок-обобщение "Закрепление темы "триоли" на уроке сольфеджио"

Показать различные формы работы, направленные на закрепление темы "Ритм триоли"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ РИТМА ТРИОЛИ

ХОД УРОКА

1. Теоретическая и слуховая разминка

- знаки в тональностях (включая параллельные, одноименные, энгармонически равные);

- ступени увеличенных и уменьшенных интервалов; определение на слух (бегло): ув.2, ув. 4, ум. 7, ум. 5;

- назвать диссонирующие трехзвучные аккорды;

Определение на слух (бегло): Ум5/3, Ув.5/3, секст- и квартсекстаккорды.

2. Проверка Д/З: № 196, 198 из учебника Давыдовой.

- № 196 а), б) – стучать с тактированием;

- № 198:

1) настройка- гамма g- moll в ритме с триолями (1 такт = одна нота гаммы, распетая на несколько ритмизованных звуков);

2) определить форму: период единого строения, квадратный;

3) сольфеджировать группой;

4) по фразам – с контрритмом дуэтами (один поет, другой стучит);

5) разобрать функциональный план (на доске: t – s – D – D7),

Группа поет пример, трое учеников аккомпанируют (1- тонику, 2- субдоминанту, 3- доминанту и D7).

«Переритм»: заменяем триоль на восьмую- две шестнадцатых, пунктир на четверть- восьмую.

3. Занимательный диктант (Калинина, 4- 7 классы, № 18: Григ. Триумфальный марш):

- форма (период);

- секвенции- отметить;

- такты- разметить (для этого тактировать с акцентом на сильную долю);

- оформить ритм;

- простучать с тактированием.

4. Пение с листа (Давыдова, № 202):

- тональность, форма;

- разметить фразы;

- петь цепочкой по фразам с дирижированием под МОЙ аккомпанемент;

- найти в тактах –t- s- D- D7 с обращениями.

5. Повторение примера из предыдущего Д/З № 186:

- узнать по записи ошибки в примере (неверная группировка и другая тональность);

- сольфеджировать с дирижированием пример по памяти.

6. Итоги урока, разбор Д/З.

Д/З: - сочинить мелодию на ритм диктанта;

- выполнить гармонический анализ № 202;

- в пьесе по специальности найти и простучать предложение с триолью.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области