Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по физическому развитию "В гости к Ёлочке"

Цель развитие и активизация физических и нравственно-волевых качеств в процессе выполнения имитационных упражнений и двигательно-игровых заданий. Задачи -уточнять навык энергичного подтягивания руками при ползании на гимнастической скамейке, сохранять равновесие в стойке на коленях совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель, снизу левой и правой рукой, с расстояния 3 метра - поддерживать двигательную инициативу детей, стремление к двигательно-игровому творчеству - воспитывать справедливость, взаимопомощь и взаимовыручку, адекватную самооценку.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство науки и высшего образования РФ

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»

Институт непрерывного образования

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

образовательная область «Физическое РАЗВИТИЕ»

тЕМА: «В ГОСТИ К ЁЛОЧКЕ»

Выполнила:

Назарова Е. Н.,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 64

г. Оренбурга»

Оренбург

2019

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел

Стр.

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект занятия:

5

1)

организационно-методическая информация;

5

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

10

3)

дальнейшая разработка темы;

13

III.

Список литературы

14

IV

Приложение

15

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Указом Президента РФ В.В. Путина от 7 мая 2012 года № 598 Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ поручено обеспечить работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни у наших граждан, включая спортивно-оздоровительные программы и популяризацию культуры здоровья.

В последнее десятилетие в современном обществе основной идеей является сохранение здоровья подрастающего поколения, как основополагающего аспекта благополучия государства. Тем более, что в результате научно-технического прогресса резко снизилась двигательная активность человека. Физические упражнения создают возможность для развития всех органов и систем организма человека в оптимальном соотношении. Движение способствует не только физическому развитию, но и является средством становления личности. Вырастить ребенка здоровым, крепким, сильным – желание каждого родителя и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательными учреждениями.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 8 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Занятие «В гости к Ёлочке» реализуется в рамках обязательной части образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 64 г. Оренбурга» и решает задачи образовательной области «Физическое развитие». Занятие предназначено для детей старшей группы (5-6 лет), предполагает организацию взаимодействия детей старшего возраста в двигательной деятельности в процессе сюжетной двигательной активности и поточной тренировки.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

В гости к Ёлочке

2.

Доминирующая

образовательная область

Физическое развитие

3.

Ведущий вид деятельности детей

Двигательный-ведущий вид деятельности детей .

Использование имеющегося двигательного опыта при выполнении имитационных упражнений

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания

Разъяснение правил взаимодействия друг с другом в процессе поточной тренировки.

Беседа об особенностях похода в лес в зимний период года.

Рассказ способов выполнения двигательных заданий

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения

Упражнение в творческом использовании имеющегося двигательного опыта.

Совет: «прислушиваться» к своим ощущениям в процессе выполнения двигательных заданий.

Намек: помогать выполнять движения детям ,у которых что-то не получается.

Методы стимулирования и мотивации деятельности

наглядность; соревнование; проблемные, занимательные ситуации; ситуации успеха; дедукция, индукция, аналогии, выбор.

Занимательная ситуация: использовать имеющийся двигательный опыт для отражения в движении своеобразия зимнего времени года.

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Наглядные

Демонстрация техники выполнения движений: разминка (ходьба, бег), дыхательная гимнастика, ОРУ, основные виды движений.

Карта-схема передвижения по залу в процессе выполнения основных видов движений.

Словесные

Полилог: выделение и обсуждение средств двигательной выразительности, используемых для передачи образа в имитационных упражнениях.

Стихотворное сопровождение упражнений и двигательных заданий.

Практические

Упражнение в разных видах ходьбы и бега

Дыхательная гимнастика

Комплекс ОРУ: с гимнастическими палками

Поточная тренировка: совершенствование основных видов движений (нормативы для старшего возраста)

Подвижные игры: ведущие роли

5.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: оказание помощи (страховки) детям у которых что-то не получается, объяснение техники выполнения упражнений.

Познавательное развитие: представления о зимнем времени года, объектах и явлениях природы, способах свободного времяпровождения зимой.

Художественно-эстетическое развитие: развитие эстетического отношения к природе.

Речевое развитие: обсуждение техники выполнения движений, моментов взаимоподдержки и взаимопомощи.

Физическое развитие: подтягивание руками при ползании на гимнастической скамейке, сохранение равновесия в стойке на коленях; совершенствование навыка метания в горизонтальную цель, снизу левой и правой рукой, с расстояния 3 метра.

6.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

7.

Цель

Развитие и активизация физических и нравственно-волевых качеств в процессе выполнения имитационных упражнений и двигательно-игровых заданий.

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Уточнять навык энергичного подтягивания руками при ползании на гимнастической скамейке, сохранять равновесие в стойке на коленях; совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель, снизу левой и правой рукой, с расстояния 3 метра.

Ребенка привлекает физическая активность, он стремится улучшить ее показатели (прыгнуть дальше, пробежать быстрее). Он прислушивается к советам взрослого относительно того, как добиться лучших результатов, и, усвоив тот или иной двигательный навык, постоянно использует его. Проявляет интерес к различным формам двигательной активности, стремится овладеть ими.

8.2

Поддерживать двигательную инициативу детей, стремление к двигательно-игровому творчеству.

Интересуется у взрослого, как выполнить те или иные физические упражнения наиболее эффективно, охотно выполняет различную деятельность, сопряженную с физической нагрузкой, отмечает свои достижения в том или ином виде спорта.

8.3

Воспитывать справедливость, взаимопомощь и взаимовыручку, адекватную самооценку.

Демонстрирует доброжелательное отношение и навыки взаимодействия как со сверстниками, , умеет увидеть ситуацию затруднения и адекватно на нее реагирует.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Затруднения в построении и перестроениях

Расположение ориентиров по залу в виде кубиков, лент, конусов и т.п.

Затруднение в последовательном передвижении от снаряда к снаряду при выполнении основных видов движений

Карта-схема поточной тренировки

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Материалы и оборудование: кукла-перчатка Сорока, гимнастические палки, для бросания в горизонтальную цель две корзины или два обруча, маленькие мячи по количеству детей, две дуги высотой 50 сантиметров, две гимнастические скамейки, поролоновые бруски – 6 штук, ребристая доска, счеты – гимнастический массажер; искусственная елка; плоскостные изображения для елки – игрушки; маски-шапочки (красная и синяя), белая салфетка (чтобы спрятать елочку), иллюстрации деревьев, мольберт

Музыкальный ряд: современная ритмичная музыка

11.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Наблюдение в природе (прогулки в детском саду и в семье): «Красота русской зимы»; «Ищем и фотографируем зимние забавы».

Изучение содержания альбомов физической культуры и спорта: «Зимние виды спорта», «Как мы играем»

Взаимодействие с семьей: прогулка в ближайший парк (фотоснимки катания на санках, лыжах, коньках и т.п.), новогодние каникулы (оформление квартиры и украшение елки, времяпровождение на каникулах)

Утренний сбор: обсуждение иллюстраций и фотографий (зимние виды спорта и забавы).

Организация выставки «Мы за здоровье и физкультуру!» (иллюстрации, чтение и заучивание стихов).

Виртуальная экскурсия на зимнюю олимпиаду: просмотр наиболее ярких видеофрагментов выступлений спортсменов.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

По пути в спортивный зал воспитатель организует с детьми ситуативный разговор – обсуждают, какое сейчас время года, что для него характерно, как чувствуют себя живые существа в этот период

Проблемная ситуация – отгадывание загадки о елочке

Приложение 1 (загадка, стихотворение)

1.2

Мотивация деятельности детей

Преодолевая различные препятствия (сугроб, лед, овраг, заснеженные кусты) идут «по лесу» в гости к елочке (вводная часть – упражнения в ходьбе и беге)

Приложение 2 (упражнения вводной части)

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Подвести детей к мысли о том, что во многих видах деятельности человеку необходимы сила и выносливость, которые формируются на занятиях физической культурой и в активном отдыхе (проулка в лес).

Продемонстрировать свой уровень физического развития выполнив все упражнения

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Выполнение упражнений дыхательной гимнастики «Прогулка в лес»

Показывают правильное исходное положение и технику выполнения упражнений

Ходьба по кругу с перестроением: за направляющим, парами, через центр – задают ориентиры перестроения .

По пути следования берут гимнастические палки

Приложение 3

(дыхательная гимнастика

«Прогулка в лес»)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Выполнение упражнений основной части ОРУ:

Выполняют упражнения под стихотворное сопровождение с гимнастическими палками. Проговаривают стихотворные формы

Основные виды движений (поточная тренировка):

Построение в две колонны: соблюдают дистанции.

Подлезание под дугу

Прыжки боком (6 брусков)

Ползание по гимнастической скамейке стоя на коленях, подтягиваясь руками

Бросание в горизонтальную цель – 3 метра

Приложение 4

Приложение 5

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Подвижная игра «Два Мороза»(основное движение – бег с увертыванием)

Выбираются два ведущих

Расстояние 12-15 метров

Игра малой подвижности «Что висит на елке?»

1. Ведущий – воспитатель. Выполняют движения вместе с детьми, демонстрируя им образец.

2. Дети становятся ведущими и сами называют предметы

Приложение 6

(подвижная игра «Два Мороза»)

Приложение 7

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Обсудить с детьми, получилось ли у нас «преодолеть лесные препятствия», что нам в этом помогло, отметить, что вызвало затруднения, а что далось легко. Обобщить детские выводы.

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Выставка рисунков «В гостях у елочки»

Отражение в самостоятельной художественно-творческой деятельности впечатлений от прошедшего занятия и совместное с воспитателем оформление выставки. Рассказы об изображенных на рисунках образах, сюжетах.

В группе

1.2

Спортивный праздник «Детская олимпиада»

Активизация двигательного опыта детей, творческое выполнение ранее изученных движений и упражнения в условиях соревнования.

В группе

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Двигательная деятельность по инициативе ребенка или группы детей:

сюжетно-ролевые игры типа «Зимние забавы», «Турпоход в зимний лес» и т.п. (создание и развитие сюжета с использованием разученных движений); «Физкультурное занятие» (помощь младшим детям в освоении двигательных умений)

Самостоятельная двигательная активность в уголке физической культуры и спорта

Рассматривание фотоальбомов спортивно-физкультурной тематики, иллюстраций, плакатов

В группе и в семье

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алябьева, Е.А. Нескучная гимнастика. Тематическая утренняя гимнастика для детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 144 с.

Мелехина, Н.А., Колмыкова, Л.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / Н.А. Мелехина, Л.А. Колмыкова. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 112 с.

Микляева, Н.В. Развитие способностей детей средствами двигательно-игровой деятельности: методическое пособие / Н.В. Микляева. – М.: Перспектива, 2014. – 76 с.

Микляева, Н.В., Прищепа, С.С. Физическое развитие дошкольников. Часть 2. Формирование двигательного опыта и физических качеств / Н.В. Микляева, С.С. Прищепа. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176 с.

Михалюта, И. Значение нетрадиционной техники рисования в детском саду [Электронный ресурс]./И. Михалюта – Режим доступа: http://www.maam.ru

Пашкевич, Т.Д., Пяткова, Л.П. Оптимизация двигательной активности детей в интегрированных физкультурно-оздоровительных мероприятиях / Т.Д. Пашкевич, Л.П. Пяткова // Инструктор по физической культуре. – 2013. – № 6. – С. 6-14.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Загадка

Сюрпризный момент

Ее всегда в лесу найдешь, Пойдем гулять и встретим.Стоит колючая, как еж,Зимою в платье летнем.

Прилетела к нам сорока, Принесла с собою весть,Что в лесу, здесь, не далеко,Елочка чудная есть!

Приложение 2.

Вводная часть. Разминка

«Лыжи быстрые возьмем …….Ходьба широким шагом (шаг лыжника)и по снегу мы пойдем».«А высокие сугробы, мы перешагнем»…..Ходьба, высоко поднимая колени.«Вот, на речке лед застылСкользко, осторожно»……………….Ходьба обычная.«Чтоб нам в снег не провалиться,Очень, очень быстро мчимся»………….Легкий бег.«Кусты и деревья,Мы змейкой обойдем»………………Ходьба змейкой.« И к прекрасной елочке,Скоро мы придем»………………Ходьба обычная. Построение в круг.

Приложение 3.

Дыхательная гимнастика «Прогулка в лес»

Дети стоят в кругу, воспитатель показывает картинку с изображением дерева на мольберте, каждое движение выполняют по 3 раза

1.«Вот сосна высокая стоит……….И.п.-о. стойка, 1- вдох – руки в стороны,И ветвями шевелит»......................... 2 – выдох- наклон туловища вправо, ............................... 3- вдох – вернуться в и.п., ……..................... 4 – выдох- наклон туловища влево,

вернуться в и. п.

2.«Вот нагнулась елочка, …………И.п. – ноги врозь, руки опущены.Зеленые иголочки»....................... 1- вдох, 2 – выдох- наклон туловища вперед; ................................. 3-4 – вдох, вернуться в и. п.-выдох

3.«Стоит Алена, тонкий стан…… И. п. – ноги врозь, руки опущеныБелый сарафан»............................. 1- вдох- руки через стороны вверх,

подняться на носки, …….................. 2 – выдох - руки вперед-вниз. Опуститься на

всю стопу, ....................... 3-4 повторить, вернуться в и. п.

Приложение 4.

Основная часть. ОРУ

1.Вот какая елочка,

И.п. – основная стойка, подняться на носки,

Прекрасная стоит

1-руки через стороны вверх, 2- вернуться в и. п.

И огнями яркими

(6 – 8 раз)

Весело блестит.

2. С неба подают зимою

И.п. – стоя на коленях, руки вперед-вниз,

И кружатся над землею

1 – руки вверх, 2 – вернуться в и. п.

Мягкие пушинки,

(6 – 8 раз)

Белые снежинки

3.Растет она вниз головой,

И.п. – сед на пятках, руки вниз,

Не летом растет, а зимой

1 – встать на колени, руки вверх, в стороны

Но солнце ее припечет,

2 – вернуться в и. п.

Заплачет она и умрет»

(Сосулька)

(6 – 8 раз)

4. Кто зимой холодной

И.п. – опора на кисти рук и носки ног.

Ходит злой, голодный?

1 – опора на предплечья и колени,

Волк

2 – вернуться в и. п. (6 – 8 раз)

5. В берлоге большой,

И. п. – лежа на спине, обхватить руками,

Спит житель лесной,

согнутые колени. 1 – ноги прямо,

Весна приближается

руки вдоль туловища. 2 – вернуться в и.п

Житель, просыпается

(6 – 8 раз)

Медведь

6. На горку – бегом

И.п.-лежа на спине, руки вдоль туловища.

Ну, а с горки – кувырком.

1 – повернуться на правый бок, 2 – на живот,

Заяц

3 – повернуться на левый бок, 4 – на спину,

то же в обратную сторону.(по 3-4 раза в каждую сторону)

7. С ветки на ветку,

Прыжки на двух ногах, руки на поясе

Быстрый, как мяч,

младшие, старшие – палка за головой,

Прыгает ловко

прыжки на левой и правой ноге,

Рыжий циркач.

поочередная смена левой и правой ноги.

(Белка)

(прыжки в чередовании с ходьбой 2-3 раза)

Приложение 5.

Основная часть. Основные виды движений

«Гнуться ветви еловые,………………….Подлезание под дугу.Вниз, к головкам детей,И снежинки блестят на них,Переливом огней».«Не видать уже дороги,……………………..Прыжки на двух ногах, Не видать уже следов. ............. с продвижением вперед (младшие, 4 бруска),Мы ребята шустрые, .................прыжки боком (старшие. 6 брусков) Перепрыгнем, через сугроб». «Очень весело зимой,…………….. Ползание по гимнастической скамейке на Мчатся с горки ледяной! ............животе, подтягиваясь руками (младшие)Оттолкнулись и вперед, ..............ползание по гимнастической скамейке,никто не отстает!» ................стоя на коленях, подтягиваясь руками (старшие.)«Очень нравится зимой……………Бросание в горизонтальную цель.Нам в снежки играть. ............ Для старших расстояние – 3 метра,Самое главное, .......................Для младших - 2 метра.В цель попасть!»

Приложение 6.

Подвижная игра «Два Мороза»

«Мы два брата молодые,……………………… .Выбираем два ведущих Два Мороза удалые, ................из детей старшей подгруппы:Я – Мороз – Красный нос, ...........2 Мороза (шапочки синяя и красная).Я – Мороз - Синий нос. Кто из вас решиться,В путь – дороженьку пуститься.Не боимся мы угроз,…………………….. После слов, дети бегутИ не страшен нам Мороз!» ............. на противоположную сторону.

Считаем (замороженных) пойманных детей.

Приложение 7.

Заключительная часть

Очень весело играли,И немножечко устали,Пора с елочкой прощатьсяИ в группу возвращаться!

Заключительная ходьба под музыку

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области