Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Хлеб - всему голова"

Цель Закрепить знания воспитанников о полном процессе превращения зерна в хлеб. Задачи 1.Воспитательные задачи Воспитывать уважение к труду, чувство гостеприимства и доброжелательность 2.Образовательные задачи Дать сведения о труде людей разных профессий, занятых в выращивании и производстве хлеба. 3.Развивающие задачи Вызвать интерес детей к результатам исследовательской деятельности, Развивать кругозор детей, совершенствовать умение выразительного чтения стихотворения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД по ОО «Познание»

«Хлеб - всему голова»

Цель:

Закрепить знания воспитанников о полном процессе превращения зерна в хлеб.

Задачи :

1.Воспитательные задачи: 

Воспитывать уважение к труду, чувство гостеприимства и доброжелательность2.Образовательные задачи:Дать сведения о труде людей разных профессий, занятых в выращивании и производстве хлеба.

3.Развивающие задачи:

Вызвать интерес детей к результатам исследовательской деятельности,Развивать кругозор детей, совершенствовать умение выразительного чтения стихотворения. 4.Доминирующая область – Познание.Художественное творчество:

знакомить детей с изготовлением  хлебобулочных изделий  через работу с тестом (лепка).

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Обогащение словаря: хлебосольный, хлебороб, хлебозавод.

Активизация словаря: буханка-буханочка, баранка-бараночка, кексик, пекарь, пекарня, комбайн, колосок.

Демонстрационный материал:

выставка натуральных хлебобулочных изделий, пророщенное зерно, дневник наблюдения, игрушка Колобок, колосья пшеницы (ржи), использование песни О.Воронец «Хлеб – всему голова», мельница, рушник, блюдо, звук мотора машины.

Предварительная работа:

- Заучивание пословиц, чтение стихов о хлебе,

оформление выставки хлеб - булочных изделий. Проращивание зерна. замешивание теста, лепка хлебо -булочных изделий.

Ход занятия:

Стук в дверь – приходит Колобок, говорит посмотрите: какой я аппетитный, кругленький, но вот беда, я не знаю, почему я такой красивый, круглый, из чего я сделан. Может вы мне скажите?

Танец «Колобок»

Воспитатель: Дети давай те поможем Колобку.

Вспомните сказку про Колобка, из чего испекла Бабушка колобка

Дети: из муки.

Давайте, мы вместе с Колобком пройдѐм по волшебному маршруту, чтобы узнать, как хлеб появляется на нашем столе, как он нам необходим и дорог!

А теперь отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро: Мягкий,

пышный и душистый. Он и чѐрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: (Хлеб) - Молодцы, ребята.

А сейчас, чтоб узнать откуда хлеб пришел, надо нам проделать небольшое путешествие? Хотите?

Дети: Да

На чем вы хотите отправиться в путешествие

Дети: На машине

Звук машины «имитация завода машины»

1.А сейчас первая остановка «Познавательная».

Презентация: «Хлеб всему голова»

Воспитатель: Продолжим путешествие на машине

Звук машины «имитация завода машины»

2.Остановка «Игровая».

Воспитатель предлагает игру с мячом, детям вспомнить пословицы о хлебе.

Хлеб — всему голова.

Хлеб — батюшка, вода — матушка.

Хлебушко - калачу дедушка.

Хлеб хлебу брат.

Худ обед, когда хлеба нет.

Много снегу — много хлеба.

Красна река берегами, обед — пирогами.

Не сиди на печи - будешь есть калачи.

Хлеб - наше богатство.

Будет хлеб — будет и песня.

Воспитатель: Молодцы

Поедем дальше.

Звук машины «имитация завода машины»

3.Следующая остановка «Выставочная»

А сейчас мы с вами попали на нашу хлебную выставку.

Рассмотрите экспонаты - именно так называются предметы, выставленные на выставках и в музеях.

Прочитайте названия, (хлеб пшеничный, хлеб ржаной, бублики, баранки, сушки, батон).

Какое разнообразие хлебо-булочных изделий. Разнообразные формы, вкусы, цвета, запахи...

Поиграем с Колобком в игру «Кто больше назовет».

Называем слова-признаки про хлеб- КАКОЙ? и передаем друг друга колобка.

Хлеб какой? - Вкусный, полезный, свежий, пышный, ароматный, душистый, пахучий, черствый, подгорелый, диетический, ржаной, пшеничный, зерновой, свежеиспеченный, хлебозаводской, ноздреватый, аппетитный, сладкий, мягкий, хрустящий, белый, черный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь подумайте и сравните: хлеб мягкий, как подушка, перина, пух, душистый, как цветы, трава, сено...; круглый, как солнце, блин, мяч, любимый, как мама, бабушка, котенок.

Физминутка:

Я пеку, пеку, пеку. Деткам всем по пирожку, а для милой мамочки

Испеку 2 пряничка.

Кушай, кушай мамочка вкусные 2 пряничка,

Я гостей всех позову пирожками угощу.

КУШАЙ ТЕ, НА ЗДОРОВЬЕ!!!!!!

Поедем дальше.

Звук машины «имитация завода машины»

4.Остановка «Экспериментальная».

Помните недавно мы с вами поставили опыт-эксперимент по проращиванию зерна? Интересно, что у нас получилось?

Воспитатель показывает тарелочку с пророщенным зерном и дневник наблюдений.

Воспитатель: - Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: (подводит итог) - Из маленького крохотного зѐрнышка вырос зелѐный нежный росточек. Он живой и готов дать жизнь новому, полновесному колоску (показывает колосок).

А знаете ли вы, что пророщенное зерно многие люди употребляют в пищу как витаминную добавку?! А как вы думаете, оно действительно полезно? Почему? (ответы детей). Вот оказывается, как полезен хлеб, зерна пшеницы. Недаром говорят: «Хлеб всему голова!»

Поедем дальше.

Звук машины «имитация завода машины»

5.Остановка «Булочная»

Звучит песня о хлебе О. Воронец

Воспитатель: Я предлагаю Вам выбрать в булочной своё любимое лакомство.

Но, сначала - угостим наших гостей

Беседа: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

Скажите, что же вы нового для себя узнали о хлебе? (высказывания детей).

свежеиспечѐнный каравай!!! Понюхайте, чем он пахнет? (хлебом, теплом, домом, мамой.

Вот он, хлебушко душистый,

С хрупкой корочкой витой,

Вот он тѐплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

Ведь не сразу стали зѐрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Очень хочется съесть кусочек такого замечательного, душистого каравая. Но мы немножко полюбуемся на него,

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области