Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


конспект од

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет

Разработал воспитатель высшей квалификационной категории Плешкова Татьяна Михайловна г. Грязи Липецкой области

Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Цель: углублять и совершенствовать знания детей о диких животных.

Задачи:

- обобщать и систематизировать знания о диких животных их внешнем виде и образе жизни (подготовка к зиме), уточнять и активизировать словарь по данной теме, совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать связную речь, навыки общения; координацию речи с движением.

- воспитывать инициативность, самостоятельность.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитные планшеты на каждого ребенка, с изображениями животного и изображение жилища животного, карточки животного и детеныша на четыре пары, презентация «Дикие животные готовятся к зиме».

Ход образовательной деятельности

(Эмоциональный настрой: дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки).

- Ребята, давайте возьмемся за руки и через рукопожатие передадим друг другу хорошее настроение Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь поскорей, Обнимитесь, не стесняйтесь И порадуйте гостей.

- Ребята, вы когда-нибудь ездили на поезде?

- Скажите, когда вы ехали на поезде, что вам больше всего нравилось? (Смотреть в окно).

- А что вы видели в окно, когда ехали на поезде? Как интересно.

- Я тоже недавно ехала на поезде мимо леса, любовалась осенней природой и видела животных, которые чем-то заняты. И подумала, что делают животные в осеннем лесу?

- Ребята, а вам интересно узнать, что делают животные в осеннем лесу? Как же мы можем узнать? (Ответы детей). Предлагаю вам отправиться в осенний лес.

- Лес далеко, и чтобы нам быстрей попасть, нужно произнести волшебные слова:

1,2,3- повернись и в лесу окажись!

(слайд с изображением осеннего леса и звуки леса)

 — Вот мы и оказались в осеннем лесу. Посмотрите, как красиво, а воздух в осеннем лесу чистый и свежий. Давайте подышим чистым воздухом. (Дыхательная гимнастика. Вдохните через рот, выдохните через рот). Хорошо. Молодцы!

-Ребята, вспомните, как нужно вести себя в лесу? (Не шуметь, не пугать животных, не ломать гнёзда, не сорить, не разжигать костёр…)

(слайд с изображением частей тела животных)

- Ребята, смотрите, животные, наверное, испугались и спрятались от нас. Посмотрите внимательно на экран и догадайтесь какие животные спрятались за деревьями и кустами? Составьте предложения со словом значит.

Например: Я вижу лисью голову, значит это лиса.

- Я вижу заячьи уши, значит это заяц.

- Я вижу медвежье ухо, значит это медведь.

- Я вижу волчьи лапы, значит это волк.

- Я вижу беличий хвост, значит белка.

- Ребята, мы нашли всех животных, которые спрятались.

- А как назвать животных, которых мы нашли одним словом? (Дикие животные). Почему их так называют? (Потому что они живут в дикой природе, сами добывают себе корм, сами устраивают себе жилища).

- А сейчас я вам предлагаю разобраться у кого какое жилище? Проходите за столы.

-Перед вами магнитные планшеты, рассмотрите их. Вверху изображения животных, а внизу изображение жилища животных. Подумайте, кто в каком жилище живет? Возьмите маркер и с помощью волшебных ниточек соедините животное со своим жилищем. Сравните свои ответы с экраном.

-Ребята, где живёт медведь?

-Где живет лиса?

-Где живет белка?

- Где живет волк?

-Где живет заяц? Молодцы! Давайте отдохнем. Физкультминутка.

Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой.

За мамой-медведицей шёл медвежонок (дети идут вразвалочку)

За мамой лисицей крался лисёнок (идут крадучись)

За мамою-белкой скакали бельчата (дети скачут на носочках)

За мамой- зайчихой косые зайчата (дети делают ушки из ладоней)

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

- А теперь давайте посмотрим, чем же заняты животные осенью в лесу. Проходите садитесь.

- Ребята, а почему так тихо в лесу вы не знаете? (Ответы детей).

Оказывается, осенью у диких животных много хлопот, они готовятся к зиме. Посмотрите на экран. (слайд. Животные готовятся к зиме.) Поиграем в игру «Кто, что делает»?

-Что делает медведь? (Мастерит берлогу, запасает жир). А для чего он это делает? (Чтобы зимой спать).

- Кто еще зимой впадает в спячку? (Еж).

- Что делает еж осенью? (Ёж осенью сытно наедается. Он впадает в спячку и ему нужно накопить очень много жира под своей колючей шубкой, чтобы спокойно спать всю зиму).

- Что делает заяц? (Меняет серый мех на белый).

- Для чего заяц меняет мех? (Чтобы было тепло, не заметили его хищники).

- Что делает белка? (Белка готовит на зиму запасы, меняет рыжую шубку на серую).

- Что делает волк? (рыщет, ищет добычу).

- Что делает лиса? (Лиса меняет мех на теплый густой). Скажите, а волк и лиса впадают в спячку? (Ответы детей).

-А как вы думаете, зачем животные меняют свой мех? (Ответы детей).

-Ребята, а вы знаете, что означает слово линька?

- А если что – то не знаете, где можно узнать? Можно я вам расскажу.

- Я прочитала в энциклопедии, что линька — это период, когда животные меняют старый мех на новый.

- Ребята, пока животные готовились к зиме их детеныши растерялись. Давайте поможем найти животным их детенышей. Разделитесь на пары. Подойдите к столу, возьмите карточку с взрослым животным и найдите ему детеныша. Молодцы, животным помогли.

-А теперь ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад!

Давайте произнесём волшебные слова:

(Дети закрывают глаза)

1,2,3-повернись, и в детском саду окажись!

3.Рефлексия:

-Ребята, чем же заняты дикие животные в лесу осенью? (Животные готовятся к зиме).

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было сложно для вас?

- А как вы смогли справиться с трудностями?

- С кем мы можем поделиться полученной информацией?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области