Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа по воспитательной работе

Целью программы воспитательной работы классного руководителя является реализация Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего полного общего образования МАОУ «СОШ №21» посредством создания условий для планирования, организации и управления воспитательным процессом в классных коллективах старшего звена школы. Педагогические задачи программы воспитательной работы классного руководителя • организация и проведение воспитательной работы с классом в соответствии с особенностями воспитательного процесса образовательного учреждения • определение содержания и объёма воспитательной работы с конкретным классным коллективом, контингентом учащихся • реализация мероприятий по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы классного руководителя 5-9 классов направлена на реализацию Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МАОУ «СОШ №21».

Программа воспитания и социализации учащихся МАОУ «СОШ № 21» на уровне основного общего образования учащихся разработана в соответствии с требованиями Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции развития этнокультурного образования в Республике Коми на 2016 – 2020 годы», Устава МАОУ «СОШ № 21», с учетом опыта реализации воспитательной работы МАОУ «СОШ № 21».

Программа воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования (далее Программа) строится на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Целью программы воспитательной работы классного руководителя является реализация Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования МАОУ «СОШ №21» посредством создания условий для планирования, организации и управления воспитательным процессом в классных коллективах старшего звена школы.

Педагогические задачи программы воспитательной работы классного руководителя:

организация и проведение воспитательной работы с классом в соответствии с особенностями воспитательного процесса образовательного учреждения;

определение содержания и объёма воспитательной работы с конкретным классным коллективом, контингентом учащихся;

реализация мероприятий по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.

Функции программы

нормативная (документ, обязательный для выполнения в полном объеме);

целеполагающая (определяет ценности и цели воспитания);

определение содержания воспитания (фиксирует состав элементов воспитательного процесса, подлежащих усвоению учащимися);

процессуальная (определяет организационные формы, методы, средства и условия воспитания, логическую последовательность усвоения учащимися элементов содержания воспитательной деятельности);

оценочная (выявляет уровни усвоения элементов содержания воспитательной деятельности, объекты контроля и критерии оценки уровня воспитанности учащихся).

Отличительной особенностью программы является разделение на три блока. Первый блок – организационно-документационная работа классного руководителя; второй блок - работа с учащимися; третий блок - работа с родителями.

1.Типологические характеристики возрастного периода.

Особенности деятельности руководителя

Типологические и возрастные особенности учащихся

Особенности деятельности классного руководителя

2 ступень - средние школьники

- половое созревание

- интенсивное формирование чувства взрослости

- стремление утвердить свое достоинство

-кризис отношений между подростком и взрослым

Заметно проявляется направленность в деятельностях:

-умственной

- поведенческой, трудовой

- коммуникативной, организаторской

Формируется абстрактное мышление

- понимание категорий: честь, совесть, достоинство, благородство, долг, ответственность.

Могут проявляться:

- непослушание

- пререкания

-своенравие

-агрессивность

Процесс изучения подростка довольно сложный из-за противоречивости возраста

- диагностика:

* состав класса

* интересы

* положение в коллективе

* культуры общения

* ценностные ориентации

* трудовая активность

* участие в детских и молодежных организациях

* участие в деятельности внешкольных учреждений

* самостоятельность

* саморегуляция

* самоопределение в сфере свободного общения.

- Наблюдение за старшими подростками,

- беседы с учащимися и родителями,

- закрепление общественного поручения,

- оценка организаторских способностей,

- изучение общественного мнения о данном учащемся:

- анкетирование, тестирование,

-влияние лидеров детского коллектива на жизнедеятельность класса, отличие между активистами и действительными вожаками ребят,

- выявление детей "изгоев", "причины их обособления, отстранения, плохого отношения к ним со стороны большинства одноклассников,

- беседы с детьми и их родителями, о взаимоотношениях мальчиков и девочек,

- программы индивидуальной поддержки учащихся

1.2. Цели и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся является развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России и народа Республики Коми.

На уровне основного общего образования для достижения поставленной цели духовно- нравственного развития, воспитания и социализации учащихся решаются следующие задачи:

- освоение учащимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;

- вовлечение учащегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие учащимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;

- овладение учащимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции - «становиться лучше»; укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности гимназиста поступать согласно своей совести;

формирование основ нравственного самосознания личности (совести - способности подростка формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование нравственного смысла учения, социально ориентированной и общественно полезной деятельности;

формирование морали - осознанной учащимися необходимости поведения, ориентированного на благо других людей и определяемого традиционными представлениями о добре и зле, справедливом и несправедливом, добродетели и пороке, должном и недопустимом; усвоение учащимся базовых национальных ценностей, духовных традиций народов России и народов Республики Коми; укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие способности открыто выражать, и аргументировано отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам; развитие способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата; творческого отношения к учебе, труду, социальной деятельности на основе нравственных ценностей и моральных норм; формирование у подростка первоначальных профессиональных намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего профессионального выбора; осознание подростком ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности; формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

В области формирования социальной культуры:

формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, родной республики, российской гражданской нации; укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны и Республики Коми; развитие патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков и умений организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими в решении личностно и социально значимых проблем на основе знаний, полученных в процессе образования; формирование у подростков первичных навыков успешной социализации, представлений об общественных приоритетах и ценностях, ориентированных на эти ценности образцах поведения через практику общественных отношений с представителями различными социальных и профессиональных групп; формирование у подростков социальных компетенций, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе; укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государству; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям, приобретение опыта оказания помощи другим людям; усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным религиям и религиозным организациям России, к вере и религиозным убеждениям других людей, понимание значения религиозных идеалов в жизни человека, семьи и общества, роли традиционных религий в историческом и культурном развитии России; формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России и Республики Коми.

В области формирования семейной культуры: укрепление отношения к семье как основе российского общества; формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека; укрепление у учащегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.; формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи; знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей родной республики, других народов России.

Основные направления воспитания и социализации учащихся:

1.обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, собственности, гражданской позиции; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовности к конструированию образа партнера по диалогу, образа допустимых способов диалога, процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, формирование готовности и способности вести переговоры, противостоять негативным воздействиям социальной среды);

2.формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству (приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности);

3.включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации (приобщение обучающихся к общественной деятельности, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных объединениях, в ученическом самоуправлении, участие обучающихся в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города; социальная самоидентификация обучающихся в процессе участия в личностно значимой и общественно приемлемой деятельности; приобретение опыта конструктивного социального поведения, приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством);

4.формирование партнерских отношений с родителями (законными представителями) в целях содействия социализации обучающихся в семье, учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;

5.формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии (развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности, приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся; формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью, поиском вакансий на рынке труда и работой служб занятости населения; создание условий для профессиональной ориентации обучающихся через систему работы педагогов, психологов, социальных педагогов; сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями); информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности; использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах);

6.формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования (развитие мотивации и способности к духовно-нравственному самосовершенствованию; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации);

7.формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни (осознание обучающимися ценности целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания; формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять; овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены; профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; убежденности в выборе здорового образа жизни;формирование устойчивого отрицательного отношения к аддиктивным проявлениям различного рода – наркозависимость, алкоголизм, игромания, табакокурение, интернет-зависимость и др., как факторам ограничивающим свободу личности);

8.формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе (формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения);

9.формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства (формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитие потребности в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

1.4. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся)

Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по обеспечению принятия обучающимися ценности Человека и человечности, формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, формированию готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания предусматривает:

формирование во внеурочной деятельности «ситуаций образцов» проявления уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, диалога и достижения взаимопонимания с другими людьми;

информационное и коммуникативное обеспечение рефлексии обучающихся межличностных отношений с окружающими;

формирование у обучающихся позитивного опыта взаимодействия с окружающими, общения с представителями различных культур, достижения взаимопонимания в процессе диалога и ведения переговоров.

В решении задач обеспечения принятия обучающимися ценности Человека и человечности целесообразно использование потенциала уроков предметных областей «Филология», «Общественно-научные предметы», совместных дел и мероприятий внеурочной деятельности, Интернет-ресурсов, роль организатора в этой работе призван сыграть классный руководитель.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству предполагает получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к Отечеству, который обеспечивается в ходе внеурочной деятельности (воспитательных мероприятий), в составе коллектива ученического класса, организатором здесь выступает классный руководитель и педагоги школы.

Включение обучающихся в сферу общественной самоорганизации может быть осуществляться в школе (приобщение обучающихся к школьным традициям, участие в ученическом самоуправлении), в деятельности детско-юношеских организаций и движений, в школьных и внешкольных организациях (спортивные секции, творческие клубы и объединения по интересам, сетевые сообщества, библиотечная сеть, краеведческая работа), в военно-патриотических объединениях, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, партнерства с общественными организациями и объединениями, в проведении акций и праздников (региональных, государственных, международных).

Включение обучающихся в сферу общественной самоорганизации предусматривает следующие этапы:

авансирование положительного восприятия школьниками предстоящей социальной деятельности – обеспечение социальных ожиданий обучающихся, связанных с успешностью, признанием со стороны семьи и сверстников, состоятельностью и самостоятельностью в реализации собственных замыслов;

информирование обучающихся о пространстве предстоящей социальной деятельности, способах взаимодействия с различными социальными субъектами, возможностях самореализации в нем; статусных и функциональных характеристиках социальных ролей;

обучение школьников социальному взаимодействию, информирование обучающихся о способах решения задач социальной деятельности, пробное решение задач в рамках отдельных социальных проектов;

организация планирования обучающимися собственного участия в социальной деятельности, исходя из индивидуальных особенностей, опробование индивидуальной стратегии участия в социальной деятельности;

содействие обучающимся в осознания внутренних (собственных) ресурсов и внешних ресурсов (ресурсов среды), обеспечивающих успешное участие школьника в социальной деятельности;

демонстрация вариативности социальных ситуаций, ситуаций выбора и необходимости планирования собственной деятельности;

обеспечение проблематизации школьников по характеру их участия в социальной деятельности, содействие обучающимся в определении ими собственных целей участия в социальной деятельности;

содействие школьникам в проектировании и планировании собственного участия в социальной деятельности.

Этапы включения обучающихся в сферу общественной самоорганизации могут выстраиваться в логике технологии коллективно-творческой деятельности: поиск объектов общей заботы, коллективное целеполагание, коллективное планирование, коллективная подготовка мероприятия, коллективное проведение, коллективный анализ.

При формировании ответственного отношения к учебно-познавательной деятельности приоритет принадлежит культивированию в укладе жизни школы позитивного образа компетентного образованного человека, обладающего широким кругозором, способного эффективно решать познавательные задачи через пропаганду академических успехов обучающихся, поддержку школьников в ситуациях мобилизации индивидуальных ресурсов для достижения учебных результатов.

Формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии предполагается осуществлять через информирование обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности, социальных и финансовых составляющих различных профессий, особенностях местного, регионального, российского и международного спроса на различные виды трудовой деятельности; использование средств психолого-педагогической поддержки обучающихся и развитие консультационной помощи в их профессиональной ориентации, включающей диагностику профессиональных склонностей и профессионального потенциала обучающихся, их способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии (в том числе компьютерного профессионального тестирования и тренинга в специализированных центрах). Деятельность по этому направлению включает сотрудничество с предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профориентационной работы; совместную деятельность обучающихся с родителями (законными представителями); различные Интернет-активности обучающихся.

Мотивы и ценности обучающегося в сфере отношений к природе поможет сформировать изучение предметных областей «Естественнонаучные предметы» и «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также наразличные формы внеурочной деятельности.

Реализация задач развития эстетического сознания обучающихся может быть возложена на уроки предметной областей «Филология», «Искусство», а также на различные формы внеурочной деятельности.

Задача по формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, может быть возложена на уроки предметных областей «Общественно-научные предметы», «Естественнонаучные предметы», различные формы внеурочной деятельности.

1.5.МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Структура программы такова

Сроки реализации программы – 5 лет (5-9 классы)

БЛОК

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Цели работы: организация деятельности классного коллектива , документационное обеспечение учебно-воспитательного процесса.

Модуль. 1 Циклограмма организационной деятельности работы классного руководителя

ЕЖЕДНЕВНО

1

Работа по соблюдению учащимися правил внутреннего распорядка МАОУ «СОШ №21:

работа по профилактике опозданий;

выяснение причин отсутствия учеников на занятиях;

контроль за соблюдением делового стиля одежды учащимися.

2

Организация питания учащихся

3

Организация дежурства по классу и по школе

4

Индивидуальная работа с учащимися

5

Индивидуальная работа с родителями учащихся (при необходимости)

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

1

Контроль за успеваемостью учащегося, оформление дневника уч-ся

2

Проведение классного часа (классного собрания, классного мероприятия) в соответствии с планом воспитательной работы

ЕЖЕМЕСЯЧНО

1

Посещение уроков с целью соблюдения единых требований к учащимся (10 классы), осуществления индивидуального подхода к различным категориям учащихся (ОВЗ, инвалиды, одаренные, трудные и пр.); отслеживания нагрузки учащихся с целью преодоления их перегрузки

2

Работа с активом класса

3

Организация работы классного уголка

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ

1

Проведение классного родительского собрания

ОДИН РАЗ В ГОД

1

Анализ работы с классом

2

Организация недели открытых дверей для родителей учащихся

Модуль 2. План-сетка работы классного руководителя с документацией и предоставлением отчетов (по воспитательной работе)

месяц

Документация

Отчеты

Суть, название

Форма

Сроки

Кому сдавать

Суть, название

Форма

Сроки

Кому сдавать

сентябрь

Об учащихся, не приступивших к учебе по неустановленной причине

Письменная информация

01 сентября

Заместитель директора по УВР

Об итогах летнего отдыха учащихся

Письменная информация

До 05 сентября

Заместитель директора по ВР

Составление характеристики классного коллектива

Письменный анализ

До 05 сентября

В план ВР

Список сдающих ГТО

Список

До 15 сентября

О посещении уроков учащимися группы риска

Письменная информация

Ежедневно

Социальный педагог

Внеурочная занятость учащихся класса

Письменный отчет

До 01 октября

Заместитель директора по ВР

Составление (внесение изменений) в программу воспитательной деятельности, план работы с классом

Программа

План

До 10 сентября

Заместитель директора по ВР

Внеурочная занятость учащихся группы риска

Информация + отчет о проведенной работе

До 01 октября

Социальный педагог

Составление плана индивидуальной работы с учащимися и семьями группы риска

План

По необходимости, в течение

Социальный педагог

Список учащихся, допускающих пропуски уроков без уважительной причине

Список с указанием количества пропущенных уроков + информация о проведенной работе

До 20 сентября

В совет профилактики

Сбор сведений для «Сетевого города»

Списки

Информация

До 05 сентября

Ответственный за сайт

Ведение ведомости посещения уроков учащимися

Информация

Ежедневно

«Сетевой город»

Сбор согласия на медицинские вмешательства

Письменные согласия

По необходимости

Медицинский работник школы

Сбор согласия родителей на проведение психолого-педагогического сопровождения учащихся

Письменные согласия

До 10 сентября

Психолог школы

Уточнение списков учащихся

Информация

До 10 сентября

Секретарь школы

Предоставление списков учащихся класса

Список

До 05 сентября

Учителя-предметники

Протокол классного родительского собрания

Протокол

-

В план ВР

Акты обследования ЖБУ, посещение семей

Акты

-

Социальный педагог

Октябрь-июнь

О посещении уроков учащимися группы риска

Письменная информация

Ежедневно

Социальный педагог

Внеурочная занятость учащихся класса

Письменный отчет

До 01 октября

Заместитель директора по ВР

Составление (внесение изменений) в программу воспитательной деятельности, план работы с классом

Программа

План

По необходимости

Заместитель директора по ВР

Внеурочная занятость учащихся группы риска

Информация + отчет о проведенной работе

1 числа каждого месяца

Социальный педагог

Составление плана индивидуальной работы с учащимися и семьями группы риска

План

По необходимости, в течение

Социальный педагог

Список учащихся, допускающих пропуски уроков без уважительной причине

Список с указанием количества пропущенных уроков + информация о проведенной работе

До 20 сентября

В совет профилактики

Протокол классного родительского собрания

Протокол

-

В план ВР

По отдельным направлениям работы

Письменный отчет

По запросу администрации

Заместители директора

Ведение ведомости посещения уроков учащимися

Информация

Ежедневно

«Сетевой город»

По итогам успеваемости за учебные четверти (полугодия)

Письменный отчет

По запросу администрации

Заместители директора

Акты обследования ЖБУ, посещение семей

Акты

-

Социальный педагог

Протокол классного родительского собрания

протокол

До 30 мая

Заместитель директора по ВР

Предварительная занятость учащихся группы риска в летний период

информация, список

Апрель, май

Социальный педагог

Об итогах работы с учащимися (семьями) группы риска

Письменный отчет

До 30 мая

Социальный педагог

Анализ деятельности ученического коллектива

Письменный анализ реализации программы воспитания

До 30 мая

Заместитель директора по ВР

Итоги поступления учащихся в ОУ после окончания школы

Список

До 31 августа

Заместитель директора по УВР

Модуль 3. Диагностическая (исследовательская) работа с учащимися

месяц

Цель

Используемые методы, методики

Участники (респонденты)

Кто проводит

Результат

Сентябрь

Изучение социальной среды учащегося

Анкета

Уч-ся, родители

Классный руководитель

Социальная карта класса

Предварительный прогноз продолжения образования выпускниками

Опрос

Учащиеся 9 классов

Ответственный за профориентационную работу

Справка

Октябрь

Выявление учащихся, склонных к употреблению алкоголя, токсических веществ и курению

Наблюдение

Сбор и анализ информации

Учащиеся

Классный руководитель

Список уч-ся группы риска

Изучение особенностей личности учащегося

Профориентационное тестирование

Учащиеся 9 классов

Ответственный за профориентационную работу

Справка

Изучение статуса каждого ученика в ученическом коллективе

Социометрия

Учащиеся

Психолог

9по запросу администрации, классного руководителя)

Справка

Изучение хода процесса адаптации учащихся в средней школе

Анкетирование

Учащиеся 5-х классов

Психолог

Справка

Ноябрь

Изучение степени риска вовлеченности несовершеннолетних в употребление психоактивных веществ

Опросник

Учащиеся 6-9 классов

Заместитель директора по ВР

Приказ, справка

Определение уровня и типа агрессии

Тест

Учащиеся

Психолог (по запросу классного руководителя/ или директора школы)

Справка

Изучение уровня осведомленности с процедурой проведенияГИА

Опросник Чибисовой

Учащиеся 9 классов

Психолог

Справка

Декабрь

Выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними

Опрос

Учащиеся

Классный руководитель, социальный педагог

Справка

Мониторинг удовлетворенности организацией учебно-воспитательной работы в школе

Анкета

Учащиеся5-9 классов, родители.

Классный руководитель, заместитель директора по ВР, УВР

Справка

Январь

Выявление признаков аутоагрессивного поведения

Опросник «Шкала депрессии Цунга»

Учащиеся

Психолог

Справка

Март

Предварительный прогноз продолжения образования выпускниками

Опрос

Учащиеся 9 классов

Ответственный за профориентационную работу

Справка

Определение уровня готовность к сдаче ГИА

Опросник

Учащиеся 9 классов

Психолог

Справка

Изучение уровня личностной и школьной тревожности выпускников

Тест

Учащиеся 9 классов

Психолог

Справка

Апрель

Предварительный прогноз летней занятости учащихся

Опрос

Учащиеся

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

Банк данных

В течение года

Выявление референтных групп в ученическом коллективе, статуса учащегося в коллективе

социометрия

Учащиеся

Психолог

В течение года по запросу классного руководителя

Справка

Изучение особенностей личности и поведения учащегося, особенностей семейного воспитания

Тесты, опросники

Учащиеся

Психолог

В течение года по запросу классного руководителя

Справка

БЛОК

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С УЧАЩИМИСЯ

Модуль 1. Индивидуальная работа с учащимися

С отдельными группами учащихся

Задачи

Категория учащихся

Методы

Ответственные

Сроки

1

Выявление причин отклонений в поведении учащихся

Учащиеся, имеющие отклонения в поведении и развитии

Наблюдение

Заявления и докладные учителей, учащихся, родителей.

Диагностические методики

Посещение семьи

Классный руководитель

По запросу :

Психолог

Социальный педагог

В течение

2

Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов

Учащиеся-стороны конфликта

Медиация

Классный руководитель

По запросу :

Психолог

Социальный педагог

В течение

3

Изучение особенностей личности учащегося с целью определения эффективных методов педагогического воздействия

Учащиеся класса

Наблюдение

Диагностики

Классный руководитель

По запросу :

Психолог

Социальный педагог

В течение

4

Развитие познавательных интересов и потребностей

По отношению к учебе – сильные учащиеся

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе

Классный руководитель

Учителя-предметники

В течение

5

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности, развитие творческих способностей

По отношению к общественной жизни:

Очень активные учащиеся

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество

Классный руководитель

Педагоги дополнительного образования

В течение

6

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива

По отношению к общественной жизни:

пассивные

Постоянная поддержка и поощрение. Посильные поручения. Вовлечение в жизнь класса

Классный руководитель

Педагоги дополнительного образования

В течение

7

Коррекция поведения учащихся

Учащиеся, состоящие на различных видах учета

Мероприятия по плану индивидуальной коррекции поведения

Классный руководитель, социальный педагог

В течение

Работа со слабоуспевающими обучающимися

Задачи:

выстроить систему взаимодействия с учителями-предметниками, СПС, родителями школьников, завучами по УВР в решении задач по успешности обучения детей;

организовать индивидуальную работу со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимся

№ п/п

Мероприятие

Срок

Методы

Результат

1

Выявление причин неуспеваемости обучаемого

В течение

Индивидуальные беседы, анкетирование, наблюдение, посещение семьи.

Определение причин неуспеваемости, отставания.

2

Контроль за пропусками занятий

Ежедневно

Работа с документацией (классный журнал).

Учет пропущенных уроков в классном журнале.

3

Информирование родителей обучающегося, допустившего пропуски уроков

В день пропусков

Устное информирование (беседа).

Информированность родителей.

4

Организация индивидуальной помощи в учебе слабоуспевающему ученику

При необходимости

Организация взаимопомощи в классе.

Организация консультаций с педагогами.

Оказание взаимопомощи обучаемому.

5

Составление графика еженедельных консультаций учителей-предметников с:

Обучающимися.

Родителями.

1 раз в ½ года

Письменное информирование родителей

Вклеенный в дневник график консультаций (под подпись родителей).

6

Информирование родителей о ситуации с успеваемостью обучающегося.

Систематически

Выписки отметок по предметам из классного журнала -1 раз в месяц.

Выставление отметок в дневники обучающихся –1 раз в неделю.

Выставление предварительных отметок за четверть –не позднее 2-х недель до окончания четверти.

Письма в адрес родителей- по необходимости

Информированность родителей о ситуации с обучением ребенка.

7

Работа по формированию высокой учебной мотивации и обучение обучающихся навыкам самоорганизации, планирования в ходе проведения тематических классных часов

В течение года

Беседы, деловые игры, игры, выставки, творческие работы обучающихся, конкурсы и пр.

Высокий и средний уровень мотивации учения обучающихся.

8

Проведение родительских собраний

Не реже 4 раз в год.

Групповые консультации с учителями-предметниками, тематические родительские собрания

Достаточный уровень педагогической грамотности родителей, их информированность о ходе учебного процесса.

9

Составление перечня необходимых учебных пособий, принадлежностей для обучения.

Ежегодно , в апреле-мае .

Опрос учителей-предметников.

Письменный список необходимого.

10

Разработка совместно с учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом, заместителем директора по УВР индивидуального плана учебной деятельности слабоуспевающего обучающегося.

В течение

Малый педагогический совет.

План учебной деятельности слабоуспевающего обучающегося.

11

Составление (совместно с учителями-предметниками) индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего обучающегося на текущую четверть.

При необходимости

Малый педагогический совет.

Индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего обучающегося на текущую четверть.

12

Стимулирование учебных успехов обучающихся

Постоянно

Награждение по итогам четверти, года.

Создание ситуации успеха.

Побуждение к активному труду.

Поздравление в классном уголке и пр.

Высокий и средний уровень мотивации учения обучающихся.

13

Информирование социального педагога, администрации школы о проблемах с посещением уроков и успеваемостью обучающихся класса

При необходимости

Письменное информирование

Докладная на имя социального педагога, администрации школы с приложением отчета о проведенной работе.

14

Обеспечение участия родителей слабоуспевающего обучающегося в профилактических мероприятиях

При необходимости

Письменное и устное информирование родителей (беседа, убеждение…)

Участие родителей в профилактических мероприятиях.

Модуль 2. Организация внеурочной деятельности учащихся

5-7классы

Программа внеурочной деятельности “Познай себя” по социальному направлению разработана для учащихся 5-7 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Период обучения с 5 по 7 класс совпадает с подростковым возрастом учащихся, одной из особенностей которого является живой интерес к самопознанию. Этот период является периодом становления личности подростка, формированию своего «Я».

Цель программы:  создание условий для формирования личности подростка.

Поставленная цель реализуется через решение следующих задач:

Образовательных:

- расширение представлений учащихся о себе и своих социальных ролях;

- обучение навыкам социальной организации.

- Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.

Воспитательных:

1. Способствовать развитию мотивации у подростков к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.

2. Создавать условия для развития социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.

3. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.

Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 39 часов в год в 5 классе, 31 часа в 6 классе, 31 часа в 7 классе (итого 101 час). Время одного занятия – 45 минут. Занятия проводятся во время, отведённое для внеурочной деятельности 1 раза в неделю. Программа комплексная, включает в себя семь модулей по основным направлениям воспитания: «Я- общество», «Я- гражданин», «Я- Искусство», «Я-патриот», «Я – труд», «Я – природа», «Я – здоровье».

Занятия по Программе комбинированного типа. Они включают в себя теоретический аспект и практическую деятельность (игры, тренинги, практические занятия, диспуты).

Ожидаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты программы распределяются по трем уровням:

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Очевидно, что для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). 

Регулятивные УУД:

осознавать свои личные качества, способности и возможности

осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции

овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями

научиться контролировать собственное агрессивное поведение

осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки.

учиться прогнозировать последствия собственных поступков.

Познавательные УУД:

учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе

планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности

адекватно воспринимать оценки учителей

уметь распознавать чувства других людей

обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни

уметь формулировать собственные проблемы

Коммуникативные УУД:

учиться строить взаимоотношения с окружающими

учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации

учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других

учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями

формулировать свое собственное мнение и позицию

учиться толерантному отношению к другому человеку

Планируемые результаты определяются поставленными выше задачами и ориентируются на следующие критерии.

1. Изменения в модели поведения школьника:

- проявление коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (рассказ, описание, творческая работа);

- соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

активное участие в различной деятельности, проявление самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

создание условий для реальной социально ценной деятельности и обеспечение формирования реально действующих мотивов.

2. Изменения объема знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики:

- использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

- краткая характеристика (высказывание суждений) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

- объективная оценка поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.

3.Изменения в мотивационной и рефлексивной сфере личности:

- способность объективно оценивать поведение других людей и собственное,

- сформированность самоконтроля и самооценки: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить.

Таким образом, в ходе реализации данной программы ожидается:

улучшение условий для развития личности и самореализации каждого ребенка;

увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;

воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.

Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности (5-7 классы)

1 модуль. «Я - общество» (26 часов). Данный раздел предусматривает проведение мероприятий, направленных на обеспечение принятия учащимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей. Мероприятия раздела способствуют формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, собственности, гражданской позиции; а также формированию готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. В ходе занятий создаются «ситуации образцов» проявления уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, диалога и достижения взаимопонимания с другими людьми; обеспечивается информационная и коммуникативная рефлексия обучающихся в межличностных отношений с окружающими, формируется позитивный опыт взаимодействия с окружающими, общения с представителями различных культур, достижения взаимопонимания в процессе диалога и ведения переговоров.

2 модуль. «Я - гражданин» (20 часов). Мероприятия раздела включают учащихся в сферу общественной самоорганизации, обеспечивая информирование учащихся о пространстве предстоящей социальной деятельности, способах взаимодействия с различными социальными субъектами, возможностях самореализации в нем; статусных и функциональных характеристиках социальных ролей, о способах решения задач социальной деятельности, пробное решение задач в рамках отдельных социальных проектов. В ходе занятий учащиеся обучаются социальному взаимодействию, получают навыки планирования собственного участия в социальной деятельности, исходя из индивидуальных особенностей; апробируют индивидуальную стратегию участия в социальной деятельности. Занятия данного блока содействуют учащимся в осознании внутренних (собственных) ресурсов и внешних ресурсов (ресурсов среды), обеспечивающих успешное участие гимназиста в социальной деятельности; демонстрируют вариативность социальных ситуаций, ситуаций выбора и необходимости планирования собственной деятельности.

3 модуль. «Я - Искусство» (10 часов). Цель раздела - формирование мотивационно-ценностных отношений обучающихся в сфере искусства. Мероприятия раздела способствуют формированию основ художественной культуры учащихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитию эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитию способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитие потребности в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

4 модуль. «Я-патриот» (13 часов). Цель модуля - Формирование мотивов и ценностей учащегося в сфере отношений к России как Отечеству. В ходе занятий учащиеся получают возможность сложить системные представления об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии в России и мире, о возможностях участия граждан в общественном управлении. На занятиях создаются условия для понимания и одобрения учащимися правил поведения в обществе, осознания конституционного долга и обязанностей гражданина своей Родины. Учащиеся получают системные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории. Формируется негативное отношение к нарушениям порядка в классе, школе, общественных местах, к невыполнению человеком своих общественных обязанностей, к антиобщественным действиям, поступкам.

5 модуль. «Я – труд» (6 часов) направлен на формирование мотивов и ценностей учащегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии, путем приобретения опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов. На занятиях создаются условия для личностного усвоения установки на нетерпимость к лени, небрежности, незавершенности дела, к небережливому отношению к результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершен; формирования безусловного уважения к любому честно трудящемуся человеку. На занятиях организуется общение с профессионально успешными людьми с целью обсуждения роли полученного образования (общего, профессионального, пост профессионального, самообразования и т.д.) и универсальных компетентностей в этом успехе. Учащиеся на занятиях данного модуля приходят к пониманию необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве, подводятся к осознанию важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни; осознанию нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ. Учащиеся обучаются азам планирования трудовой деятельности, умению рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно- трудовых проектов. Формируется позитивное отношение к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски. На занятиях раздела обсуждаются вопросы бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьном имуществу, учебникам, личным вещам; поддержания чистоты и порядка в классе и гимназии; готовность содействовать в благоустройстве школы и ближайшего окружения. учащиеся знакомятся с трудовым законодательством.

6 модуль. «Я – природа» (9 часов). Цель - мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере отношений к природе, путем формирование целостного представления о природном окружении, как среде обитания и жизнедеятельности человека (Земля – наш дом), воспитание ценностных ориентаций и отношений к ней. На занятиях учащиеся обучаются методам познания окружающего мира, воспитывается эстетическое и нравственное отношение к окружающей среде, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присвоение нравственных запретов и предписаний в отношениях с природой. Вырабатывается ответственность за экологическое благополучие окружающей среды. На занятиях учащиеся получают начальных опыт защиты природной среды. Формируется экологическое мышление и экологическая культура учащихся.

На занятиях обсуждаются вопросы противоречивой роли человеческой деятельности в отношении природы; принятия тезиса об эволюции человека и природы как безальтернативного выхода из глобального экологического кризиса. Учащиеся расширяют представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления, развивают способность прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека. На занятиях и мероприятиях модуля учащиеся получают опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность.

7 модуль. «Я – здоровье» (12 часов). Цель формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере здорового образа жизни. На занятиях и мероприятиях модуля осуществляется физическое развитие учащихся, формируется потребность в здоровом образе жизни; вырабатывается ответственность за собственное благополучие (экологию своего тела).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование (5 класс)

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

модуль

«Я - общество»

10

5

5

1

Праздник Первого звонка. Урок Знаний «Школа – наш общий дом»

1

1

2

Трудовая акция «Чистый двор» (Октябрь, май)

2

2

3

Мероприятия, посвященные Дню Учителя (октябрь)

+

4

Мероприятия, посвященные Дню Пожилых людей (октябрь)

+

5

Операция «Ветеран живет рядом» (май)

+

6

Праздник Католического Рождества (декабрь)

2

1

1

7

Акция «Спеши делать добро» (благотворительная помощь приютам для бездомных животных «Друг» и «Кошкин дом»)

1

1

8

«Все о себе» - классный огонек (сентябрь)

1

1

9

10

Классный час «Общение в жизни человека» (октябрь)

Классный час-практикум «Что такое этикет. Правила поведения в театре, музее, кафе» (декабрь)

1

1

1

1

11

Беседа «Как правильно просить и отказывать» (апрель)

1

1

2

модуль

«Я - Искусство»,

2

-

2

1

День Театра (в течение года).

+

2

Экскурсия в Национальный музей - отдел природы «По страницам Красной книги» Ул. Коммунистическая, 6

1

1

3

Экскурсия в Национальный музей - отдел истории «Коми АССР в годы Вов» ул. Ленина, 57

1

1

4

Общешкольные мероприятия

+

5

Цикл занятий «Язык изобразительного искусства» Национальная галерея

1

1

3

модуль

«Я – гражданин»

11

6

5

1

Классный час, посвященный Дню Конституции России» (декабрь)

1

1

2

Линейка «Посвящение в 5-классники» (сентябрь)

1

1

3

Мероприятия, в рамках профилактики правонарушений (ноябрь)

2

1

1

4

Классный час, посвященный Дню народного Единства (ноябрь)

1

1

5

Урок финансовой грамотности (сентябрь)

1

1

6

День Самоуправления (октябрь)

1

1

7

Инструктажи о правилах поведения в общественных местах, соблюдении законов (в течение года)

1

1

8

Конкурс рисунков «Коррупции – НЕТ!» (декабрь)

1

1

9

Беседа с инспектором ОПДН «Как не стать жертвой преступления?» (Январь)

1

1

10

Классный час по Конвенции ООН о правах ребенка

1

1

4

модуль

«Я-патриот»,

7

4

3

1

Встреча с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами.

1

1

2

Участие в конкурсах и концертах, посвященных правовой и патриотической тематике.

+

3

Благотворительная акция «Марафон Победы»

+

4

Общешкольные мероприятия:

День рождения школы (октябрь)

+

День памяти В. Порошкина (октябрь)

+

Праздник «Честь имею» (февраль)

1

1

Посещение музеев, библиотек, экскурсии по памятным местам города, республики.

1

1

Экскурсии в Зал Боевой Славы (в течение года)

1

1

Литературные работы (стихотворение, сочинение, эссе) на тему: «Письмо ушедшему солдату Великой Отечественной войны».

День памяти В. Смирнова «Афганистан болит в душе моей» (февраль)

1

1

Мероприятия ко Дню Победы (май)

Уроки Мужества и Героизма

2

2

5

модуль

«Я – труд»

1

1

1

1

Беседа «Кем быть? Зачем учиться?»

1

1

2

Экскурсии на предприятия

+

6

модуль

«Я – природа»

3

1

2

1

Путешествия и экскурсии (в том числе и заочные)

1

1

2

Конкурсы рассказов, рисунков, фотографий, плакатов

1

1

3

Экологические акции «День Земли», «Вторая жизнь»

+

4

Урок экологической грамотности

1

1

7

модуль

«Я – здоровье»

6

3

3

1

День здоровья

1

1

2

Массовые спортивно-оздоровительные мероприятия, в т.ч. акции «А тебе слабо сдать нормы ГТО?» и пр.

+

3

Конкурсы рассказов, рисунков, фотографий, плакатов на тему ЗОЖ

+

4

Всемирные дни Здоровья:

26 сентября – День Сердца

10 октября – День психического здоровья

29 октября – День борьбы с инсультом

16 ноября – День отказа от курения

01 декабря - День борьбы со СПИДом

7 апреля – Всемирный День Здоровья

31 мая – Всемирный День без табака

+

5

Беседа «Профилактика простудных заболеваний» (в течение года)

1

1

6

Беседа «Режим дня 5-классника» (сентябрь)

1

1

7

Практикум «Осанка ученика от А до Я» (октябрь)

1

1

8

Беседа «Что такое ПАВ?» (февраль)

1

1

ИТОГО

39

19

20

Тематическое планирование (6 класс)

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

модуль

«Я – общество»

9

3

6

1

Праздник Первого звонка (сентябрь). Урок России»

1

1

2

Трудовая акция «Чистый двор» (Октябрь, май)

2

2

3

Общешкольные мероприятия

Мероприятия, посвященные Дню Учителя (октябрь)

Мероприятия, посвященные Дню Пожилых людей (октябрь)

Праздник Католического Рождества (декабрь)

Акция «Спеши делать добро» (декабрь)

+

+

+

+

4

Классный час

«Дружно не трудно» (сентябрь)

1

1

5

Беседа «Как создать позитивные дружеские отношения» (октябрь)

1

1

6

Беседа «Культура отношений между мальчиками и девочками» (ноябрь)

1

1

7

Тренинг «Уметь слушать» (декабрь)

1

1

8

Тренинг «Шаг навстречу» (февраль)

1

1

9

Этическая беседа «Быть внимательным к окружающим» (февраль)

1

1

2

модуль

«Я – Искусство»

4

4

1

День Театра (в течение года).

1

1

2

Экскурсия в Национальный музей:

Отдел этнографии «Пасхальные радости»

Ул. Коммунистическая, 2

1

1

3

Экскурсия в Национальный музей:

Отдел истории «Стефан Пермский - создатель коми азбуки» Ленина, 57

1

1

4

Цикл занятий «Язык изобразительного искусства» Национальная галерея

1

1

5

Общешкольные мероприятия

+

3

модуль

« Я – гражданин»

8

8

1

Классный час, посвященный Дню Конституции России» (декабрь)

1

1

2

Классный час «День народного Единства» (ноябрь)

1

1

3

Урок финансовой грамотности (в течение года)

1

1

4

День Самоуправления (октябрь)

1

1

5

Инструктажи о правилах поведения в общественных местах, соблюдении законов (в течение года)

1

1

6

День борьбы с коррупцией (декабрь)

1

1

7

Встреча с инспектором ОПДН «Несовершеннолетний преступник – какой он?» (январь)

1

1

8

Классный час по Конвенции ООН о правах ребенка (ноябрь)

1

1

4

модуль

«Я-патриот»,

3

3

1

Посещение музеев, встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами.

1

1

2

Мероприятия месячника, посвященного Дню защитника Отечества.

+

3

Благотворительная акция «Марафон Победы»

+

4

Общешкольные мероприятия:

День рождения школы (октябрь)

День памяти В. Порошкина (октябрь)

Праздник «Честь имею» (февраль)

Посещение музеев, библиотек, экскурсии по памятным местам города, республики.

Экскурсии в Зал Боевой Славы (в течение года)

День памяти В. Смирнова «Афганистан болит в душе моей» (февраль)

Мероприятия ко Дню Победы (май)

+

+

+

+

+

+

5

Уроки Мужества и героизма

2

2

5

модуль

«Я – труд»

2

2

1

Беседа «Для чего мы учимся?»

1

1

2

Беседа «Человек как творец жизни»

1

1

6

модуль

«Я – природа»

3

1

2

1

Путешествия и экскурсии (в том числе и заочные)

1

1

2

Конкурсы рассказов, рисунков, фотографий, плакатов

1

1

3

Экологические акции «День Земли», «Вторая жизнь»

+

4

Урок экологической грамотности

1

1

7

модуль

«Я – здоровье»

3

1

2

1

Классный час «Суд над курением» (ноябрь)

1

1

2

Беседа «Как развивать свои физические возможности?»

1

1

3

День здоровья

1

1

4

Массовые спортивно-оздоровительные мероприятия, в т.ч. акции «А тебе слабо сдать нормы ГТО?» и пр.

+

5

Конкурсы рассказов, рисунков, фотографий, плакатов на тему ЗОЖ

+

6

Всемирные дни Здоровья:

26 сентября – День Сердца

10 октября – День психического здоровья

29 октября – День борьбы с инсультом

16 ноября – День отказа от курения

01 декабря - День борьбы со СПИДом

7 апреля – Всемирный День Здоровья

31 мая – Всемирный День без табака

+

ИТОГО

31

20

11

Тематическое планирование (7 класс)

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

1

модуль

«Я - общество»

7

5

2

1

Беседа «Я в мире людей. Люди, которые рядом»

1

1

2

Диспут «Культура и речь человека» (декабрь)

1

1

3

Беседа «Что такое мужественность?» (февраль)

1

1

4

Беседа «Что такое женственность» (март)

1

1

5

Праздник Первого звонка (сентябрь). Урок России»

1

1

6

Трудовая акция «Чистый двор» (Октябрь, май)

2

2

7

Общешкольные мероприятия

Мероприятия, посвященные Дню Учителя (октябрь)

Мероприятия, посвященные Дню Пожилых людей (октябрь)

Праздник Католического Рождества (декабрь)

Акция «Спеши делать добро» (декабрь)

+

+

+

+

2

модуль

«Я - Искусство»,

4

4

1

День Театра (в течение года).

1

1

2

Отдел истории «Дорога к победе» , ул. Ленина, 57

1

1

3

Дом-музей Морозова «Морозов И.П.: судьба человека в истории республики»

Ул. Кирова, 32

1

1

4

Цикл занятий «Язык изобразительного искусства» Национальная галерея

1

1

5

Общешкольные мероприятия

+

3

модуль

«Я- гражданин»

9

9

1

Национальная детская библиотека Республики Коми им. С.Я. Маршака Классный час «Безопасность в интернете»

1

1

2

Классный час «Экстремизм или обыкновенный фашизм?» (январь)

1

1

3

Классный час, посвященный Дню Конституции России» (декабрь)

1

1

4

Классный час «День народного Единства» (ноябрь)

1

1

5

Урок финансовой грамотности (в течение года)

1

1

6

День Самоуправления (октябрь)

1

1

7

Инструктажи о правилах поведения в общественных местах, соблюдении законов (в течение года)

1

1

8

День борьбы с коррупцией (декабрь)

1

1

9

Классный час по Конвенции ООН о правах ребенка (ноябрь)

1

1

4

модуль

Я - патриот

3

3

1

Посещение музеев, встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами.

1

1

2

Мероприятия месячника, посвященного Дню защитника Отечества.

+

3

Благотворительная акция «Марафон Победы»

+

4

Общешкольные мероприятия:

День рождения школы (октябрь)

День памяти В. Порошкина (октябрь)

Праздник «Честь имею» (февраль)

Посещение музеев, библиотек, экскурсии по памятным местам города, республики.

Экскурсии в Зал Боевой Славы (в течение года)

День памяти В. Смирнова «Афганистан болит в душе моей» (февраль)

Мероприятия ко Дню Победы (май)

+

+

+

+

+

+

5

Уроки Мужества и героизма

2

2

5

модуль

«Я – труд»,

3

3

1

Беседа «Выбор профессии. основные понятия»

1

1

2

Эссе «Кем я хочу быть и почему?»

1

1

3

Беседа «Что такое способности»

1

1

6

модуль

«Я – природа»

3

1

2

1

Путешествия и экскурсии (в том числе и заочные)

1

1

2

Конкурсы рассказов, рисунков, фотографий, плакатов

1

1

3

Экологические акции «День Земли», «Вторая жизнь»

+

4

Урок экологической грамотности

1

1

7

модуль

Я- здоровье

2

2

1

Классный час – тренинг «Давление, влияние, ситуации» (тренинг)

1

1

2

День здоровья

1

1

3

Массовые спортивно-оздоровительные мероприятия, в т.ч. акции «А тебе слабо сдать нормы ГТО?» и пр.

+

4

Конкурсы рассказов, рисунков, фотографий, плакатов на тему ЗОЖ

+

5

Всемирные дни Здоровья:

26 сентября – День Сердца

10 октября – День психического здоровья

29 октября – День борьбы с инсультом

16 ноября – День отказа от курения

01 декабря - День борьбы со СПИДом

7 апреля – Всемирный День Здоровья

31 мая – Всемирный День без табака

+

ИТОГО

31

25

6

8-9 классы

Программа внеурочной деятельности “Мир профессий ” по социальному направлению разработана для учащихся 8-9 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения воспитательный процесс должен строиться  на основе развития у учащихся психологической готовности к выбору, профессиональному и личностному самоопределению. Правильный выбор профессии – один из значимых факторов успешности в жизни человека. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место.

Мир профессий огромен. Найти свое место в нем, обрести уверенность в себе, стать профессионалом – процесс длительный. Проблема профессиональной ориентации с учётом личностных факторов  становится в наши дни, как никогда актуальна. Данной программой определяется, что учащиеся понимают роль и место психологической компетентности в построении правильно жизненной стратегии и успешного достижения поставленных целей. Успешность профессионального самоопределения тесно связана с общим развитием личности, показателем психического развития,  способностью к самоанализу, уровнем мотивации.

Программа «Мир профессий» направлена на расширение кругозора учащихся по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.

Цель: формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации младших подростков в будущем.

Задачи:

Образовательные:

расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;

активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Воспитательные:

воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;

воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Курс внеурочной деятельности «В мире профессий» ориентирован на формирование личностных и метапредметных результатов учащихся.

Личностные результаты:

- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;

- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД

- высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

Данная Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 33 часа в год в 8 классе, 25 часов в 9 классе (итого 58 часов). Время одного занятия – 45 минут. Занятия проводятся во время, отведённое для внеурочной деятельности 1 раза в неделю.Программа включает в себя два модуля: профессии вокруг нас и «Мои жизненные планы: перспективы и возможности».

Занятия по Программе комбинированного типа. Они включают в себя теоретический аспект и практическую деятельность (игры, тренинги, практические занятия, диспуты).

Содержание курса внеурочной деятельности, формы организации и виды деятельности (8-9 класс)

Профессии вокруг нас (33 часа)

Этот раздел даёт информация о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями, расширяет знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека. Труд – как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления, способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования воли и формирования характера. Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и особенностями организации производственного процесса (ответственность и сложность труда, уровень технической оснащенности и другие). Процесс труда: затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства и производственные взаимодействия работников друг с другом по горизонтали и вертикали. Условия труда как совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, отношение человека к труду и эффективность труда.

«Мои жизненные планы: перспективы и возможности» (25 часов)

Этот раздел помогает учащимся разобраться в себе, что они хотят в этой жизни, что могут, и что им не по силам. Направляет на понятие что ему нужно сделать, чтобы его планы были осуществимыми. Составляется маршрут учащихся после школы: пойдут учиться, работать, будут создавать семью.

Тематическое планирование (8 класс)

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Профессии вокруг нас

33

18

15

1.1

«Что такое профессия?» Беседа

1

1.2

Участие в акции «Портфель другу», Знакомство с профессией – социальный работник

1

1.3

Что такое темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии.

1

1.4

«Профессии по типу «Человек – человек» Беседа

1

1.5

КТД «День самоуправления», знакомство с профессией - учитель

1

1.6

Участие в ток-шоу «Сто вопросов к взрослому»

1

1.7

«Профессии, которые нас окружают»

Беседа

1

1.8

«Профессии наших родителей» Беседа

1

1.9

Экскурсия в ЦЗН г.Сыктывкара

1

1.10

«Мои умения и навыки» Беседа

1

1.11

Кл. час «Профессии по типу «Человек – природа»

1

1.12

Анкетирование " Профессиональное самоопределение"

1

1.13

«Профессии по типу «Человек – художественный образ» Беседа

1

1.14

Защита проектов «Профессия, в которой я себя вижу»

1

1.15

«Профессии по типу «Человек – знаковая система» Беседа

1

1.16

КТД "Все работы хороши"

1

1.17

«Профессии по типу «Человек – техника» Беседа

1

1.218

Экскурсия в музей Пожарной безопасности

1

1.19

«Профессионализм. Что это?» Беседа

1

1.20

Карта интересов (А.Е.Голомшток в модификации Е.Резапкиной)

1

1.21

Экскурсия в Национальную библиотеку Республики Коми. Знакомство с профессией библиотекаря.

1

1.22

«Определение типа темперамента», методика Айзенка - диагностика

1

1.23

Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях.

1

1.24

«Понятие о профессиограмме» Беседа

1

1.25

Встречи с людьми интересных профессий.

1

1.26

«Рынок образовательных услуг и рынок труда в России» Беседа

1

1.27

«Рынок образовательных услуг и рынок труда в Республике Коми» Беседа

1

1.28

Экскурсии на предприятия г. Сыктывкара.

1

1.29

Экскурсии на предприятия г. Сыктывкара.

1

1.30

Брей-ринг «Марафон профессий»

1

1.31

Труд, его виды, характер труда.

1

1.32

Виды профессий.

1

1.33

Основные ошибки при выборе профессии

1

Итого

33

18

15

Тематическое планирование (9 класс)

Раздел, тема

Количество часов

всего

теория

практика

«Мои жизненные планы: перспективы и возможности»

25

11

14

1.1

«Трудовое законодательство» Беседа

1

1.2

Навыки самопрезентации. Основы технологической культуры.

1

1.3

Уметь представить себя, презентовать себя, оформление резюме.Портфолио

1

1.4

Круглый стол с участием школьного психолога «Как правильно сделать выбор»

1

1.5

«Новые профессии на рынке труда Республики Коми» Беседа

1

1.6

«Рынок труда Республики Коми»

1

1.7

"Карта интересов", модификация О.Г. Филимоновой

1

1.8

«Секреты выбора профессии» Беседа

1

1.9

«Потребности современного рынка труда в квалифицированных кадрах» Беседа

1

1.10

"Определение профессиональных склонностей» - методика ДДО Климова - диагностика

1

1.11

"Цель - Средство - Результат" методика А.А.Карманова (ЦСР).

1

1.12

Встречи с людьми интересных профессий

1

1.13

«Роль Городского Центра занятости в профориентационной и консультационной работе с учащимися» Беседа

1

1.14

Информация, необходимая при выборе учебного заведения. Беседа

1

1.15

« Куда пойти учиться» Беседа

1

1.16

Анкетирование «Личные интересы»

1

1.17

Встречи с людьми интересных профессий

1

1.18

«Здоровье и выбор профессии» Беседа

1

1.19

«Секреты успешной карьеры». Встреча с выпускниками.

1

1.20

Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях.

1

1.21

Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях.

1

1.22

"Якоря карьеры" методика диагностики ценностных ориентаций в карьере (Э.Шейн, перевод и адаптация В.А.Чикер, В.Э.Винокурова)

1

1.23

Опросник для определения профессионал Л. Н. Кабардовой.

1

1.24

Основные этапы становления субъекта труда

1

1

1.25

Профпригодность. Профотбор. Профподбор.

1

1

Итого

25

11

14

БЛОК - РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

Принципы работы с родителями:

ориентация на «партисипативность» (вовлечение родителей в управление образовательным процессом, решение проблем, участие в решении и анализе проблем, принятии решений и даже их реализации в той или иной форме, возникающих в жизни образовательной организации);

недопустимость директивного навязывания родителям обучающихся взглядов, оценок, помощи в воспитании их детей (без вербализированного запроса со стороны родителей), использование педагогами по отношению к родителям методов требования и убеждения как исключительно крайняя мера;

наличие границ сотрудничества педагогов с родителями и вероятность конфликта интересов семьи и школы, умеренность ожиданий активности и заинтересованности родителей обучающегося в разрешении тех или иных противоречий, возникающих в процессе образования их ребенка, неэффективность тактики просто информирования педагогом родителей о недостатках в обучении или поведении их ребенка,

безальтернативность переговоров как метода взаимодействия педагогов с родителями, восприятие переговоров как необходимой и регулярной ситуации взаимодействия.

Цель работы: создание единого воспитательного пространства «Школа-семья»

Задачи:

создавать условия для развития педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье;

содействовать в формулировке родительского запроса образовательной организации,

оказывать помощь в определении родителями объема собственных ресурсов, которые они готовы передавать и использовать в реализации цели и задач воспитания и социализации.

Модуль 1. Циклограмма работы с родителями

ЕЖЕДНЕВНО

Форма работы

Информационное обеспечение родителей (индивидуальное, через соцсети (при необходимости)

Индивидуальная,

групповая

ЕЖЕНЕДЕЛЬНО

Информирование родителей о ситуации с успеваемостью, посещением уроков уч-ся

Индивидуальная

ЕЖЕМЕСЯЧНО

Информирование родителей о ситуации с успеваемостью, посещением уроков уч-ся

Индивидуальная

Посещение семей уч-ся (при необходимости)

Индивидуальная

ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ

Проведение классного родительского собрания

Групповая

Организация консультаций родителей с учителями-предметниками по вопросу затруднений в учебе учащихся

Индивидуальная

ОДИН РАЗ В ГОД

Проведение Недели открытых дверей в школе для родителей

Групповая

Выборы родительского актива класса

Групповая

Проведение опроса родителей «Степень удовлетворенности работой школы» (11 классы)

Групповая

ПОСТОЯННО

Поддержание связи с родителями с целью обмена информацией

Вовлечение родителей в жизнь класса, приобщение к проведению классных и общешкольных мероприятий

Консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения

Модуль 2. Тематика общешкольных родительских собраний (+ тематика родительского лектория)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

10 класс

11 класс

10 класс

11 класс

10 класс

11 класс

10 класс

11 класс

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

«Профилактика гриппа»

«Пути продолжения образования после окончания школы»

«Профессиональное самоопределение учащихся»

«Как подготовить ребенка к сдаче ЕГЭ»

«Порядок сдачи ЕГЭ»

«Анализ уровня правонарушений и преступлений, совершенных учащимися школы»

«Анализ уровня правонарушений и преступлений, совершенных учащимися школы»

«Профилактика гриппа»

«Ответственность родителей за воспитание детей»

Модуль 3. Работа по выявлению семей группы риска

Мероприятия

Ответственные

Используемые методы, средства

Сроки реализации

Результат деятельности

1

Наблюдение учителей, классного руководителя.

Классный руководитель, учителя-предметники

1. Контроль за успеваемостью, посещаемостью.

2 .Наблюдения за изме-

нениями в поведении уч-ся.

3. Индивидуальные беседы с уч-ся.

постоянно

постоянно

в теч. года

Предварительный список

проблемных семей.

2

Изучение условий жизни и воспитания уч-ся.

Классный рук-ль.

Учителя-предметники

социальный

педагог.

1.Посещение семей.

2. Изучение жалоб соседей.

в теч. года

не менее 2 раз

Акт

обследования условий жизни и воспитания.

3

Диагностика внутрисемейных

отношений уч-ся.

Психолог,

социальный педагог.

1.Анкетирование

2.Опросы

3.Тестирование

4.Методика «Рисунок семьи»

5.Индивидуальные беседы с родителями, уч-ся.

в соответствии с планом

Выявление отклонений в семейном воспитании.

4

Составление банка данных о семьях уч-ся, социальной карты школы.

Классные рук-ли,

социальный педагог

1.Анкетирования

2.Опросы

в соответствии с планом

Банк данных,

социальная карта и социальный паспорт школы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области