Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема «Поможем Мишутке»

Цель формирование в игровой форме элементарных математических представлений форма, величина, количество предметов и их соотношения, развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение, через русскую народную сказку. -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и плоские и объемные круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, детали конструктора призму, кирпичик и куб -закрепить счет до 3, умение сравнивать предметы по количеству один, много, ни одного, размеру большой маленький и обозначать результаты сравнения соответствующими словами -тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности -развивать умение различать и называть диких животных -воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми. -воспитывать интерес к математике, самостоятельность - воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Светлячок»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по Формированию элементарных математических представлений

в младшей группе

Тема: «Поможем Мишутке»

Воспитатель: Балакина Елена Леонидовна

г. Богородск

2019 г.

задачи:

-совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры и (плоские и объемные: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), детали конструктора (призму, кирпичик и куб);

-закрепить счет до 3, умение сравнивать предметы по количеству (один, много, ни одного), размеру (большой маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

-тренировать мыслительные операции, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение, творческие способности;

-развивать умение различать и называть диких животных;

-воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, дружеские взаимоотношения между детьми.

-воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал:

Набор геометрических фигур (плоских и объемных) разного цвета;

большой и маленький домики; игрушки: заяц, лиса, медведь; корзинка, шишки; коврик из бумаги.

Ход занятия.

1.Введение в учебно-игровую ситуацию

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Вопросы воспитателя

Предполагаемые ответы детей

Ребятки, посмотрите на доску, кого вы здесь видите?

Герой какой сказки к нам пришел?

1 слайд

Мишку, он плачет.

«Маша и медведь», «Три медведя».

Правильно – это медвежонок Мишутка из сказки «Три медведя».

Мама его – медведица, как ее зовут?

Папа его медведь. Как его зовут?

2 слайд

Настасья Петровна

Михайло Потапыч

Ребята, а вы знаете, как Мишутка попал к нам в детский сад?

Он побежал за Машенькой, заблудился и очень хочет попасть домой.

Давайте поможем ему?

Давайте

Ребятки, скажите, где живут медведи?

Какие это животные?

Давайте мы сначала подготовимся к путешествию.

3 слайд

В лесу

дикие, лесные

Дети садятся на стульчики

Проводится викторина «Загадки о диких животных»

4 слайд (при отгадывании на доске появляются фигурки животных – отгадки).

1.Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

2. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается ото сна. (Медведь)

4. Хожу в пушистой шубе.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

5. Серый, злой, зубастый.

По полю рыщет.

Кого поймать, ищет. (Волк)

6. Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

Грибочки ищет, жучков собирает,

В клубочек свернётся, от лисы удирает. (Еж)

Игрушки выставляются по мере отгадывания загадок

Игра «Закончи предложение» (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).

Заяц зимой белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

Заяц пушистый, а еж …

Еж маленький, а медведь …

У белки хвост длинный, а у зайца …

У лисы – лисенок, а у белки – бельчонок.

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (медведь)

Видишь, Мишутка, наши ребятки отгадали все загадки о диких животных. Они готовы отправиться в лес, и помочь тебе найти домик.

А на чем мы с вами можем добраться до леса?

(На автобусе, машине, поезде и т.д.)

Давайте отправимся, на поезде.

Возьмите каждый по билету, и найдите свои места. (Раздаю детям «билеты» - геометрические фигуры: треугольники, круги, квадраты, прямоугольники разных цветов и размеров. Такие же фигуры прикреплены на спинки стульев.)

Все заняли свои места?

Мишутку не забыли? Поехали

5 слайд

Да

Нет

(Звучит песенка «Паровозик из Ромашково»)

Вот мы и в лесу!

Ребятки, давайте билеты возьмем с собой, они нам пригодятся (сложить в корзинку).

Давайте остановимся и прислушаемся. (Включить звуки леса).

Что вы слышите?

(Поют птицы, журчат ручейки, шумят деревья).

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Все пробудилось ото сна,

Это к нам пришла – Весна.

Ребятки, кто там прячется от нас?

Воспитатель: Здравствуй, лисонька!

Где же твой домик?

Ребятки, у лисы был красивый домик изо льда. А теперь его нет.

Что случилось с домиком?

Из какой сказки эта лисичка?

Ой, ребятки, что же делать?

Помните, что лисичка сделала, когда ее домик растаял?

Давайте, скорее, смастерим для лисички домик, она будет в нем жить и зайчика из его домика не выгонит.

6 слайд

Растаял, потому что пришла весна

«Заюшкина избушка»

Выгнала зайчика из его домика

(Дети выкладывают на столах домики для лисички: из цветных палочек).

Молодцы, ребятки! Мишутка очень рад, что вы помогли лисичке построить домики.

Сколько у лисички было домиков?

А сколько получилось у вас домиков.

Маша, из каких фигур ты построила домик?

Сколько этажей в твоем домике? (Опросить 3-4 детей).

Воспитатель: Ребятки, лисичка говорит вам «спасибо» и хочет с вами поиграть.

Ни одного

Много

Игра «Солнышко и дождик»

Мы пойдем с ребятками дальше. До свидания, лисичка!

Смотрите, ребятки, здесь домик.

Какой он, ребятки?

Кто в нем спрятался?

Зайчик грустный, у зайчика прохудился его любимый коврик.

Давайте поможем ему? Нам помогут наши билетики.

7 слайд

Маленький

Зайчик

Игра «Почини коврик». Дети подбирают заплатки для коврика – геометрические фигуры из магнитного конструктора (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники).

Зайка говорит вам «Спасибо за помощь».

И хочет с вами поиграть. Покружились, покружились и в зайчиков превратились.

Игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (Разводят руками.)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки.)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)

А теперь мы покружились и в ребяток превратились. Отправляемся дальше искать домик Мишутки. До свидания, зайка.

Ребята, посмотри, там, наверное, мишуткин дом!

Ребятки, какой здесь дом? Большой или маленький?

Ребятки, послушайте загадку.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

8 слайд

Большой

«Три Медведя»

Долго мы с вами искали домик Мишутки и устали.

Давайте сядем немного отдохнем.

Посмотрите, ребятки! Какой в доме беспорядок!

Сколько в доме живет медведей? (выставляю на фланелеграф фигуры трех медведей, 3 стула, 3 чашки, 3 кроватки).

Давайте поможем Мишутке навести порядок.

9 слайд

Вот какие мы молодцы, помогли Мишутке навести порядок.

У него теперь хорошее настроение, а нам пора возвращаться в детский сад.

Ребятки, вот какие мы молодцы, помогли Мишутке навести порядок. У него теперь хорошее настроение, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Мишутке «До свидания!».

Дети садятся в поезд и возвращаются в детский сад.

Рефлексия:

Ребятки, кто обратился к нам сегодня за помощью?

Из каких сказок приходили к нам герои?

Сколько домиков построили для лисички?

Как мы помогли зайчику?

Что вам понравилось?

10 слайд

11 слайд

Мишутка

«Заюшкина избушка», «Три медведя».

Много

Отремонтировали его любимый коврик.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области