Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Обработка верхнего среза притачным поясом»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок по технологии в 7 классе

по теме: «Обработка верхнего среза притачным поясом»

Выполнила:

Трёкина Галина Александровна

учитель технологии

Цель урока: научить последовательно обрабатывать верхний срез юбки притачным поясом.

Задачи:

1. Познакомить с различными способами обработки верхнего среза юбки.

2. Отработать практически умения и навыки по технологической обработке верхнего среза юбки притачным поясом.

3. Воспитывать ответственность за результаты своей деятельности.

4. Развивать внимание, усидчивость, аккуратность.

5.Познакомить с различными профессиями швейной промышленности.

Тип урока комбинированный

Материалы и приспособления, оборудование и наглядные пособия:

Швейные машины, оборудованное место для влажно – тепловых работ, утюг, иголки, булавки, нитки, ножницы, напёрстки, сантиметровые ленты, линейки, мел, лоскут ткани.

Учёбно – наглядные пособия: образцы готовых изделий, образцы поэтапной обработки застёжки тесьмой – молнией, таблицы, технологические карты, карточки – задания, тесты.

Критерии обученности

Знания:

1.Несколько способов обработки верхнего среза юбки;

2.Назначение применяемых ручных инструментов и приспособлений, машин и оборудования;

3.Приёмы и последовательность выполнения технологических операций;

4.Профессии и специальности, связанные с обработкой материалов.

Умения, навыки:

1.Рационально организовывать рабочее место;

2.Применять конструкторскую и технологическую документацию;

3.Выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин;

4.Соблюдать требования безопасности труда;

5.Осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали)

6.Находить и устранять допущенные дефекты.

Ведущие методы Основная часть урока – объяснительно – иллюстративный метод; практическая часть – программированный метод.

Форма организации Основная часть урока – фронтальная; практическая часть – индивидуальная.

Деятельность учителя и обучающихся

Методическая цель: Отследить эффективные методы индивидуальной работы с обучающимися.

Методические рекомендации Индивидуальный подход к каждому ребёнку в зависимости от уровня обученности:

1.Использование дифференцированного метода обучения при выполнение практического задания.

2.Повторение пройденного материала по карточкам – заданиям.

3.Индивидуальная работа с использованием программированного метода с предоставлением ребёнку права самому выбирать способ обработки изделия.

4.Краткая характеристика и оценка работ по 5- балльной системе каждого ребёнка.

Деятельность учителя и обучающихся

№ п/п

Структурный элемент урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационная часть

Проверка готовности учащихся к уроку, выдача необходимых материалов.

Подготавливают рабочее место

2.

Основная часть

Сообщение цели и темы урока, проверка знаний пройденного материала

(фронтальный опрос, карточки – задания)

Знакомятся с целью и темой урока, готовятся к восприятию учебного материала, закрепляют знания, полученные на предыдущих уроках.

Усваивают новые технологические знания и приобретают умения по обработке застёжки в боковом шве юбки.

3.

Практическая часть

Обход рабочих мест, выявление затруднений в работе учащихся, предупреждение брака.

Закрепляют новые знания. Овладевают общетрудовыми и специальными умениями, безопасными приёмами труда.

4.

Заключительная часть

Проверка, анализ ошибок, демонстрация лучших работ, оценка по 5-ти бальной системе. Краткая характеристика каждой работы ребёнка.

Анализируют работу, получая опыт применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Конспект.

I. Организационная часть (3 – 5 минут)

1.Проверка готовности к уроку.

2.Выдача необходимых материалов.

II. Основная часть (20 – 30 минут)

1.Сообщение целей и темы урока.

2.Проверка знаний, полученных на предыдущих уроках технологии:

- правила техники безопасности при работе на швейной машине;

- правила техники безопасности при работе ручной иглой и ножницами;

- Правила техники безопасности при выполнении влажно – тепловых работ;

- виды и технические условия изготовления соединительных швов (стачной вразутюжку, взаутюжку, накладной);

- употребление терминов (сметать, приметать, стачать, притачать, заутюжить, приутюжить, отутюжить);

- значение слов: ширина шва (расстояние от среза до строчки), шов (ниточное соединение двух или нескольких деталей), строчка (ряд повторяющихся стежков), стежок (расстояние между двумя проколами иглой).

3.Работа по карточкам – заданиям.

4.Сообщение познавательных сведений:

- знакомство с различными способами обработки верхнего среза юбки:

1. Притачным поясом 2. Подкройной обтачкой 3. Корсажной тесьмой

5.Последовательность обработки пояса:

- Вырезать пояс – длину пояса находим по формуле

(Ст + Пст) х 2 + 3 – 4 см

(на обтачивание концов на застёжку). Ширина зависит от модели и фигуры человека (например: если талия расположена выше, чем это есть по пропорции фигуры, то широкий пояс не делают).

- Складываем пояс пополам и заутюживаем.

- Выкраиваем прокладку для пояса, её длина равна длине пояса, а ширина равна половине ширины пояса.

- Прикрепляем прокладку к поясу; если она клеевая, то приклеиваем или притачиваем, отступив от середины на 0,5 см.

- Складываем пояс пополам лицевой стороной внутрь, стачиваем короткие срезы пояса, где будет застёжка, ширина шва 1 см. Удалить запас шва в углах.

- Вывернуть пояс на лицевую сторону, выметываем, приутюживаем, намечаем место расположения петли и пуговицы (Петлю можно приметать сразу или в конце, когда пояс соединим с изделием.)

Вариант 1 (тонкая ткань).

- Приложить пояс к лицевой стороне юбки, приколоть булавками; начало пояса совместить с краем переднего полотнища.

- Приметать и притачать пояс к юбке швом 1 см. Удалить наметку, обработать срезы на обмёточной машине. Припуск на шов заутюжить в сторону изделия. С лицевой стороны проложить отделочную строчку.

Вариант 2 (для толстых тканей).

- У готового пояса обработать нижний срез на обметочной машине.

- Наложить пояс на лицевую сторону юбки, приколоть булавками, приметать, притачать швом 1 см.

- Удалить наметку, приутюжить пояс с лицевой стороны.

- Наложить вторую половину пояса с изнаночной стороны юбки, заколоть булавками, приметать.

- Прострочить по лицевой стороне юбки так, чтобы машинная строчка совпадала с предыдущим швом стачивания среза юбки и пояса. Можно с лицевой стороны юбки сделать отделочную строчку.

- Удалить наметку, проутюжить.

- Самоконтроль:

2.Демонстрация учителем трудовых приёмов.

III. Практическая часть (40 – 50 минут)

1.Технология обработки застёжки в боковом шве юбки тесьмой – молнией.

2.Текущий инструктаж:

- организация рабочего места;

- обход учителем рабочих мест с целью выявления затруднений в процессе работы, предупреждения возможных дефектов и брака в работе, показа приёмов контроля выполненной работы, соблюдения безопасности труда на рабочем месте.

IV. Заключительная часть (10 – 15 минут)

1.Проверить качество выполненной работы.

2.Подвести итоги работы:

- демонстрация лучших работ;

- анализ допущенных ошибок;

- краткая характеристика и оценка работы каждого ребёнка.

3.Задание на дом: принести материал, необходимый для работы на следующем уроке.

4.Уборка рабочих мест.

Инструкционная карта

Обработка верхнего среза юбки притачным поясом

Выкраивание пояса

Обработка концов пояса

Соединение пояса с юбкой

Выкраивание пояса

Пояс – это прямоугольник.

Длина пояса Ст * 2 + 5 см.

Ширина пояса 8 см

Обработка концов пояса

1. Сложить деталь пояса лицевой стороной во внутрь, уровнять срезы.

2. Обтачать один конец пояса на расстоянии 10 – 7 мм

3. Второй конец обтачать с образованием «уступа»

4. Срезать уголки, поставить рассечку у начала «уступа»

5. Приутюжить деталь

Соединение пояса с юбкой

Прикалывание и примётывание пояса

А – с ровным концом к переднему полотнищу юбки

Б – с уступом к переднему полотнищу

По смёточным строчкам проложить машинные строчки

Соединение пояса с юбкой

2. Притачивание внутреннего края пояса

Подогнуть подпояс на 1 см внутрь

Заметать. Проложить машинную строчку в шов притачивания пояса.

Удалить смёточные строчки, приутюжить пояс.

Карточка – задание

1. Какие изделия относятся к поясной группе? И почему?

2. Какими могут быть юбки по покрою?

Карточка – задание

1. От чего зависит выбор ткани для юбки?

2. Каким образом можно обработать застежку на юбке и какая из застежек будет прочнее?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области