Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Уроки дорожной безопасности для родителей"

Организация работы по профилактике ДТТ с учетом индивидуальных особенностей детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Уроки дорожной безопасности для родителей

Для того чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.

Л. Н. Толстой

Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения дошкольников правилам дорожного движения (ПДД). Придавая значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), педагогический коллектив свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды. Приоритетом системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.

Организация работы по профилактике ДТТ строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.

Как мы знаем, пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на дороге, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное – жизнь. Поэтому особое внимание мы уделили работе с родителями, используя различные методы и приемы:

индивидуальные консультации воспитателей по темам: «Дети и дорога», «Детский травматизм. Можно ли его избежать»;

выпуск информационных листков, памяток;

тематические родительские собрания.

Для родителей оформлена «Азбука для родителей», «Уроки дорожной безопасности для родителей».

В каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности, в котором систематически обновляется материал по правилам дорожного движения.

Движение с ребенком

Пример родителей. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Поэтому с ребенком никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода, никаких движений наискосок, в стороне от перехода на красный сигнал светофора. Если Вы, конечно, хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем, когда он будет на улице один, был в безопасности.

Посадка в автобус, поездка и выход из него. Подходите к двери только при полной остановке автобуса. Сначала в автобус заходит ребенок, потом – Вы. Приучите ребенка держаться за поручни. Уступать место пожилым людям. К выходу готовьтесь заранее. Объясните ребенку, как водитель видит (в зеркало) пассажиров и что он иногда может в зеркало не заметить пассажира и пешехода.

Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Выйдя из автобуса, подайте ребенку руку или снимите его с подножки. Если ребенок будет выходить первым, он может упасть, выбежать из-за автобуса на проезжую часть дороги. Постарайтесь не оказаться при выходе с ребенком из автобуса последним, лучше предупредить водителя словами или сигналом «Водитель, внимание!». Особенно полезно показывать с тротуара ребенку моменты выезда попутного или встречного транспорта. При этом у ребенка развивается условный рефлекс предвидения скрытой опасности.

Проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае. Даже опытный водитель не всегда может избежать резкого торможения в аварийной ситуации. Поэтому соблюдайте следующие правила: садитесь с ребенком к ходу движения спиной, занимайте устойчивое к возможным толчкам положение, будьте особенно осторожными возле кабины водителя, во время приготовления к выходу.

За руку с ребенком. На дороге или рядом с ней не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. И это типичная причина дорожных происшествий. Ребенок чаще пытается вырваться, когда он знает о предстоящем переходе и хочет сделать это раньше, когда он увидел на другой стороне дороги кого-либо из родных, друзей, воспитателей. При переходе внезапно не останавливайтесь, не предупредив ребенка.

Ребенок на руках. Учить его, пожалуй, еще рано. Будьте осторожны - ребенок на руках закрывает Вам обзор дороги.

Ребенок в детской коляске. При посадке или высадке из транспорта не забудьте предупредить водителя, потому что в зеркало ему не видно! При движении держитесь правой стороны.

Ребенок в саночках. Перевозить ребенка на санках через проезжую часть нельзя!

Вы едете в такси. Конечно, мать или отец с ребенком на заднем сиденье, учитывайте возможность резкого торможения, чтобы ребенок не ушибся. При высадке первыми обязательно должны выйти взрослые и принять детей. Не разрешайте высовываться ребенку из окон. Дверь должна быть заперта.

Ваш ребенок носит очки. Очки «исправляют» зрение только перед собой, и на дороге очень важную роль играет так называемое «боковое зрение», потому что часто пешеход находится боком к приближающемуся транспорту. Поскольку «боковое зрение» остается ослабленным, несмотря на очки, надо с удвоенной тщательностью учить ребенка наблюдать, узнавать типичные ситуации «закрытого обзора», «отвлечение внимания», «действие не глядя». Более тщательно ребенка с ослабленным зрением надо учить оценивать и скорость приближающегося транспорта. Переходите улицу с ребенком только по пешеходным переходам, а у перекрестка – по линии тротуаров.

Выход из подъезда дома. Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоит транспорт или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и «выгляните», нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару. Держитесь как можно дальше от проезжей части. Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.

Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт.

Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы кустами, деревьями, заборами и т.д.

В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора. На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.

Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.

Азбука для родителей(учим ребенка правилам безопасности)

А

дрec и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.

Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов. Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

«Дозированный опыт» – это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т. п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».

Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть немного.

Жи (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.

Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.

Игрушки и личные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Кислоты, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.

Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.

Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.

Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

Прoгpaммы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.

Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.

Спички и зажигалки не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.

Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть, опасное.

Факты выпадений детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.

Холодная вода – Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.

Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло.

Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.

Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.

Щетка, , мыло зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет.

«Это нельзя, а это можно» – такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.

Юныe исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе с взрослыми или рядом.

Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное –упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области