НОД по ОО «Познание»
«Хлеб - всему голова»
Цель:
Закрепить знания воспитанников о полном процессе превращения зерна в хлеб.
Задачи :
1.Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к труду, чувство гостеприимства и доброжелательность2.Образовательные задачи:Дать сведения о труде людей разных профессий, занятых в выращивании и производстве хлеба.
3.Развивающие задачи:
Вызвать интерес детей к результатам исследовательской деятельности,Развивать кругозор детей, совершенствовать умение выразительного чтения стихотворения. 4.Доминирующая область – Познание.Художественное творчество:
знакомить детей с изготовлением хлебобулочных изделий через работу с тестом (лепка).
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать уважительное отношение к хлебу.
Обогащение словаря: хлебосольный, хлебороб, хлебозавод.
Активизация словаря: буханка-буханочка, баранка-бараночка, кексик, пекарь, пекарня, комбайн, колосок.
Демонстрационный материал:
выставка натуральных хлебобулочных изделий, пророщенное зерно, дневник наблюдения, игрушка Колобок, колосья пшеницы (ржи), использование песни О.Воронец «Хлеб – всему голова», мельница, рушник, блюдо, звук мотора машины.
Предварительная работа:
- Заучивание пословиц, чтение стихов о хлебе,
оформление выставки хлеб - булочных изделий. Проращивание зерна. замешивание теста, лепка хлебо -булочных изделий.
Ход занятия:
Стук в дверь – приходит Колобок, говорит посмотрите: какой я аппетитный, кругленький, но вот беда, я не знаю, почему я такой красивый, круглый, из чего я сделан. Может вы мне скажите?
Танец «Колобок»
Воспитатель: Дети давай те поможем Колобку.
Вспомните сказку про Колобка, из чего испекла Бабушка колобка
Дети: из муки.
Давайте, мы вместе с Колобком пройдѐм по волшебному маршруту, чтобы узнать, как хлеб появляется на нашем столе, как он нам необходим и дорог!
А теперь отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро: Мягкий,
пышный и душистый. Он и чѐрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: (Хлеб) - Молодцы, ребята.
А сейчас, чтоб узнать откуда хлеб пришел, надо нам проделать небольшое путешествие? Хотите?
Дети: Да
На чем вы хотите отправиться в путешествие
Дети: На машине
Звук машины «имитация завода машины»
1.А сейчас первая остановка «Познавательная».
Презентация: «Хлеб всему голова»
Воспитатель: Продолжим путешествие на машине
Звук машины «имитация завода машины»
2.Остановка «Игровая».
Воспитатель предлагает игру с мячом, детям вспомнить пословицы о хлебе.
Хлеб — всему голова.
Хлеб — батюшка, вода — матушка.
Хлебушко - калачу дедушка.
Хлеб хлебу брат.
Худ обед, когда хлеба нет.
Много снегу — много хлеба.
Красна река берегами, обед — пирогами.
Не сиди на печи - будешь есть калачи.
Хлеб - наше богатство.
Будет хлеб — будет и песня.
Воспитатель: Молодцы
Поедем дальше.
Звук машины «имитация завода машины»
3.Следующая остановка «Выставочная»
А сейчас мы с вами попали на нашу хлебную выставку.
Рассмотрите экспонаты - именно так называются предметы, выставленные на выставках и в музеях.
Прочитайте названия, (хлеб пшеничный, хлеб ржаной, бублики, баранки, сушки, батон).
Какое разнообразие хлебо-булочных изделий. Разнообразные формы, вкусы, цвета, запахи...
Поиграем с Колобком в игру «Кто больше назовет».
Называем слова-признаки про хлеб- КАКОЙ? и передаем друг друга колобка.
Хлеб какой? - Вкусный, полезный, свежий, пышный, ароматный, душистый, пахучий, черствый, подгорелый, диетический, ржаной, пшеничный, зерновой, свежеиспеченный, хлебозаводской, ноздреватый, аппетитный, сладкий, мягкий, хрустящий, белый, черный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь подумайте и сравните: хлеб мягкий, как подушка, перина, пух, душистый, как цветы, трава, сено...; круглый, как солнце, блин, мяч, любимый, как мама, бабушка, котенок.
Физминутка:
Я пеку, пеку, пеку. Деткам всем по пирожку, а для милой мамочки
Испеку 2 пряничка.
Кушай, кушай мамочка вкусные 2 пряничка,
Я гостей всех позову пирожками угощу.
КУШАЙ ТЕ, НА ЗДОРОВЬЕ!!!!!!
Поедем дальше.
Звук машины «имитация завода машины»
4.Остановка «Экспериментальная».
Помните недавно мы с вами поставили опыт-эксперимент по проращиванию зерна? Интересно, что у нас получилось?
Воспитатель показывает тарелочку с пророщенным зерном и дневник наблюдений.
Воспитатель: - Что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: (подводит итог) - Из маленького крохотного зѐрнышка вырос зелѐный нежный росточек. Он живой и готов дать жизнь новому, полновесному колоску (показывает колосок).
А знаете ли вы, что пророщенное зерно многие люди употребляют в пищу как витаминную добавку?! А как вы думаете, оно действительно полезно? Почему? (ответы детей). Вот оказывается, как полезен хлеб, зерна пшеницы. Недаром говорят: «Хлеб всему голова!»
Поедем дальше.
Звук машины «имитация завода машины»
5.Остановка «Булочная»
Звучит песня о хлебе О. Воронец
Воспитатель: Я предлагаю Вам выбрать в булочной своё любимое лакомство.
Но, сначала - угостим наших гостей
Беседа: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.
Скажите, что же вы нового для себя узнали о хлебе? (высказывания детей).
свежеиспечѐнный каравай!!! Понюхайте, чем он пахнет? (хлебом, теплом, домом, мамой.
Вот он, хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он тѐплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Ведь не сразу стали зѐрна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Очень хочется съесть кусочек такого замечательного, душистого каравая. Но мы немножко полюбуемся на него,