Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Формирование элементарных математических представлений через интеграцию образовательных областей

Закрепление математических знаний, умений,навыков через интеграцию образовательных областей, привлечь внимание детей к палочкам Кюизенера, создать эмоционально-положительное настроение от материала.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе

Тема: «Формирование элементарных математических представлений через интеграцию образовательных областей».

Воспитатель МБДОУ № 212 Силина Е.А.

Цели:

Закрепление математических знаний, умений, навыков через интеграцию образовательных областей

Привлечь внимание детей к палочкам Кюизенера

Создать эмоционально - положительное настроение

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 9 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знания о времени года.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, право - лево.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование веселого счета).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал: цифры, бубен, погремушка, палочки Кюизенера,2х полосные карточки

Раздаточный материал: карточки с заданиями, картон с цифрами до 7, пластилин, наборы разноцветных геометрических фигур.

Ход занятия

Организационный момент

Дети проходят в группу.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Садитесь, пожалуйста, на стульчики, выпрямляйте свои спинки, ножки ставьте правильно.

Воспитатель: «Давайте вспомним, какое же сейчас время года и осенний месяц? И назовите , пожалуйста , признаки осени ….(птицы на юг улетают ) Что происходит? На нашей доске расположено дерево, а кто же на нём сидит? Они перелётные, т.е. они должны улететь в тёплые края, а еще не улетели , давайте им поможем! Согласны? Чем мы сегодня будем с вами заниматься, послушайте загадку:

Она учит нас считать,

И фигуры называть,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать.

(математика) Молодцы!

Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте вспомним наши правила: Слушаем, запоминаем и внимательно считаем.

Обратите внимание, что у нас на столах лежит в наших тарелочках(геометрические фигуры) , все фигуры перепутаны Мы их попробуем разобрать и разложить на наших 2х полосных карточках, хотите? У меня в руках бубен, внимательно слушайте, сколько ударов прозвучит, столько кружочков вы выложите на верхнюю полоску (почему столько кружочков?). А теперь, сколько звуков вы услышите, столько квадратов выложите на нижней полоске (стр.24) каким числом вы можете обозначать количество кругов , квадратов, какое число больше 7 или 6 , какое число меньше? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну-по 7.

Молодцы!

А сейчас , давайте отправим в теплые края нашу 1 птичку, какую?

Мы немного отдохнем и сделаем физ. минутку:

Любопытная Варвара.

Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево (поворачивают корпус влево),

Смотрит вправо (поворачивает корпус вправо)

Смотрит вверх (поднимают голову вверх)

Смотрит вниз (опускают голову),

Чуть присела на карниз (делают полуприседания), А с него свалилась вниз (резко приседают).

Молодцы! Занимаем свои места, садимся правильно, красиво.

Улетает 2 птичка.

На столе лежит наша полоска, переворачиваем ее другой стороной и слушаем задание. На нашем листе есть середина листа (показали пальчиком), и углы. На столе лежат геометрические фигуры, которые должны занять свое место на листе. Вместе с воспитателем дети выполняют задание

Улетела 3 птичка.

Молодцы ребята, справились с заданием.

А сейчас мы будем заниматься веселым счетом . Хотите?

Подходите к столу и смотрите, на нем лежат разные группы предметов и цифры от 1 до 8 . Под веселую музыку каждая цифра занимает свое место

Отпускаем 4 птичку.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат красивые коробочки, а что в них? Наши любимые счетные палочки. Давайте соберем из них цифровой ряд От 1 до 10 и обратно, но прежде надо сказать нашим гостям, что каждая палочка соответствует определенному цвету и цифре. Вот, например…

Отпускаем 5 птичку

На доске у нас есть тоже цифры, посмотрите, после какой из них пустое место А как вы узнали?

Приготовили все указательные пальчики и попробуем в воздухе ее написать На доске есть картинки, на них изображены разные предметы, на что они похожи? Где спряталась 8, кто нашел? Итак, ребята, цифра 8 состоит из каких геометрических фигур? Из 2 кругов.

Отпускаем 6 птичку.

У нас на столе лежат наши палочки и скучают, найдите, пожалуйста, палочку жёлтого цвета и сделаем разминку. Кладём её на ладошку: Будем с палочкой играть, Палочку передавать.

Первый пальчик – братик мишка, подарить решил братишке. Второй пальчик поиграл, Третьему скорее отдал.

Третий пальчик добрый был, поделиться не забыл.

А четвёртый очень рад – у него есть старший брат.

Палочку он подержал, пятому скорей отдал.

Вот, как пальчики дружны, посмотри как хороши (можно сделать на другой руке).

Посмотрите, с нашего дерева улетела еще одна птичка 7

Ребята, мы сегодня познакомились с вами с новой цифрой. Кто скажет с какой? У вас на столах лежит пластилин, у всех разный, и карточки с изображением цифры 8, если хотите можно эту цифру вылепить.

Улетела еще 8 птичка.

Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Скажите, что вам на занятии больше всего понравилось? А в чем вы затруднялись? Что вы узнали нового, чему научились?

У каждого на столах лежат кленовые листочки со смайликами настроения, Пожалуйста, возьмите такой смайлик, какое у вас настроение и поставьте их в вазу.

Всем спасибо!!!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области