Интегрированное занятие «Радуга профессий»

Цель расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых. Задачи развивать эмоционально – положительное отношение к человеку труда, познавательную активность, интерес к профессиям взрослых. Формировать понимание взаимосвязи между трудовой деятельностью и орудиями труда. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Интегрированное занятие «Радуга профессий»

Цель : расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

Задачи: развивать эмоционально – положительное отношение к человеку труда, познавательную активность, интерес к профессиям взрослых. Формировать понимание взаимосвязи между трудовой деятельностью и орудиями труда. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Дети входят в группу под марш. На груди детей различительные значки в соответствии с цветами радуги.

-Кто шагает дружно в ряд?

-Это радужный отряд!

Дети выполняют команды воспитателя ( повороты направо, налево.)

Чудесный радужный отряд! Ребята, утром вас родители приводят в Д/ сад, а сами куда то уходят. Куда спешат по утрам родители? ( ответы детей)

А что такое «работа»? ( ответы детей)

У каждого человека разные обязанности на работе, и каждый занят своим делом, потому, что профессии у людей разные. Сейчас мы поиграем в игру «Назови профессию» и наши гости узнают, что вы знаете об известных профессиях. Я перечисляю действия, а вы называете профессию.

Печет хлеб, булки, батоны…(пекарь)

Варит и жарит вкусную еду в столовых и кафе. (повар)

Добывает уголь и др. полезные ископаемые. ( шахтер)

Спасает людей, тушит пожары…( пожарный)

Стоит на страже закона, борется с нарушителями. ( полицейский)

Лечит людей, выписывает рецепты на лекарство. ( врач)

Выращивает овощи, фрукты, консервирует их и продает потребителю. ( фермер)

Ведет самолет, обеспечивает безопасный полет. ( летчик)

Плавит металл, заливает сталь в формы. (сталевар)

Приносит еду, напитки для посетителей кафе и ресторанов ( официант)

Я рада сообщить вам, что сегодня вас ждут самые радужные задания. Будет очень интересно и познавательно.

Каждый из вас является цветным звеном нашего радужного отряда. А ваше звено будет выполнять простые, но интересные задачки.

Какой цвет первый в дуге радуги? (красный). Внимание! Вопрос для красного звена. Какой первый звук слышен в слове «красный»?(ответы детей) Воспитатель предлагает всем детям, у кого значок красного цвета, занять первое место в радужном отряде.

Какой цвет в дуге радуги второй по счету? (оранжевый). Внимание! Вопрос для оранжевого звена. Какой первый звук слышен в слове «оранжевый»?( ответы детей) Оранжевое звено занимает свое место за красным звеном.

Какой цвет в дуге радуги третий по счету? (желтый). Внимание! Вопрос для желтого звена. Какой первый звук слышен в слове «желтый»? ( ответы детей) Звено занимает свое место.

Какой цвет в дуге радуги четвертый по счету? (зеленый). Внимание! Вопрос для зеленого звена. Какой первый звук слышен в слове «зеленый»? ( ответы детей) Звено занимает свое место.

Какой цвет в дуге радуги пятый по счету? ( голубой ). Внимание! Вопрос для голубого звена. Какой первый звук слышен в слове «голубой»? ( ответы детей) Звено занимает свое место.

Какой цвет в дуге радуги шестой по счету? (синий). Внимание! Вопрос для синего звена. Какой первый звук слышен в слове «синий»? ( ответы детей) Звено занимает свое место.

Какой цвет в дуге радуги седьмой по счету? (фиолетовый). Внимание! Вопрос для фиолетового звена. Какой первый звук слышен в слове «фиолетовый»? ( ответы детей) Звено занимает свое место.

Молодцы! Все звенья справились с этим заданием. А сейчас, задание для всех звеньев. Найдите букву, соответствующую первому звуку названия вашего цвета радуги. ( дети находят нужную букву и помещают её на полоску «радуги».)

Послушайте следующее задание. Перечислите известные вам профессии, начинающиеся на заданный звук. Звенья совещаются и называют знакомые профессии.

Отлично! А сейчас, физминутка «Мы в профессии играем».

1,2,3,4- много есть профессий в мире!

1,2,3,4,5 –все их нам не сосчитать!

1,2,3 /4,5,6 –среди них любимые есть!

Мы в профессии играем, все их дружно называем!

Вы, ребята, знаете много интересных и нужных профессий. На столе лежат карточки с известными вам профессиями. Выберите карточку с профессией, название которой соответствует первому звуку цвета вашего звена. Назовите профессию и разделите данное слово на части. ( дети выполняют задание и объясняют свое решение)

Продолжим наше путешествие по профессиям. Чем бы человек ни занимался на своем рабочем месте, ему необходимы определенные предметы и оборудование для выполнения работы. Послушайте следующее задание для радужных звеньев.

На предложенных карточках нарисуйте по одному предмету, необходимому для выполнения работы человеком, выбранной вами профессии. ( дети совещаются и выполняют задание.)

Все вместе проверяют правильность выполнения задания.

Наше путешествие подходит к концу, и осталось выполнить последнее задание. У каждого цвета нашей радуги есть свой порядковый номер.

Определите порядковый номер своего цвета радуги и обозначьте его соответствующей цифрой.

После выполнения задания дети проверяют , просчитывая порядковые номера радуги.

На этом наше радужное путешествие закончилось. Все старались и не подвели свое звено. А все звенья вместе, оказались дружным и сплоченным отрядом. Какое задание понравилось больше всего? Были ли сложные задания? Какая из перечисленных в радуге профессий вам более интересна? Почему? Согласны ли вы с высказыванием «Все профессии важны! Все профессии нужны!»?





Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.07.2022


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.