Конспект НОД на тему «Новый год спешит к нам в гости» во второй младшей группе
Цель: - дать представление о Новогоднем празднике;
Задачи: - расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся); - учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными; - учить декламировать стихи; - координировать речь с движением, развивать чувство ритма; - развивать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: - беседа о празднике Новый год; - рассматривание картины «Праздник Новый год» - рассматривание новогодних игрушек.
Ход:
В.: Он катки для насУстроил,Снегом улицы занёс,Изо льда мосты построил,Кто же это?..(Дед Мороз)
Дети: - Дед Мороз.
В.: - А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?
Дети: - Новый год.
В.: - Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новый год принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!
В.: - Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.
Физкультминутка:
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в
хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемымНаступает Новый год. мешком за плечами
В.: - Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?
А помогут нам волшебные картинки.
Дети садятся на стульчики
В.: - Посмотрите на картинки и помогайте мне.
- Какой скоро будет праздник?
Дети: - Скоро наступит Новый год.
В.: - Этот праздник зимний или летний?
Дети: - Это зимний праздник.
В.: - Какое дерево украшают на праздник?
Дети: - На Новый год украшают ёлку.
В.: - Чем дети будут украшать ёлку?
Дети: - Дети украшают ёлку игрушками.
В.: - Кто приносит детям подарки на Новый год?
Дети: - Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.
В.: - Что дети будут делать на новогоднем празднике?
Дети: - На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.
- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.
В.: - Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие»
- Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие?) - ёлочные.
- Игрушки блестят, значит, они …(какие?) - блестящие.
- Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … (какие?) - бумажные.
- Если они сделаны из стекла, значит, они…(какие?) - стеклянные.
- Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она… (какая?) - бьющаяся.
- Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте
ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.
В.: - А сейчас давайте с вами выучим стихотворение про Новый год
Новый год! Новый год!Ждали мы тебя весь год.Ярко огоньки сверкают,Нашу елку украшают.Скоро Дед Мороз придет,Всем подарки принесет,Мы ему стишок расскажем,Вокруг елочки запляшем!
Итог: В.: - Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать.