Комитет образования администрации Муниципального образования «Сланцевский муниципальный район Ленинградской области»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»
Конспект Организованной Образовательной Деятельности по Формированию Элементарных Математических Представлений
«В гостях у бабушки Арины»
Воспитатель группы №2
Яловенко О.Е.
2019г
г. Сланцы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель:
Задачи:
Образовательные:
1.Продолжать учить измерять объем сыпучих и жидких веществ с помощью условной меры;
2. Продолжать знакомить с часами, устанавливать время на макете часов;
3.Упражнять в соотнесении количества действий со звуком.
4.Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение;
Развивающие:
1.Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
2.Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
1.Продолжать воспитывать усидчивость, умение слышать.
2.Воспитывать уважение к другим.
3.Формировать умение справедливо оценивать свои успехи.
Вводная часть:
Воспитатель: Здраве буде, ребята! Милости прошу! Меня зовут бабушка Аринушка, и я приглашаю вас к себе в гости. Я старушка –веселушка, люблю играть, да задачи загадывать. Хотите со мной поиграть? Хорошо. Но сперва у меня к вам просьба есть.
Основная часть:
Помогите мне сварить кашу. Поможете? А вы знаете, как варить? Я вам немного помогу, а вы мне. Вот вам таблица (инструкция) « Как варить кашу»
Выполнение заданий на измерение сыпучих продуктов: чем можно измерить? Что может быть условной мерой? Сегодня это будет кружка. Посмотрите на таблицу-инструкцию, сколько стаканов крупы нужно взять и сколько стаканов воды. А сколько столовых ложек поместится в условной мере? А как вы думаете, маленьких чайных ложек, сколько поместится в условной мере? Почему?
Хорошо. Давайте засыпайте в горшок крупу, а теперь нальем воды, сколько стаканов нужно?
Засыпали, залили и теперь поставим варить кашу. Каша варится 20 минут. Покажите на макете часов, где будет находиться большая стрелка часов и где маленькая?
Ну теперь пусть каша варится, а мы с вами поиграем.
Встаньте в круг и быстро отвечайте на мои вопросы.
Сколько дней в неделе?
Сколько глаз у светофора?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько солнышек на небе?
Сколько лап у собаки?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько солнышек на небе ночью?
Сколько лап у двух собак?
Молодцы! Внимательные!
А задачи вы решать умеете? Расскажите из чего состоит задача? Правильно. Работать будете в парах. Слушайте условие задачи.
« У меня курица снесла 3 яйца, а потом еще одно. Сколько всего яиц снесла курица?»
« Я связала два носка, а потом еще два носка. Сколько всего носков я связала?»
Ай, да умницы! Все верно решили.
А теперь приготовились к графическому диктанту. Вспомните где ваша правая рука, где левая рука? И так приготовились. Будьте внимательны. Начинаем.
2 кл. вправо; 3 кл. вниз; 2 кл. вправо; 3 кл. вверх; 1 кл.вправо;1 кл. вниз;1 кл. вправо; 1 кл. вниз; 1 кл. вправо; 1 кл. вниз; 1 кл. влево; 1 кл. вниз; 1 кл. влево; 1 кл. вниз;1 кл. влево; 2 кл. вниз; 2 кл. влево;1 кл. вверх; 1 кл. вправо; 1 кл. вверх; 1 кл. влево;1 кл. вверх;1 кл. влево; 1 кл. вверх;1 кл. влево;1 кл.вверх;1 кл. влево;1 кл. вверх; 1 кл. вправо; 1 кл. вверх.
Что получилось у вас? Правильно . Петушок. Проверьте свои рисунки с моим рисунком.
Ох, и порадовали вы меня. За это угощу вас своей кашей. А давайте вспомним, сколько было каши? Сколько ложек мы положили? А сколько стало? Давайте посчитаем (одна ложка, две ложки, три ложки и т. д) Что произошло с кашей? Какая каша - (новое слово) рассыпчатая, горячая, ароматная, вкусная. Давайте положим сливочное масло. Что происходит с маслом? Почему оно тает?
Молодцы! Угощайтесь кашей. Приятного аппетита!
Рефлексия.