Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе
Тема: «Формирование элементарных математических представлений через интеграцию образовательных областей».
Воспитатель МБДОУ № 212 Силина Е.А.
Цели:
Закрепление математических знаний, умений, навыков через интеграцию образовательных областей
Привлечь внимание детей к палочкам Кюизенера
Создать эмоционально - положительное настроение
Обучающие задачи:
Упражнять в счёте в пределах 9 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знания о времени года.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, право - лево.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование веселого счета).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Демонстрационный материал: цифры, бубен, погремушка, палочки Кюизенера,2х полосные карточки
Раздаточный материал: карточки с заданиями, картон с цифрами до 7, пластилин, наборы разноцветных геометрических фигур.
Ход занятия
Организационный момент
Дети проходят в группу.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Садитесь, пожалуйста, на стульчики, выпрямляйте свои спинки, ножки ставьте правильно.
Воспитатель: «Давайте вспомним, какое же сейчас время года и осенний месяц? И назовите , пожалуйста , признаки осени ….(птицы на юг улетают ) Что происходит? На нашей доске расположено дерево, а кто же на нём сидит? Они перелётные, т.е. они должны улететь в тёплые края, а еще не улетели , давайте им поможем! Согласны? Чем мы сегодня будем с вами заниматься, послушайте загадку:
Она учит нас считать,
И фигуры называть,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать.
(математика) Молодцы!
Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте вспомним наши правила: Слушаем, запоминаем и внимательно считаем.
Обратите внимание, что у нас на столах лежит в наших тарелочках(геометрические фигуры) , все фигуры перепутаны Мы их попробуем разобрать и разложить на наших 2х полосных карточках, хотите? У меня в руках бубен, внимательно слушайте, сколько ударов прозвучит, столько кружочков вы выложите на верхнюю полоску (почему столько кружочков?). А теперь, сколько звуков вы услышите, столько квадратов выложите на нижней полоске (стр.24) каким числом вы можете обозначать количество кругов , квадратов, какое число больше 7 или 6 , какое число меньше? Как сделать так, чтобы фигур стало поровну-по 7.
Молодцы!
А сейчас , давайте отправим в теплые края нашу 1 птичку, какую?
Мы немного отдохнем и сделаем физ. минутку:
Любопытная Варвара.
Любопытная Варвара (дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево (поворачивают корпус влево),
Смотрит вправо (поворачивает корпус вправо)
Смотрит вверх (поднимают голову вверх)
Смотрит вниз (опускают голову),
Чуть присела на карниз (делают полуприседания), А с него свалилась вниз (резко приседают).
Молодцы! Занимаем свои места, садимся правильно, красиво.
Улетает 2 птичка.
На столе лежит наша полоска, переворачиваем ее другой стороной и слушаем задание. На нашем листе есть середина листа (показали пальчиком), и углы. На столе лежат геометрические фигуры, которые должны занять свое место на листе. Вместе с воспитателем дети выполняют задание
Улетела 3 птичка.
Молодцы ребята, справились с заданием.
А сейчас мы будем заниматься веселым счетом . Хотите?
Подходите к столу и смотрите, на нем лежат разные группы предметов и цифры от 1 до 8 . Под веселую музыку каждая цифра занимает свое место
Отпускаем 4 птичку.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на столе лежат красивые коробочки, а что в них? Наши любимые счетные палочки. Давайте соберем из них цифровой ряд От 1 до 10 и обратно, но прежде надо сказать нашим гостям, что каждая палочка соответствует определенному цвету и цифре. Вот, например…
Отпускаем 5 птичку
На доске у нас есть тоже цифры, посмотрите, после какой из них пустое место А как вы узнали?
Приготовили все указательные пальчики и попробуем в воздухе ее написать На доске есть картинки, на них изображены разные предметы, на что они похожи? Где спряталась 8, кто нашел? Итак, ребята, цифра 8 состоит из каких геометрических фигур? Из 2 кругов.
Отпускаем 6 птичку.
У нас на столе лежат наши палочки и скучают, найдите, пожалуйста, палочку жёлтого цвета и сделаем разминку. Кладём её на ладошку: Будем с палочкой играть, Палочку передавать.
Первый пальчик – братик мишка, подарить решил братишке. Второй пальчик поиграл, Третьему скорее отдал.
Третий пальчик добрый был, поделиться не забыл.
А четвёртый очень рад – у него есть старший брат.
Палочку он подержал, пятому скорей отдал.
Вот, как пальчики дружны, посмотри как хороши (можно сделать на другой руке).
Посмотрите, с нашего дерева улетела еще одна птичка 7
Ребята, мы сегодня познакомились с вами с новой цифрой. Кто скажет с какой? У вас на столах лежит пластилин, у всех разный, и карточки с изображением цифры 8, если хотите можно эту цифру вылепить.
Улетела еще 8 птичка.
Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Скажите, что вам на занятии больше всего понравилось? А в чем вы затруднялись? Что вы узнали нового, чему научились?
У каждого на столах лежат кленовые листочки со смайликами настроения, Пожалуйста, возьмите такой смайлик, какое у вас настроение и поставьте их в вазу.
Всем спасибо!!!