Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №4» г. Оренбурга
Конспект занятия
образовательная область:«Познавательное развитие»
образовательная деятельность:
«ФЭМП»
Тема: «Математическая ловушка»группа общеразвивающей направленности для детей
в возрасте от 5 до 6 лет
Подготовила: воспитатель высшей категории Пискарева Е.А. |
2019 г.
Тема: «Математическая ловушка»
Цель: Развитие познавательных способностей через формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о составе числа в пределах 10;
- упражнять в счете в пределах 10;
- закреплять представление о числовом ряде;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Развивающие:
- Развивать глазомер, умение находить предметы по образцу
- развивать познавательные способности,наблюдательность, внимание, память.
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать других детей
- воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Расширять и активизировать словарь:
Кодовый замок, крепкие, прочные, недостающие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, музыкальная, двигательная.
Создание среды для организации и проведения занятия: презентация, раздаточный материал для выполнения заданий и продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, колонки, запись мр3 «Азбука Морзе - с голосом SOS »; видео с героем – «Маша»; гимнастические коврики, подносы, математические пазлы; дидактическая игра на определения состава числа - «Засели домики», макет «Деревня»; палочки для конструирования мостов разной длины, образец для определения необходимой длины; карточки к игре «Найди лишнее»; деревянный сундук, ключ, кодовый замок.
Предварительная работа: дидактические игры «Назови одним словом», «Найди лишнее»,
«Математические пазлы», «Какая цифра спряталась»; беседы «Сигналы, помогающие вызвать помощь», «Азбука Морзе»;
Критерии оценки деятельности детей на занятии.
Активно участвует в игровой деятельности.
Активно участвует в продуктивной деятельности.
Проявляет самостоятельность.
Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
Эмоционально реагирует.
Проявляет волевое усилие.
Аргументирует самооценку.
План занятия
Вводная часть: 3 мин
Создание проблемной ситуации
Целевая установка
Создание мотива для деятельности детей
Основная часть: 19 мин
Проектирование решений проблемной ситуации
Выполнение заданий (действий)
Продуктивная деятельность
3. Заключительная часть: 3 мин
Анализ результатов деятельности детей
и самооценка
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 25 мин
Части занятия | Содержание |
вводная часть Создание проблемной ситуации Целевая установка Мотивирование к деятельности | Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Как поступают вежливые люди? (Здороваются) Здравствуйте. (Игра света со звуком СОС) Что это такое мы услышали? (сигнал СОС) - Что он значит? (Кто-то попал в беду) На экране появляется Маша, плачет. Маша: - Помогите, помогите, пожалуйста! Ну, кто-нибудь! (Смотрит в экран, видит детей и уже обращается к ним) - Здравствуйте, мои дорогие ребятки, помогите мне, пожалуйста! Шла я к Мише в гости, и вот, попала в какую-то ловушку. Что делать? Воспитатель: - Здравствуй Маша. Ты, постарайся успокоиться, осмотрись, может где-нибудь, увидишь подсказки о том, как выбраться из неё. Маша: - Хорошо, я попробую. Ой, точно, какая-то записка. Здесь написано, что можно из ловушки выбраться. Для этого необходим ключ. А его найти можно, если только выполнить все математические задания. В каждом задании - подсказка, куда двигаться дальше. Первое задание там, где есть первая цифра числового ряда. Ой, ребята, я боюсь, что одна не справлюсь. Воспитатель: - Ребята, что же делать? (Помочь Маше выполнить все задания и найти ключ) - Не переживай, Маша, мы тебе поможем. |
основная часть Проектирование решений проблемной ситуации Выполнение действий (заданий) | Воспитатель: - Я думаю, что прежде, чем начать помогать Маше, нам нужно провести математическую разминку. - Разминка Сколько пальцев на руке?Сколько углов у квадрата?Сколько глаз у совы?Сколько огней у светофора?Сколько цветов у радуги?Сколько времён года? Сколько носов у двух собак?Сколько ушей у двух мышей?Сколько хвостов у двух котов? Воспитатель: - Молодцы, разминка прошла замечательно. - А теперь пора выручать Машу. Только вот с какого задания нужно начать? Кто помнит? (С того, где находиться первая цифра числового ряда) - А какая это цифра? (1) - Думаю, вы правы. Где же эта цифра? - Посмотрите-ка на эти коврики, в них что-то спрятано. Выберите себе один и подойдите к нему. Раскройте и присядьте на них. На полу гимнастические коврики. На каждом, поднос с математическими пазлами. - Вам необходимо расставить цифры по порядку, и сложится картинка - подсказка. - Что же получилось? (домики) - Помните, в записке у Маши было написано о подсказках. К какому же заданию нам нужно идти дальше? (к домикам) - Прежде чем отправиться к следующему заданию, сверните коврики обратно и подойдите к столам с домиками. - В этих домиках живут цифры-человечки, но только те, которые соединившись вместе, дают число, написанное на крыше. Выберите себе дом и заселите туда человечков. - Посмотрите, ребята. У нас получилось много домиков жилых. Как можно назвать такое место, где много одноэтажных домов? (деревня) - Как думаете, куда нам теперь нужно направиться? (В деревню) - А я знаю туда путь. (Подходим к макету «Деревня») - Через деревню протекает речка, 2 моста через неё разрушены, и жители очень огорчены. Как мы можем им помочь? (Восстановить мосты) - Для этого нужно разделиться на две команды. Первая команда будет восстанавливать мост с одной стороны, а вторая – с другой стороны деревни. - На столе лежат дощечки, выберите одну нужной длины и восстановите мосты. Нужную длину можно подобрать по образцу. - Какие у нас получились мосты?(красивые, крепкие, прочные, …) - Теперь все жители рады, тому, что могут встречаться со своими родными, они приглашают нас на танцы. Физминутка музыкальная - «Как дела» - Что ж, веселые получились танцы. Но у нас ведь есть дело очень важное. Помните какое? (Выручить Машу из ловушки) - Куда мы дальше отправимся? Посмотрите внимательно, может в деревне есть подсказка. (Находят знак - стрелка) - Для чего на дорогах устанавливают знаки со стрелками? (Указывают направление движения) Куда же нужно направиться нам? (по направлению которое указывает стрелка) - Куда же она нас направляет. (вниз к ящику) - Посмотрите-ка, здесь лежат карточки. Возьмите каждый одну и подумайте, какое в них задание. (Нужно найти лишний предмет и объяснить почему). - Что же лишнее оказалось у каждого из вас? - …., почему ты решил, что сундук лишний? А у тебя, …? … (Несколько человек проговаривают, почему они выбрали именно сундук) - Как вы думаете, куда нам дальше нужно идти? (К сундуку) - Ребята, но он закрыт на кодовый замок. Код можно подобрать, если найти недостающие цифры. (На замке несколько крутящихся элементов, которые нужно повернуть на найденную цифру. На экране шесть вариантов задания с недостающими цифрами. Находим нужные цифры и открываем замок) - Посмотрите, мы были внимательны, правильно подобрали цифры и замок открылся. Что же в сундуке? - А в нем ключ. Как вы думаете, что же нам с ним делать? (Передать Маше, чтобы она смогла выбраться из ловушки) - Верно, отправляем ключ Маше. (На экране Маша благодарит детей, открывает дверь и уходит.) - До свидания, Маша. |
заключительная часть Анализ результатов деятельности Подведение итогов занятия | - Вот теперь Маша доберется до Миши. И это все благодаря вам. - Матвей, Петя, Марина, Миша и Вова были сегодня очень внимательны. - Платон, Вероника, Милана и Никита - очень сообразительны. - Дима, Максим и Эмиль были невероятно догадливы. А все вместе вы были очень активны. Молодцы. А теперь и нам пора в группу. Но прежде попрощаемся с нашими гостями. (До свидания) |