Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Собрание в подготовительной группе на тему формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Цель формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры Задачи - сформировать элементарные экономические знания у родителей - содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения - развивать умения подмечать в устном народном творчестве простейшие экономические явления

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения.

Детский сад№1 «Ласточка».

Собрание в подготовительной группе на тему: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Иванова С.А

Григорьева А.Б

Гурьевск 2019г.

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьёй посредством игры

Задачи:

- сформировать элементарные экономические знания у родителей;

- содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения;

- развивать умения подмечать в устном народном творчестве простейшие экономические явления;

Приёмы и методы:

словесный, игровой, практический.

Материалы и оборудование: жетоны (фрагменты денежных купюр), бейджи с названиями команд, мяч, схемы для оригами «кошелёк», листы бумаги, карандаши, ножницы.

ТСО: проектор, экран, презентация – игра «Финансовый ринг», ноутбук, колонки.

ХОД:

Воспитатель: Доброе утро, уважаемые родители, коллеги (гости)! Я очень рада встречи с вами и надеюсь, что она будет интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для вас, так и для нас.

Я надеюсь, что у всех отличное настроение!

- Но чтобы настроиться на общение, предлагаю провести разминку.

«Шуточные вопросы»:

- Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар)

- Мотоцикл экономит время, а велосипед экономит (деньги)

- Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры)

- Учреждение, в котором хранят деньги (банк)

- Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог)

- Какое животное всегда при деньгах?

- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

- Молодцы!

Воспитатель: - Вы, наверное, уже догадались, что сегодня речь пойдёт о финансовой грамотности. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики, на языке ему понятном. Основная форма обучения в детском саду, это игра, именно через неё ребенок осваивает и познает мир. Но не только детям легче получать новые знания и закреплять имеющиеся в игре, но думаю, и нам взрослым будет интересно.

- Хочу предложить гостям принять участие в нашей игре.

- Чтобы начать игру, каждый из вас должен собрать картинку лежащую на столе. Посмотрите на свои картинки, они вам ничего не напоминают? Да действительно это фрагменты денежных купюр. Первое задание для всех участников, собрать из частей целую банкноту.

Участники собирают купюру.

Воспитатель: - Теперь те, кто участвовал в создании целой купюры с изображением космодрома – будут командой под названием «Наш Космодром», те, кто собирал купюру с изображением видов города Гурьевска – будут командой «Наш Гурьевск»

- Команды готовы! Думаю пора начинать.

Игра «Верю – не верю»

Воспитатель: - Каждой команде по очереди я задам вопрос, а вы должны ответить верите или нет. За правильный ответ, 5 дошколиков, за пояснение ответа плюс ещё 5. Команда, набравшая большее количество дошколиков будет победителем.

«Дошколики» – это виртуальные деньги. А вести учет нам поможет счетная комиссия в составе: Ивановой Светланы Анатольевны.

Первый вопрос команде «Космодром»: Верите ли вы, что существовали съедобные деньги? (Да. Съедобными деньгами считалось, зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура банана).

Второй вопрос команде «Гурьевск»: Верите ли вы, что жители островов Санта - Крус применяли деньги в виде перьев? (Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта – Крус. Представляли они собой, тонкие красные перья длинной до 10 см.).

Третий вопрос для команды «Космодром»: Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц).

Четвертый вопрос команде «Гурьевск»: Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть «Остров каменных денег?».

Ответ: Да,

пояснение: в бескрайнем Тихом океане среди тысячи островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».

Жури считает дошколят.

Воспитатель: Товар-это то, что производится для продажи. Задание называется «Сигнальщики». Команда «Космодром» поднимают красные флажки, если слышат, что речь идет о товаре. Команда «Гурьевск» поднимает зеленые флажки, если речь идет не о товаре. Если команда не разу не ошиблась, то получает по 5 дошколят.

1.    Фермер привез на рынок молоко (товар).

2.    Папа починил детям игрушку (не товар).

3.    Мама испекла пирог к празднику (не товар).

4.    Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5.    Маша сварила варенье для Миши (не товар).

6.    На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7.    Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).

8.    В издательстве напечатали много детских книг (товар).

Воспитатель: - Ну что ж, основной тур завершен, предлагаю немного размяться, а счетная комиссия подведет итоги первого тура. Наша разминка называется «Выбор профессии». Я буду кидать вам мяч, но не просто, а называть профессию, вы возвращаете мне мяч и говорите, какую работу выполняет представитель данной профессии.

Разминка с мячом «Выбор профессии»

Воспитатель: Поиграв в эту игру с ребёнком, можно закрепить и расширить представления о профессиях. Воспитывать уважение к человеку – труженику.

Профессии: автомеханик, бухгалтер, ветеринар, журналист, звукорежиссер, инкассатор, курьер, менеджер, педагог, токарь, фермер, этнограф, шоколатье.

Воспитатель: Следующее задание я предлагаю решить экономическую задачу, также за правильный ответ 5 дошколят.

1.Команда «Космодром»

Хорошо Маруся корову кормила

Молока 10 литров она надоила

2 литра телёнку решила отдать

А сколько Маруся может продать? (Ответ 8)

 2.Команда «Гурьевск»

Я в магазине купила игрушки

Всего 2 рубля отдала за хлопушки

И мишку ценою в 4 рубля

Сколько же денег потратила я (Ответ 6)

 3.Команда «Космодром»

Мама на рынке укроп продавала

По 10 рублей за пучок она брала

Бабушка Клава по 8 рублей

Кто же укроп продаст быстрей? Клава)

4.Команда «Гурьевск» 

Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй, что делать зайцам? (Снизить цену)

Немножко отдохнём, от умственной деятельности и займемся практической. И сейчас уважаемые участники я предлагаю изготовить то о чем говориться в загадке.

Загадка:

Если хочешь в магазине ты купить, к примеру, сок

Отправляясь за покупкой, возьми с собою … (кошелек)

Ответ: Кошелек

Перед вами на столах лежат схемы, которые вы можете использовать для изготовления вашего кошелька.

Пока наши участники занимаются творчествам, счетная комиссия посчитает дошколят.

Практическая деятельность

Игра «Яблоко – груша»

Воспитатель:  А теперь я хотела бы попросить вас взять листы и на одной стороне нарисовать яблоко (рисуют), а на другой, грушу. Вырежете сначала, яблоко, а затем, грушу. У вас не получается, потому что сначала нужно было запланировать место для каждого рисунка. Вот так и с деньгами, чтобы деньги водились в ваших кошельках, их нужно планировать (планировать расходы). Спасибо!

Воспитатель: Слово, предоставляется счетной комиссии.

Воспитатель: Большое спасибо, счетной комиссии. И так, по итогам, победителем нашего ринга объявляется команда «…..». Сегодня участники команд своим интеллектом зарабатывали дошколики. Но так как эти средства находятся в обороте только на территории нашего образовательного учреждения, команда победителей приобретает «Сюжетные картинки для раскрашивания», стоимостью … …дошколиков.

Команда «…», приобретает «Набор для рисования», стоимостью …. дошколиков.

Воспитатель: На базе нашего дошкольного учреждения, проходит благотворительная акция «Подарок дошкольнику», я предлагаю вам, принять участие, и подарить приобретенные сегодня товары нашим детям.

Воспитатель: Непременным атрибутом взрослой жизни становится жизнь финансовая. Конечно, в семье ребёнок постигает важные истины (например, то, что за деньги не купишь ни здоровье, ни друзей), но жизнь довольно рано даёт понять, что многие вещи имеют определённую цену в денежном выражении.

Надеюсь, что то, чем сегодня мы с вами занимались, даст вам понимание важности правильного погружения ребенка в мир финансов. А на примере некоторых игр, а так же используя загадки потешки художественные произведения, мультфильмы и т.д., вы сможете объяснить своим детям необходимые навыки финансовой грамотности.

Спасибо за внимание

А сейчас слово предоставляется родительскому комитету ………

Приложение№1

<Object: word/embeddings/Microsoft_PowerPoint_Presentation1.pptx>

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области