Новогоднее развлечение в первой младшей группе
(дети от 1,5 до 3 лет)
Цель: реализация творческой музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
Развитие познавательных интересов, формирование первичных представлений о зиме, о персонажах Нового года – Деде Морозе, Снегурочке.
Образовательная область «Речевое развитие»
Способствовать развитию речи как средства общения. Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование позитивных установок к празднованию Нового года. Формирование опыта поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним, к героям развлечения.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать художественное восприятие.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание), информационно – коммуникативные технологии, здоровьесберегающе технологии; личностно-ориентированные технологии.
Оборудование: дуга с бубенцами, колокольчики по количеству детей, нарядная коробочка для колокольчиков, имитация сугроба (коробка, обрамленная белой тканью), корзинка со «снежками», мультимедийная установка, видеозапись выступления Деда Мороза, аудио запись звуков: «скрип снега», «вьюга», горка детская, подарки для детей.
Действующие лица: Снегурочка (ребенок подготовительной группы), Зайчик (ребенок старшей группы), Лисичка (ребенок подготовительной группы).
Ход: Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ёлочку нарядную в гости мы позвали. До чего нарядная елка в нашем зле. Как она красива, с золотой звездой Хорошо нам ёлочка – весело с тобой! (воспитатель предлагает детям прочитать стихи про ёлочку).
Дети читают стихи:
Диана: Елочка, елочка,
Вот она какая,
Стройная, красивая,
Яркая, большая.
Маша:
Наша ёдка высока.
Выше мамы, выше папы—
Достает до потолка!
Воспитатель:
Ёлочку нарядную
Давайте песенкой порадуем
Дети исполняют песню «Дед Мороз» музыка А. Филиппенко слова Т. Волгиной.
Помощник воспитателя:
Наша ёлка стройна и зелена.
Только огоньками не горит она.
Воспитатель:
Я секрет большой открою -
Повторяйте все за мною:
Как потопаем мы ножками,
Как похлопаем в ладошки
Так зажгутся огоньки!
Ну – ка, дети, посмотри!
(воспитатель начинает, дети подхватывают движения – топают, хлопают. На ёлке зажигаются огоньки. Воспитатель любуется красотой ёлочки).
Если огоньки погасить нам нужно –
Подуем на ёлочку дружно!
(воспитатель с детьми дуют на ёлочку, та гаснет. Игра повторяется 2 -3 раза).
Поучилось, получилось!
Наша ёлка засветилась!
Хоровод заведем,
Вокруг ёлочки пойдём.
Дети становятся вокруг маленькой ёлочки, хоровод «Новогодняя хороводная» музыка Ю. Леднева, слова А Островского.
Слышатся шаги (аудиозапись «скрип снега под ногами»).
Воспитатель: Слышите? Кто – то к нам идёт. (Из – за ёлки появляется зайчик)
Зайчик: Здравствуйте ребятки. Я пушистый зайчик длинные ушки. Прыгаю ловко, люблю морковку. Сегодня праздник у ребят. Поспешил я в детский сад. У нарядной ёлочки поплясать я рад! (Танец-игра «Зайка серенький»)
Зайчик:
Вам спасибо, малыши, меня порадовали от души!А теперь я посижу, на вас, ребятки, погляжу.Слышится звуки вьюги, метели (аудиозапись).
Воспитатель: слышите, вьюга опять запела свою песню: «У-у-у, замету!»
Проводится фонопедическое упражнение «Вьюга»
За окном бушует вьюга: -качают руками вверху,
«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко»У-у-у!»
Потихонечку крадётся: -шлёпают ладошками по коленям.
«У-у-у! У-у-у!» -произносят тихо «У-у-у!»
Кружит вьюга, воет вьюга: -качают руками вверху,
«У-у-у! У-у-у!» -произносят громко «У-у-у!»
«Не ходите в лес гулять -грозят пальчиком,
С собою унесу!» -произносят тихо «У-у-у!»
Воспитатель: Вьюга холод нам принесла. Давайте ребята, согреемся.
Исполняется «Зимняя пляска» музыка М. Старокодимского слова О. Высотской.
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.
Рукавички мы надели,
Не боимся мы метели:
Да! Да! Да! Да!
/Дети прыгают на двух ногах.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее:
Топ, топ, топ, топ!
/Стоя в кругу, дети топают попеременно, то одной, то другой ногой.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки, закружились:
Ля, ля, ля, ля!
/Дети кружатся и «разлетаются» в разные стороны.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите, кто – то в дверь стучит? Кто там?
Вбегает Лисичка с коробочкой.
Лисичка:
Так бежала, так бежала,
Что в сугроб большой попала!
Очень торопилась я.
Становитесь в круг, друзья.
Чтобы время скоротать -
Начинайте танцевать.
«Танец с Лисичкой» Под песню «Малыши карандаши» Воспитатель: Лисичка, а что у тебя в красивой коробочке?
Лисичка: Волшебные погремушки. Если ими поиграть, на их зов придет Снегурочка. Хотите встретиться со Снегурочкой? ( Да) (Лисичка раздает детям колокольчики)
Ритмично - танцевальные движения с погремушками под музыку «Волшебная мелодия – Волшебные колокольчики»
Появляется Снегурочка:
Здравствуйте, мои друзья,
Рада ношей встрече я.
Воспитатель: И мы рады тебе, Снегурочка! Расскажи (имя ребенка), стихи про Снегурочку.
Саша:
Снегурочка румяная,
Красивая и славная.
Дружит с ребятишками –
Девчонками, мальчишками.
Снегурочка:
А давайте, малыши,
Поиграем от души.
Вот снежки (высыпает из корзинки):
Не зевай –
Все в корзинку собирай! (дети собирают снежки в корзинку)
Проводится игра «Собери снежки» (2 раза).
Снегурочка: Ребятки, вы такие славные, ловкие. Хочу вас порадовать сюрпризом.
Говорят – для детворы
Веселее нет игры,
Чем катание с высокой,
Ледяной, крутой горы!
Покатайтесь малыши
С горки вниз, от души!
Воспитатель с помощником воспитателя вносят из – за ёлки приготовленную за ранее горку. Под горкой спрятан мешок с подарками –закрыт нарядной голубой тканью. Снегурочка предлагает детям прокатиться. Взрослые помогают детям взбираться на горку, спускаться с неё (1-2 раза).
Воспитатель (обращаясь к Снегурочке): а ребята знают стихи про самого главного героя Нового Года - Деда Мороза.
Мирон:
Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
Будет рада детвора
Крикнет весело «Ура!»
Ваня:
Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет,
Яблоки, конфеты,
Дед Мороз, ну где ты? Сережа:
Где живёт Дед Мороз? Удивительный вопрос!Не в лампе, не в будильнике, Посмотрим в холодильнике!
Воспитатель: а и вправду, Снегурочка, где же Дед Мороз с подарками для детворы?
Снегурочка: а это еще один сюрприз!
Раз, два, три – гаснут огни!
Раз, два, три – на экран смотри!
На стене появляется видео с поздравлениями Деда Мороза. Дед Мороз в своем обращении к ребятам, говорит, что подарки спрятаны в зале. Снегурочка поможет их найти.
Снегурочка: давайте посмотрим под ёлкой. (нет подарков). А в сугробе? (нет)… А под горкой? (находят). Снегурочка раздает подарки детям.