КОНСПЕКТ
ООД по математике
в средней группе
Тема: «История маленького грузовичка»
Воспитатель:
Трапезникова Л.В.
Цели и задачи: учить правилам дорожного движения; закрепить знания и представления детей о назначении светофора, о его сигналах; развивать речь, внимание, усидчивость.
Материал: карточки с изображением транспорта, светофор.
Ход:
- Дети, что такое транспорт? (Ответы.)
- Транспорт – это перемещение. Перемещаемся, значит ездим.
- На чем мы ездим? На чем люди перевозят грузы? (Ответы.)
- Да, перевозят грузы на грузовике.
Я важная машина, есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы по ленточкам дорог
И мебель, и арбузы я вам доставлю в срок.
- Я расскажу вам историю про маленький грузовичок, который еще мало жил на свете и не очень много знал. Давайте присядем на стульчики, а я буду историю не только рассказывать, но и показывать. (Садятся.)
- Жил да был грузовичок. (Помещаю на доске картинку.) Какой он был? Что у него было? (Ответы.)
- С утра до вечера он играл, веселился. Однажды он увидел свое отражение в воде и загрустил. Почему грузовичок стал грустным? (Ответы.)
- Да, конечно, он был белый, нераскрашенный. Отправился грузовичок на поиски того, кто подарил бы ему краски, раскрасил бы его в разные цвета. Выехал грузовичок за пределы своего двора и встретил Светофор. (Картинка светофора на доске.) Очень понравился ему Светофор. (Почему? За что?)
- Сколько глаз у светофора? Какого цвета? (Ответы.)
- А ты можешь подарить мне самый яркий цвет – красный?
- Могу,- ответил Светофор. Я раскрашу тебе кабину в красный цвет. Но запомни, это цвет огня, пожара, костра, т.е. цвет опасности. Когда у меня горит красный глаз – движение запрещено.
- Хорошо, я запомню,- ответил грузовичок. И светофор раскрасил кабину в красный цвет. И вы, дети, запомните, красный цвет – движенья нет!
- Радостный грузовичок отправился домой. Он ехал и подавал веселые сигналы: би-би-би. Как гудел грузовичок? (Ответы.)
Физкультминутка.
Едем, едем, долго едем.
Очень длинный этот путь.
А до дома мы доедем,
Там и сможем отдохнуть.
- На следующий день грузовичок снова загрустил. Почему? (Ответы.)
- да, грузовичок захотел, чтобы и кузов у него был красивый! Что сделал грузовичок? (Ответы.)
- Поехал к Светофору и попросил у него краску для кузова.
- Хорошо, - сказал Светофор. – Я подарю тебе желтый цвет для кузова. Но запомни, это цвет солнца, которое может быть и другом, и врагом. Другом – когда греет, врагом – когда обжигает! Когда горит у меня желтый глаз – это предупреждение. Будь осторожен!
- Ты согласен выполнять это правило? – Согласен, - ответил грузовичок, и Светофор раскрасил кузов в желтый цвет.
- Обрадовался грузовичок. Би-и-и… - подал грузовичок долгий, радостный гудок. Какой гудок подал грузовичок? (Ответы тихо, громко.)
Физкультминутка (повтор).
- На следующее утро грузовичок увидел, что у него остались нераскрашенные колеса и снова поехал к Светофору, попросить краску для колес.
- Подари мне краску для колес, -попросил грузовичок.
- Какую краску подарил Светофор для колес? (Ответы.)
- Хорошо, - ответил Светофор и раскрасил колеса в зеленый цвет.
- Зеленый цвет – это цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. - сказал Светофор. Это цвет безопасности. Я с удовольствием дарю тебе его. Это безопасность! Когда горит зеленый глаз, смело двигайся вперед!
- Спасибо! – крикнул грузовичок и отправился путешествовать. Ш-Ш-Ш… - шуршали шины по асфальту. Как шуршали шины? (Ответы хором, индивидуально.)
- На пути грузовичку встречалось много других машин, которые приветствовали его гудками: би-би-би. Как приветствовали? (Ответы.)
- Грузовичок радостно гудел им в ответ: би-и-и… Как он гудел в ответ? (Ответы.)
- Понравилась вам история маленького грузовичка? Что самое интересное? (Ответы.)
- Чему научил Светофор грузовичок? (Правилам дорожного движения.)