Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия с использованием игры В. Воскобовича

Цель – развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти мелкой моторики рук формирование элементарных математических представлений. Задачи • Познавательные - развивать математические представления – счет сколько всего флажков на корабле надень на две любые мачты флажков поровну, и т.д. - развитие пространственных отношений поверни все флажки направо от себя, найди средний флажок на самой высокой мачте, какого цвета третий флажок на самой низкой мачте и т.д. - учить определять размер предметов – мачт кораблика высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая на какую мачту поместится 5 флажков, на какую только 3 или 4 и т.д. - формировать грамматически правильную речь и произношение - формировать умения отвечать на вопросы педагога. • Воспитательные - воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми умения слушать речь педагога и детей, не перебивая - воспитывать коммуникативные качества, развивать доброжелательное отношение друг к другу. • Развивающие - развивать речь, познавательные и творческие способности у детей, логическое мышление, внимание, память - развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности - развивать моторную координацию – мелкую моторику рук, координацию речи и движений – физкультминутка

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

Конспект по формированию элементарных математических представлений

с использованием развивающей игры «Кораблик Плюх-плюх»

(средняя группа)

Разработала воспитатель

                          Данилова Т.Л.

Ярославль 2019

Цель – развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; мелкой моторики рук; формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Познавательные:

- развивать математические представления – счет: сколько всего флажков на корабле; надень на две любые мачты флажков поровну, и т.д.;

- развитие пространственных отношений: поверни все флажки направо от себя, найди средний флажок на самой высокой мачте, какого цвета третий флажок на самой низкой мачте и т.д.;

- учить определять размер предметов – мачт кораблика: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая; на какую мачту поместится 5 флажков, на какую только 3 или 4 и т.д.;

- формировать грамматически правильную речь и произношение;

- формировать умения отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные:

- воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умения слушать речь педагога и детей, не перебивая;

- воспитывать коммуникативные качества, развивать доброжелательное отношение друг  к другу.

Развивающие:

- развивать  речь, познавательные  и творческие способности у детей, логическое

мышление, внимание, память;

- развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности;

- развивать моторную координацию – мелкую моторику рук, координацию речи и движений – физкультминутка;

Тип занятия: Закрепления ранее приобретённых знаний.

Форма занятия: Игровая.

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети 5-6 лет

Материалы и оборудование к занятию: кораблики «Плюх-плюх» -  каждому ребенку, учебно-игровой методический комплекс «Коврограф Ларчик», галстуки «морячки» - каждому ребенку

Предварительная работа: организация совместной игровой деятельности с детьми с использованием развивающих игр В.Воскобовича; знакомство с игрой «Кораблик Плюх-плюх», «Кораблик Брызг-брызг»; обучение счету в повседневной и учебной деятельности детей.

Методы и приемы работы с детьми: создание проблемной ситуации и ее разрешения, показ, беседа,

Структура занятия

Вводная часть – 3 мин; Основная часть – 15 мин.; Заключительная часть - 2 мин

Организация детей на занятии: дети сидят за столами, перед каждым кораблик Плюх-Плюх.

Ход НОД.

Вводная часть:

Воспитатель: 

Добрый день. Позвольте представиться я – капитан Врунгель. И сегодня вы не просто дети, а юные моряки в мореходной школе. И прежде, чем отправиться в путешествия, узнаем, как хорошо вы разбираетесь в кораблях.

Песенка капитана Врунгеля

Основная часть:

Воспитатель: Скажите, что есть у всех корабликов?

Дети: Мачты и флажки на них.

Воспитатель: Одинаковые ли мачты по высоте на каждом кораблике? Сколько мачт? Сравните и назовите их.

Дети: Все мачты разные по высоте: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая. Всего их по 5 на каждом кораблике.

Воспитатель: А сколько флажков на мачтах кораблика?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета флажки на мачтах?

Дети: На каждой мачте одинаковые (называют цвета). 

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

Дети: (дети называют расцветки флажков). 3 флажка на средней мачте. 

Воспитатель: Покажите низкую мачту. Сколько  на ней флажков? Какого они цвета?

Дети: Один флажок (показывают низкую мачту и каждый называет цвет флажка).

Воспитатель: А сколько флажков на самой большой мачте? Какого они цвета?

Дети: Пять флажков на самой высокой мачте (ребенок называет цвет флажков на своём кораблике).

Воспитатель: Сколько флажков на мачте, которая находится рядом с самой высокой? Назовите их цвет.

Дети: Четыре флажка ( называет цвет).

Воспитатель: На какой мачте висит больше всего флажков? Где она находится? Покажите.

Дети: На самой высокой мачте – пять флажков. Она стоит в конце кораблика (дети показывают самую большую мачту).

Воспитатель: А на какой - меньше всего? Где она располагается – в начале или в конце кораблика?

Дети: На самой низкой мачте висит всего один флажок, она стоит в начале кораблика (дети показывают самую маленькую мачту).

Воспитатель: Скажите, поместятся четыре флажка на самую низкую мачту? А на вторую? На третью? А на какую  по счёту мачту  они влезут все?

Дети: Нет, не поместятся, останутся лишние. И на вторую и третью не поместятся. Только на четвёртую и пятую, самую большую.

Воспитатель: На какой мачте висят два флажка?

Дети: На второй.

Воспитатель: А на какой – пять флажков? На какой  - три?

Дети: Пять флажков – на самой высокой, пятой. Три флажка – на средней, третьей.

Воспитатель: Если мы будем считать мачты от начала кораблика – какая будет самая первая? Давайте назовём мачты, как они будут располагаться.

Дети: Первая – самая маленькая, самая низкая; вторая – побольше; третья - средняя; четвёртая – еще больше; пятая, последняя – самая высокая, самая большая.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь  наоборот – начало будет на корме, у нас неправильный кораблик, он плывёт задом наперёд. Назовите, какие будут тогда мачты по порядку.

Дети: Первая – самая высокая, самая большая; вторая – чуть ниже; третья – средняя;  четвёртая – еще ниже; и пятая – самая маленькая, самая низкая.

Воспитатель: Верно. Как мы называем самую маленькую мачту? А самую большую?

Дети: Самая маленькая – низкая. Самая большая – высокая.

Воспитатель: Молодцы  ребята. С вами можно смело отправляться в плавание – вы всё знаете! Осталось только придумать название вашим кораблям

Песня Врунгеля про название корабля

Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю, но вдруг подул сильный ветер и повернул флажки в разные стороны. Вправо. Влево. Назад. Вперёд.

Воспитатель вместе с командами показывает направление. Дети разворачивают флажки согласно команде воспитателя вправо, влево, назад, вперёд.

Воспитатель: Надоело ветерку играть с флажками, он рассердился, подул сильнее, и кораблик накрыло волной. Что случилось с флажками?

Дети: Они намокли.

Воспитатель: Что мы можем с ними сделать?

Дети: Высушить.

Воспитатель: Чтобы просушить флажки, надо их снять с мачт и повесить на верёвочку как гирлянду. Снимайте все флажки с мачт и одевайте на верёвочку-канатик в таком порядке: сначала красные, потом желтые, синие, белые, оранжевые. Пусть сохнут.

Дети нанизывают флажки на верёвочку через дырочки: красные, желтые, синие, белые, зеленые.

Воспитатель: Пока флажки сохнут, давайте послушаем, кто это за нами гонится.

Музыкальная пауза: 

Песенка Бандитов

Воспитатель: Пока мы с вами сушили наши паруса злые бандиты проникли в нашу мореходную школы и прикинулись честными ребятами.

Но я знаю, как их можно найти. Бандиты не учились в мореходной школе и не смогут справиться со следующим заданием.

На коврографе я выложил из парусов определенный рисунок. Его надо повторить при помощи парусов на каждом кораблике

На коврографе паруса выкладываются в особом порядке (1-2 ряда)

Получилось? Если не получается – попросите помочь своих товарищей Молодцы!

Дети выполняют упражнения с флажками.

Воспитатель: Теперь вешайте их так, чтобы на каждой мачте были только одноцветные флажки. Сколько флажков вы повесите на первую  мачту? На вторую? На среднюю? На четвёртую? На последнюю?

Дети: Один – на первой; два – на второй; три – на средней; четыре – на следующей; пять – на самой последней  (дети нанизывают флажки на мачты).

Воспитатель: Повесьте  средний флажок на средней мачте другого цвета; а теперь средний флажок на самой высокой мачте сделайте другого цвета. Поверните все флажки навстречу друг другу. Теперь все флажки смотрят направо от вас, а сейчас налево.

Дети выполняют упражнения с флажками.

Воспитатель: Чтобы ветерок не сорвал  наши флажки с мачт, что мы можем сделать с ними?

Дети: Закрепить  верхние флажки верёвочкой-канатиком (дети продёргивают верёвочку через дырочки и соединяют все верхние флажки между собой).

Заключительная часть:

Заключительная песня Врунгеля

Воспитатель: Ну вот мы и приплыли. Ребята, понравилось вам наше путешествие? Вы молодцы, много чего знаете и умеете! Будем ждать новых путешествий? До свидания!

Дети: Да, нам понравилось. Поедем еще. До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области