Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД на тему "Узнаём, какая вода"

Цель способствование накоплению у детей представлений о свойствах воды прозрачная, растворяет краску, нет запаха, нет вкуса развивать любознательность, мышление воспитывать желание к экспериментальной деятельности. Задачи образовательные - познакомить детей со свойствами воды вкус, запах, цвет, текучесть уточнить значение её для всего живого. развивающие - развивать любознательность, самостоятельность, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы внести в активный словарь детей слова жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная закрепить основные цвета. воспитательные воспитывать бережное отношение к воде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Организованная образовательная деятельность

«Узнаём, какая вода»

Группа: вторая младшая

Цель: способствование накоплению у детей представлений о свойствах воды: прозрачная, растворяет краску, нет запаха, нет вкуса; развивать любознательность, мышление; воспитывать желание к экспериментальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды ( вкус, запах, цвет, текучесть) ; уточнить значение её для всего живого.

развивающие:

- развивать любознательность, самостоятельность, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы; внести в активный словарь детей слова:

жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; закрепить основные цвета.

воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы:

- иллюстрации на тему «Вода»,

- капельки воды, изготовленные из бумаги,

- аудиозапись,

- сосуд для воды, графин с водой.

-сундучок,

- вода,

- стаканы с питьевой водой ( по количеству детей),

-пустые стаканчики (по количеству детей),

-гуашь, кисточки.

- салфетки,

ХОД

Здравствуйте! Какие вы все красивые, нарядные.

Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Нам здороваться не лень.

Всем "Привет" и "Добрый день".

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

«Доброе утро!»

Я к вам приехала из школы фокусников и хочу вас научить некоторым фокусам. Ребята, вы все хотите быть сегодня фокусниками?

Посмотрите, я принесла волшебный сундучок. Что же в этом сундучке? Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Давайте поиграем в игру. Подходят к столу.

Игра: « Кому нужна вода?»

Дети рассматривают наборы карточек с изображением животных, растений, людей.

Воспитатель даёт детям задание выбрать из набора карточки на которых изображены те, кому нужна вода и положить около реки. Дети объясняют, кому нужна вода. Воспитатель говорит о том, что вода нужна всем и ее нужно обязательно беречь. Действительно, без воды нам никак не обойтись, только просыпаемся и сразу же идём умываться, вода освежает нас, делает чистыми, закаляет нас.

Давайте покажем как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй волшебницей – водичкой.

Потешка: «Водичка» с показом действий:

Водичка, водичка,

Умой наше личико,

Что бы щечки краснели,

Что бы глазки блестели,

Улыбался роток

И кусался зубок.

Воспитатель: Какие молодцы, вижу, любите водичку.

А сейчас я хочу пригласить вас в комнату фокусов. Комната фокусов. Подходят к другому столу

Фокусы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах стаканчики. Что в них?

Дети: вода

В: Давайте узнаем, пахнет вода или нет? (Нюхают воду.) Что можно сказать?

Дети (отвечают)

В: Чистая вода не имеет запаха.

В: А теперь давайте попробуем ее. (Пробуют) Какая вода на вкус?

Дети (отвечают)

В: Безвкусная. Чистая вода не имеет вкуса.

В: а теперь посмотрите, у вас на столах есть еще пустые стаканчики, как вы думаете, что можно сделать из одного стаканчика в другой стаканчик? перелить, правильно, а давайте попробуем (переливают). Что водичка делает? переливается, течет, то есть какая вода? жидкая.

В: Ребята, хотите сделать воду волшебной?

Д: Да.

Но для этого, нам нужно очень хорошо подготовится:

Капля первая упала - кап! Сверху пальцем правой руки показать траекторию.

И вторая прибежала - кап! То же проделать другой рукой

Мы на небо посмотрели, Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица наши,

Мы их вытирали. Вытереть лицо руками,

Встать на ноги.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали. Показать руками, посмотреть вниз.

Плечами дружно поведем Поднять и опустить плечи.

И все капельки стряхнем. Стряхнуть капельки с плеч.

От дождя убежим Бег на месте.

Под кусточком посидим Приседания.

В:А сейчас я покажу вам один фокус и научу вас его делать.

В: теперь давайте перейдем за другой стол

(перешли)

В: возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим кисточку в стакан и если ее будет видно, то вода прозрачная. Ребята, кисточку видно сквозь воду? Правильно, молодцы кисточку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

В: Смотрите у меня в руке волшебная кисточка, с ее помощью , я сделаю воду волшебной. Повторяйте за мной!

" Была водичка простая, а стала волшебная"

Ребята, посмотрите, что стало с водичкой?

Она стала волшебной, покрасилась, хотите, чтобы ваша вода тоже стала волшебной? У вас есть волшебные кисточки, вам нужно взять кисточку в правую руку, теперь потихонечку окуните ее в гуашь, затем опустите в водичку (опускают). Что происходит? Какого цвета?

В: Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим кисточку в стакан, если кисточку не видно, значит вода не прозрачная.

(опускают)

В: Ребята, видно кисточку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Наша вода покрасилась, теперь мы знаем, что водичка еще и окрашивается. А теперь давайте вытрем руки.

В: А вы знаете, что вода состоит из капелек. Хотите быть моими капельками? А веселые капельки любят играть и танцевать. Давайте, поиграем.

( Дети одевают ободки и выходят из-за стола.)

Танец «Капелек»

Рефлексия

Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? что сегодня мы узнали о воде? (вода прозрачная, это жидкость, она льётся, без вкуса, без запаха, без цвета). А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

В: А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. И на память я хочу вам подарить вот такие волшебные капельки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области