Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экспериментальная программа по теме «Обработка бумаги»

Цель программы Формирование духовной, целостной художественно-эстетически развитой личности, и приобретение обучающимися теоретических знаний и художественно-исполнительских умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства повышение уровня компетенции в области обработки бумаги.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Омский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)

Факультет искусств

Кафедра изобразительного искусства и методики его преподавания

Экспериментальная программа по теме «Обработка бумаги»

Направление 44.03.05 Педагогическое образование

Направленность (профиль) Изобразительное искусство и дополнительное образование

Дисциплина «Современные методы и технологии дополнительного художественного образования»

Выполнила: студентка 41 группы

очной формы обучения

Грушичева Виктория Юрьевна

_______________________

(подпись)

Научный руководитель:

к.п.н., доцент

Савлучинская Наталья Владимировна

_______________________

(подпись)

Омск, 2019

Пояснительная записка

Экспериментальная программа «Обработка бумаги» в области изобразительного искусства (далее - программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса в образовательном учреждении (далее - ОУ).

Программа составлена на основе дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Декоративно-прикладное искусство» БОУ ДО «ДШИ №3» г. Омска.

Цель программы

Формирование духовной, целостной художественно-эстетически развитой личности, и приобретение обучающимися теоретических знаний и художественно-исполнительских умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства; повышение уровня компетенции в области обработки бумаги.

Задачи программы

Способствовать развитию навыков у обучающихся в области декоративно-прикладного искусства, путем овладения техникой папье-маше и др. техниками;

Направить действия учащихся на формирование умений и навыков создания художественного образа

Создать условия для воспитания детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

Сформировать у обучающихся умение использовать объемно-пространственные средства выразительности, формировать объем и пластику.

Сформировать у обучающихся эстетические взгляды, нравственные установки и потребность общения с духовными ценностями.

Выработать у обучающихся личностные качества, способствующие освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью.

Срок реализации программы – 3 года

Программа имеет рассредоточенный характер. Занятия распределяются на протяжении 3 лет обучения, имеют тенденцию к усложнению учебных задач.

В основу программы положены:

Единство воспитания, образования и развития; направленность на приобретение учащимися опыта художественной практики и опыта творческой деятельности, навыков самостоятельной работы по изучению и постижению изобразительного искусства; сочетание практической работы с восприятием произведений искусства; ориентация на активное развитие эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Для выполнения творческих задач, учащиеся используют такие художественные материалы как: бумага, картон, вырезки из журналов/газет, клей ПВА, клей карандаш.

Общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 50 часов

Формы занятий.

Занятия учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме аудиторных мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

Возраст детей, участвующих в реализации программы.

Настоящая программа предназначена для обучения детей в возрасте с 10 до 13 лет, успешно прошедших творческий отбор.

Материально-технические условия реализации учебной программы предполагают наличие:

специального оборудования: столы;

материалов для занятий: бумага, картон, клей.

№ урока

Тема урока

Цели и задачи

Оборудование для учащихся; для учителя

Формулировка задания

Учебное пособие

Эквивалент детской работы

1.

Аппликация

Цель:

Знакомство с аппликацией и ее видами. Создание осеннего мотива в технике отрывная аппликация. Освоение понятия «композиция» Передача локального тонального разбора. Задачи: 1) Познакомить учащихся с техникой аппликация2) Сформировать умение передавать ритм, плановость3) Выявить способы передачи силуэта первого плана за счет выделения по тону и цвету4) Направить действия учащихся на создание формы с помощью отрывных кусочков бумаги

Оборудование для учителя: примеры обрывных аппликация, бумага, клей. Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, клей карандаш.

Выполнить обрывную аппликацию на тему «Осенняя пора»

Примеры работ учеников

(фото из интернета)

Готовая работа (фото из интернета)

2

Знакомство с бумагопластикой

Цель:

Знакомство с бумагопластикой и возможностями бумаги. Создание разных видов рельефов из плоского листа бумаги. Создание композиции с применением полученных рельефов. Задачи: 1) Познакомить учащихся с приемами бумагопластики2) Сформировать умение передавать рельеф в бумаге, создавать объем3) Научиться применять полученные знания в разработке композиции

Оборудование для учителя: примеры рельефов, бумага, резак Оборудование для учащихся: бумага, резак, дощечка

Выполнить упражнение на разработку рельефных модулей из бумаги.

Выполнить композицию с применением полученных рельефных модулей на тему «Балет»

Примеры применения приемов бумагопластики в сюжетной композиции.

(фото из интернета)

Упражнение

Готовая работа (фото из интернета)

3

Многоплановая фактурная аппликация

Цель:

Создание аппликации с использованием разного вида фактур. Передача материальности объектов.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с понятиями плановость, фактура, материальность2) Сформировать умение сочетать фактурную и обычную бумагу в одной композиции3) Научиться передавать плановость путем наслоения, с помощью выделения главного с помощью тона

Оборудование для учителя: примеры готовых работ, разнофактурная бумага, резак, клей пва. Оборудование для учащихся: разнофактурная бумага, резак, клей, дощечка

Выполнить многоплановую аппликацию с использованием разнофактурной бумаги на тему «В парке»

Примеры работ учеников

(фото из интернета)

Готовая работа (фото из интернета)

4

Выцинанка – белорусский узор

Цель:

Разработка декоративного украшения по мотивам белорусского узора «выцинанка»

Задачи: 1) Познакомить учащихся с особенностями белорусского узора2) Наработать навыки разработки эскизов, и дальнейшей работы на их основе 3) Научиться работе с мелкими деталями, натренировать навык мелкого вырезания

Оборудование для учителя: примеры готовых работ, бумага, маленькие ножницы Оборудование для учащихся: бумага, маленькие ножницы

Изготовить декоративное украшение по мотивам узора «выцинанка» на тему «Зимние мотивы»

Примеры работ учеников

(фото из интернета)

Готовая работа (фото из интернета)

5

Создание прорезной аппликации

Цель:формирование у учащихся навыков работы над декоративной композицией, создание условий для освоения приемов передачи плановости и пространства с помощью декоративных средств, а также передачи художественной целостности; формирование навыков работы над прорезной аппликацией, работы с цветовыми и тоновыми контрастами.

Задачи:1) обеспечить в ходе урока закрепление понятий: пространство, плановость контраст, колорит, декоративная техника, целостность2) расширить знания в области декоративной композиции, архитектурного пейзажа, углубиться в предложенную тематику3)создать условия для отработки навыков учащихся, таких как работа с мелким вырезанием, детализация и обобщение, выявление силуэта4)познакомить учащихся с возможностями бумаги5) обозначить для учащихся роль силуэта, необходимость обобщения, расстановки акцентов для достижения художественной целостности и выразительности в работе.

Оборудование для учителя: методическое пособие «Этапы работы над декоративным пейзажем», примеры готовых работ, бумага, резак, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Оборудование для учащихся:цветная бумага, резак, дощечка, клей карандаш, простой карандаш, стирательная резинка.

Выполнить прорезную аппликацию на тему «Римская архитектура»

Примеры работ учеников

(фото из интернета)

Готовая работа (авторская)

6

Выполнение коллажа

Цель:

Знакомство с коллажом. Выяснение отличий от аппликации. Выполнение натюрморта в технике коллаж.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с техникой коллаж 2) Выявить способы передачи силуэта первого плана за счет выделения по тону, цвету и фактуре3) Направить действия учащихся на создание целостного ритмичного натюрморта

Оборудование для учителя: примеры готовых работ, бумага, журнальные и газетные вырезки, ножницы, клей карандаш Оборудование для учащихся: примеры готовых работ, бумага , журнальные и газетные вырезки, ножницы, клей карандаш.

Выполнить коллаж на тему «Натюрморт»

Примеры работ учеников

(фото из интернета)

Готовая работа (фото из интернета)

7

Оригами

Цель:

Знакомство с техникой оригами. Разработка развертки животного, выполнение работы.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с техникой оригами2) развивать пространственное мышление, мелкую моторику

Оборудование для учителя: примеры готовых работ, бумага

Оборудование для учащихся: бумага

Выполнить фигуру животного в технике оригами

Примеры работ учеников

(фото из интернета)

Готовая работа (фото из интернета)

8

Конструирование

Цель:формирование у учащихся навыков работы над конструированием из бумаги, создание условий для освоения приемов создания объема, а также создания художественного образа

Задачи:1) обеспечить в ходе урока усвоение понятий: моделирование, конструирование2) расширить знания в области ДПИ,3)создать условия для отработки навыков учащихся, таких как передача характера образа4)развивать пространственное мышление

Оборудование для учителя: примеры готовых работ, бумага, клей карандаш

Оборудование для учащихся: бумага, карандаш, клей карандаш

Разработать образ театральной куклы и выполнить ее из бумаги

Примеры работ учеников

(фото из интернета)

Готовая работа (фото из интернета)

9

Папье-маше

Цель:формирование у учащихся навыков работы ы технике папье-маше, создание условий для освоения приемов создания объема, а также выполнение шкатулки из папье-маше.

Задачи:1) обеспечить в ходе урока усвоение техники папье-маше 2) расширить знания в области ДПИ, декоративных орнаментов

Оборудование для учителя: примеры готовых работ

Оборудование для учащихся: бумага тонкая, клей ПВА, кисти, акрил.

Разработать и выполнить шкатулка с растительным орнаментом в технике папье-маше.

Примеры работ учеников

(фото из интернета)

Готовая работа (фото из интернета)

10

Макетирование

Цель:формирование у учащихся навыков работы над макетированием из бумаги, создание условий для освоения приемов создания объема

Задачи:1) обеспечить в ходе урока усвоение понятий: макетирование, макет2) расширить знания в области ДПИ и дизайна3) создать условия для отработки навыков учащихся, таких как передача настроения с помощью линии и формы4) развивать пространственное мышление

Оборудование для учителя: примеры готовых работ, бумага, клей карандаш

Оборудование для учащихся: бумага, карандаш, клей карандаш

Разработать образ города и выполнить 3д-макет из бумаги.

Примеры работ учеников

(фото из интернета)

Готовая работа (фото из интернета)

Список литературы:

Даглдиян, К.Т. Декоративная композиция: учебное пособие для вузов / К.Т. Даглдиян. – Изд. 3-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 315 с. 

Логвиненко Г.М. Декоративная композиция: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство». – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 477 с.

Яворская, Н.О. О декоративности / Творчество.– М: Искусство, 1972. – 23 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области