Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка"Использование дидактических игр для развития логического мышления и математических способностей у младших дошкольников"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План работы по самообразованию по теме: Использование дидактических игр для развития логического мышления и математических способностей у младших дошкольников.

Группа «Ромашки»

Воспитатель Зенкова И.В.

2019

Актуальность темы:

Во всестороннем развитии личности важное место принадлежит умственному развитию, овладению приемами и способами умственной деятельности, совершенствованию познавательных способностей, сознательному усвоению знаний, формированию умений пользоваться ими для решения новых задач. Развитие элементарных математических представлений и логического мышления дошкольников - это исключительная часть интеллектуального и личностного развития дошкольников. В соответствии с ФГОС ДО дошкольное, образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Математика и логика обладают уникальным развивающим эффектом. «Математика – царица всех наук! Она приводит в порядок ум!» Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, развивает логическое мышление. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мы живем в интересное время, когда есть возможность выбора: школы, программы, учителя. Вся наша современная жизнь – семья, телевиденье, кино, обилие игрушек – способствует раннему развитию детей. Исследования, да и опыт работы показывают, что трудности в начальных классах чаще испытывают не те дети, которые имеют небольшой объем знаний, а те, у которых не сформирована привычка думать, инертные и пассивные, с узким кругозором, недостаточным опытом общения со сверстниками.

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.Задачи:

проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста;

активно воздействовать на всестороннее развитие детей:

обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сроки проведения

Подготовительный этап

Изучение метод. Литературы по данной теме.

Изучение литературы:

Корнеева Г.А. «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет». – М., 2008;

Леушина А.М. «Занятия по математике в детском саду», - М.:2005.

Сентябрь

Основной этап.

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на ФЭМП у детей, изготовление материала для игр.

Продолжение изучения литературы по теме.

1.Наличие картотеки дидактических игр по ФЭМП.

2.Литература:

1. Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. «Геометрия для малышей». – М.: 2006; Ерофеева Т.И. и др.

2. «Математика для дошкольников». – М., 2006;

Октябрь

Создание дидактических игр.

Консультация для родителей по теме

1.Д/и: по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики».

- Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.

Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме».

2.Консультация для родителей «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

Ноябрь-декабрь

Продолжить формирование картотеки дидактических игр, направленных на ФЭМП у детей.

Изучение литературы.

Создание дидактических игр

1.Наличие картотека по ФЭМП.

2.Литература:

1. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Л.А,Венгер

2. «Веселая математика» М.А.Беженова.

3. Д/и:

- Знакомство с понятиями «один», «много»: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат».

- Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше): «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы».

Январь-февраль

Продолжать создавать дидактические игры.

Консультации для родителей по теме.

1.Д/и: по объединению предметов в группу по цвету, форме, размеру: «Найди пару», «Разложи по коробочкам».

- по выделению части группы. Нахождение «лишних» предметов: «Что лишнее?», «Что изменилось?»

- Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже): «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам».

2. Консультации для родителей: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов».

Март-апрель

Подведение итогов по проделанной работе

Отчет по проделанной работе

Май.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области