Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 «Золотая рыбка»
Конспект прогулки в подготовительной группе
Наблюдение за неживой природой.
(образовательная область – познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физ. развитие)
подготовила:
воспитатель
Ильюхина Ольга Николаевна
Междуреченск
Цель: уточнить понятие « живая» и « неживая» природа, знакомить детей с доступным явлением неживой природы – температура воздуха, учить определять температуру воздуха по прибору, расширять и обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать память, речь и мышление. Развивать и совершенствовать двигательную активность детей посредством подвижных игр и игр – упражнений. Воспитывать доброжелательность, дружеские чувства.
Воспитатель. Все мы любим природу. Природа, это то, что существует без помощи человека. Но, все ли вы знаете, что природа бывает « живая» и «неживая»? Живая природа - это все, что движется, растет, летает. Назовите пожалуйста примеры живой природы. (ответы детей)
Неживая природа - это то, что окружает нас неизменно круглый год. Послушайте стихотворение, отметьте в нем и назовите объекты неживой природы.
« Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо, светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает» Как вы думаете, что относится к неживой природе? (ответы детей ).
У меня в секретной коробочке есть удивительный прибор, который поможет нам понаблюдать за одним из объектов неживой природы. А, что это за прибор, вам поможет узнать загадка.
1.« И в жару и в мороз за окном стеклянный нос.
Чтоб в любое время года знали мы, что за погода» (Термометр)
2. «Живет за оконной рамой человек стеклянный
Любую погоду вымеряет с ходу» (термометр)
Человек, очень давно изобрел термометр. Уже более 400 лет человечество пользуется этим изобретением. В переводе на русский язык, термо – температура, метр – измерять. Прибор, измеряющий температуру. Как вы думаете, чем полезен этот прибор? Как он помогает в жизни людям? Для чего нужно знать температуру воздуха?
Обратите внимание на деления – черточки на термометре. Скажите, как они называются? В центре шкалы, стеклянная трубочка с окрашенной специальной жидкостью. Если на улице тепло, жидкость поднимается вверх, выше отметки « 0». Что значит, если столбик термометра опускается вниз? (ответы детей). Сегодня все ребята одеты тепло. Почему? (ответы детей).
Вместе с детьми отметить температуру воздуха и сделать пометку на термометре. Сейчас, мы положим наш прибор на стол и вернемся к нему позже. А пока мы поиграем в вашу любимую игру « Хитрая лиса». ( игра повторяется 3-4 раза)
Ребята, осень замечательное время года. Назовите все осенние месяцы.
(ответы детей) Подберите, пожалуйста, слова, характеризующие каждый осенний месяц. Дид. игра « Осенние слова».
Сентябрь – урожайный, золотой….
Октябрь – дождливый, ветреный, урожайный…
Ноябрь – холодный, грустный, снежный…
Вы большие молодцы, спасибо вам за интересные ответы. Я приготовила для вас новую интересную игру « Пройди лабиринт». Дети получают карточки со схемой движения по лабиринту-классикам. Посредством игры развивать внимание, память, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Воспитатель подводит итоги игры, вместе с детьми закрепляются правила новой игры.
А сейчас, мы могли бы поиграть в любую подвижную игру по вашему выбору. Но, к сожалению, на участке после сильного ветра, много сломанных веток и посторонних предметов, которые могут быть травмоопасны во время бега. Мне нужны помощники для уборки нашего участка. Подгруппа детей из 4-5 человек собирают ветки. Остальные дети играют в игры «Калечина- малечина» и « Съели -сгорели». Подводится итог работы. Воспитатель помогает организовать подвижную игру « Мы делили апельсин» (игра повторяется 2-3 раза). По окончанию игры дети возвращаются к наблюдению за температурой воздуха, отмечают изменения на шкале термометра. Подводится итог наблюдений.
Свободная деятельность детей до окончания прогулки.