Интегрированное занятие «Радуга профессий»
Цель : расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.
Задачи: развивать эмоционально – положительное отношение к человеку труда, познавательную активность, интерес к профессиям взрослых. Формировать понимание взаимосвязи между трудовой деятельностью и орудиями труда. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Дети входят в группу под марш. На груди детей различительные значки в соответствии с цветами радуги.
-Кто шагает дружно в ряд?
-Это радужный отряд!
Дети выполняют команды воспитателя ( повороты направо, налево.)
Чудесный радужный отряд! Ребята, утром вас родители приводят в Д/ сад, а сами куда то уходят. Куда спешат по утрам родители? ( ответы детей)
А что такое «работа»? ( ответы детей)
У каждого человека разные обязанности на работе, и каждый занят своим делом, потому, что профессии у людей разные. Сейчас мы поиграем в игру «Назови профессию» и наши гости узнают, что вы знаете об известных профессиях. Я перечисляю действия, а вы называете профессию.
Печет хлеб, булки, батоны…(пекарь)
Варит и жарит вкусную еду в столовых и кафе. (повар)
Добывает уголь и др. полезные ископаемые. ( шахтер)
Спасает людей, тушит пожары…( пожарный)
Стоит на страже закона, борется с нарушителями. ( полицейский)
Лечит людей, выписывает рецепты на лекарство. ( врач)
Выращивает овощи, фрукты, консервирует их и продает потребителю. ( фермер)
Ведет самолет, обеспечивает безопасный полет. ( летчик)
Плавит металл, заливает сталь в формы. (сталевар)
Приносит еду, напитки для посетителей кафе и ресторанов ( официант)
Я рада сообщить вам, что сегодня вас ждут самые радужные задания. Будет очень интересно и познавательно.
Каждый из вас является цветным звеном нашего радужного отряда. А ваше звено будет выполнять простые, но интересные задачки.
Какой цвет первый в дуге радуги? (красный). Внимание! Вопрос для красного звена. Какой первый звук слышен в слове «красный»?(ответы детей) Воспитатель предлагает всем детям, у кого значок красного цвета, занять первое место в радужном отряде.
Какой цвет в дуге радуги второй по счету? (оранжевый). Внимание! Вопрос для оранжевого звена. Какой первый звук слышен в слове «оранжевый»?( ответы детей) Оранжевое звено занимает свое место за красным звеном.
Какой цвет в дуге радуги третий по счету? (желтый). Внимание! Вопрос для желтого звена. Какой первый звук слышен в слове «желтый»? ( ответы детей) Звено занимает свое место.
Какой цвет в дуге радуги четвертый по счету? (зеленый). Внимание! Вопрос для зеленого звена. Какой первый звук слышен в слове «зеленый»? ( ответы детей) Звено занимает свое место.
Какой цвет в дуге радуги пятый по счету? ( голубой ). Внимание! Вопрос для голубого звена. Какой первый звук слышен в слове «голубой»? ( ответы детей) Звено занимает свое место.
Какой цвет в дуге радуги шестой по счету? (синий). Внимание! Вопрос для синего звена. Какой первый звук слышен в слове «синий»? ( ответы детей) Звено занимает свое место.
Какой цвет в дуге радуги седьмой по счету? (фиолетовый). Внимание! Вопрос для фиолетового звена. Какой первый звук слышен в слове «фиолетовый»? ( ответы детей) Звено занимает свое место.
Молодцы! Все звенья справились с этим заданием. А сейчас, задание для всех звеньев. Найдите букву, соответствующую первому звуку названия вашего цвета радуги. ( дети находят нужную букву и помещают её на полоску «радуги».)
Послушайте следующее задание. Перечислите известные вам профессии, начинающиеся на заданный звук. Звенья совещаются и называют знакомые профессии.
Отлично! А сейчас, физминутка «Мы в профессии играем».
1,2,3,4- много есть профессий в мире!
1,2,3,4,5 –все их нам не сосчитать!
1,2,3 /4,5,6 –среди них любимые есть!
Мы в профессии играем, все их дружно называем!
Вы, ребята, знаете много интересных и нужных профессий. На столе лежат карточки с известными вам профессиями. Выберите карточку с профессией, название которой соответствует первому звуку цвета вашего звена. Назовите профессию и разделите данное слово на части. ( дети выполняют задание и объясняют свое решение)
Продолжим наше путешествие по профессиям. Чем бы человек ни занимался на своем рабочем месте, ему необходимы определенные предметы и оборудование для выполнения работы. Послушайте следующее задание для радужных звеньев.
На предложенных карточках нарисуйте по одному предмету, необходимому для выполнения работы человеком, выбранной вами профессии. ( дети совещаются и выполняют задание.)
Все вместе проверяют правильность выполнения задания.
Наше путешествие подходит к концу, и осталось выполнить последнее задание. У каждого цвета нашей радуги есть свой порядковый номер.
Определите порядковый номер своего цвета радуги и обозначьте его соответствующей цифрой.
После выполнения задания дети проверяют , просчитывая порядковые номера радуги.
На этом наше радужное путешествие закончилось. Все старались и не подвели свое звено. А все звенья вместе, оказались дружным и сплоченным отрядом. Какое задание понравилось больше всего? Были ли сложные задания? Какая из перечисленных в радуге профессий вам более интересна? Почему? Согласны ли вы с высказыванием «Все профессии важны! Все профессии нужны!»?