Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик»
города Невинномысска, Ставропольского края
Конспект непрерывно образовательной деятельности по звуковой культуре речи на тему: «Приключения Лесовичка – Звуковичка» с детьми старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет»
Автор: воспитатель МБДОУ №50
г. Невинномысска
Конькова Елена Александровна
Тема: Конспект непрерывно образовательной деятельности по звуковой культуре речи «Приключения Лесовичка – Звуковичка» с детьми старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет»
Программные задачи: учить детей подбирать схемы слов к картинкам, производя буквенный анализ; продолжать учить детей выделять и называть общий звук в словах; закрепить умение делить слова на слоги; развивать умение произносить фразы в разном темпе; упражнять детей в произношении слов, меняя силу голоса. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Предварительная работа: знакомство со звуками, игры на нахождение звука в словах, придумывание слов с определенным звуком; рассматривание иллюстрированных азбук; работа с раскрасками; заучивание четверостиший на определенную букву.
Оборудование: различные картинки; интерактивная доска; презентации: «Первый звук», «Составь слово», «Схемы к словам-картинкам на звук К»; музыкальные инструменты; мяч; конверт с письмом, посылка.
Содержание.
Психогимнастика.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим здравствуйте, что мы этим желаем людям?
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем глубокий вдох – вдохнем радость, хорошее настроение, удачу, а выдохнем разочарование, неуверенность, плохое настроение, уныние. И так у нас с вами хорошее настроение и мы с улыбкой принимаемся за дело.
I Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, я сегодня в почтовом ящике детского сада нашла письмо. Оно адресовано детям подготовительной к школе группы, то есть нам, от Старичка – Звуковичка, поэтому мы можем смело его прочитать.
(Распечатывают и читают письмо)
«Здравствуйте, ребята подготовительной к школе группы.
Пишет вам Старичок – Звуковичок. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. Как у вас состоят дела со звуками и буквами? Хотел бы проверить ваши знания. Я надеюсь, что вы готовы пройти испытания. Я посылаю вам задания, если все выполните, вас ждет сюрприз. Я желаю вам успехов. С уважением старичок-звуковичок.»
II Основная часть
Воспитатель: Ну, ребята, как вы готовы выполнить задания?
Ответы детей:
Воспитатель: Ну тогда приступим. И так первое задание.
«Определи первый звук в словах и назови букву». (презентация. 1слайд – картинки: наушники, нитки, носки, Незнайка.2 слайд – облако, окна, ослик, осы. 3 слайд – Кот, курица, корзина, конфеты. 4 слайд – солнышко, стул, слон, сосиски. 5 слайд – абрикос, апельсин, арбуз, аист. 6 слайд – тигр, тетрадь, тарелка, торт.)
Ответы детей:
Воспитатель: А кто знает стихотворение про буквы?
Ответы детей:
(Н. На букве Н я как на лесенке, сижу и распеваю песенки. О. Посмотри на колесо – и увидишь букву О.
К. Птичка клюв открыла, буквой К, нас удивила. С. Села мышка в уголок, съела бублика кусок. А – начала алфавита, тем она и знаменита. А узнать ее легко – ноги ставит широко. Т топорик у туриста. По горам идет он быстр).
Воспитатель: А вот второе задание. Надо разделить слова на слоги. Делить будем при помощи музыкальных инструментов. (На столе лежат перевернутые картинки: зонтик, попугай, клей, трамвай, кораблик, перчатки, мышь, брюки, лошади, лиса; и музыкальные инструменты: металлофон, бубен, маракасы, погремушки.) Надо взять одну картинку назвать предмет, изображенный на ней, выбрать музыкальный инструмент и при его помощи отстучать слово. (выполнение задания детьми)
Ответы детей:
Воспитатель: Надо произнести фразу в разном темпе. Сначала в умеренном, а затем как можно быстрее, но постараться четко произносить слова. (У Сени и Сани сом с усами… Ежу на ужин жук не нужен).
Ответы детей:
Воспитатель: Следующее задание «Продолжи слово» (с мячом) Я произношу первый слог, и бросаю мяч ребенку. Он называет двусложное слово, которое начинается с этого слога и бросает мяч обратно: ма -, па-; ла- ли-; кни-; жа-; ут-; ру-; но-; за-; лу-; мы-; шор-;де-; пу-…
Ответы детей:
Воспитатель: Упражнение «Составь слово» (презентация)
1 слайд – картинки: лодка, утка, кукла. ЛУК (последняя появляется по щелчку, если правильно составили слово) . 2 слайд – морковь, апельсин, кресло. МАК появляется по щелчку. 3 слайд – дыня, осы, машина. ДОМ появляется также. 4 слайд- кастрюля, иголка, телевизор. КИТ появляется также. 5 слайд – улитка, хлеб, облако. УХО появляется также. 6 слайд – Нюша, окна, свеча. НОС появляется также.
Ребенок не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его составил.
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас очень сложное задание. Надо подобрать к картинкам схемы слов. Давайте рассмотрим картинки: яблоко, клубок, кот, сок, волк, белка. Какой общий звук и буква есть во всех этих словах. Определяем место положение звука К.
На экране появляются по очереди схемы:
к_ _; _ _ к; к _ _ _ _ к; _ _ _ к; _ _ _ к _ ; _ _ _ _ к _.
Ответы детей:
Воспитатель: И последнее задание. На столе лежат картинки, возьмите по одной и послушайте задание. Надо произнести название картинки с разной силой голоса (шепотом, умеренно, громко).
Ответы детей:
Воспитатель: Ну, ребята, вы молодцы! Заданий больше нет.
III Рефлексия.
Воспитатель:
Как вы думаете, мы справились с заданием?
А что для вас было самым интересным?
Слышится стук в дверь. Воспитатель приносит посылку для детей. Дети открывают ее, там находятся витамины, пластилин и буквы для раскрашивания. Дети продолжили работу в изодеятельности (лепка букв, раскрашивание, вырезание и составление композиции)