Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "Математическая ловушка"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №4» г. Оренбурга

Конспект занятия

образовательная область:«Познавательное развитие»

образовательная деятельность:

«ФЭМП»

Тема: «Математическая ловушка»группа общеразвивающей направленности для детей

в возрасте от 5 до 6 лет

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Пискарева Е.А.

2019 г.

Тема: «Математическая ловушка»

Цель: Развитие познавательных способностей через формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление детей о составе числа в пределах 10;

- упражнять в счете в пределах 10;

- закреплять представление о числовом ряде;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

- Развивать глазомер, умение находить предметы по образцу

- развивать познавательные способности,наблюдательность, внимание, память.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать других детей

- воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Расширять и активизировать словарь:

Кодовый замок, крепкие, прочные, недостающие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, музыкальная, двигательная.

Создание среды для организации и проведения занятия: презентация, раздаточный материал для выполнения заданий и продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, колонки, запись мр3 «Азбука Морзе - с голосом SOS »; видео с героем – «Маша»; гимнастические коврики, подносы, математические пазлы; дидактическая игра на определения состава числа - «Засели домики», макет «Деревня»; палочки для конструирования мостов разной длины, образец для определения необходимой длины; карточки к игре «Найди лишнее»; деревянный сундук, ключ, кодовый замок.

Предварительная работа: дидактические игры «Назови одним словом», «Найди лишнее»,

«Математические пазлы», «Какая цифра спряталась»; беседы «Сигналы, помогающие вызвать помощь», «Азбука Морзе»;

Критерии оценки деятельности детей на занятии.

Активно участвует в игровой деятельности.

Активно участвует в продуктивной деятельности.

Проявляет самостоятельность.

Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.

Эмоционально реагирует.

Проявляет волевое усилие.

Аргументирует самооценку.

План занятия

Вводная часть: 3 мин

Создание проблемной ситуации

Целевая установка

Создание мотива для деятельности детей

Основная часть: 19 мин

Проектирование решений проблемной ситуации

Выполнение заданий (действий)

Продуктивная деятельность

3. Заключительная часть: 3 мин

Анализ результатов деятельности детей

и самооценка

Подведение итогов занятия

Длительность занятия 25 мин

Части занятия

Содержание

вводная часть

Создание проблемной ситуации

Целевая установка

Мотивирование к деятельности

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Как поступают вежливые люди? (Здороваются) Здравствуйте.

(Игра света со звуком СОС)

Что это такое мы услышали? (сигнал СОС)

- Что он значит? (Кто-то попал в беду)

На экране появляется Маша, плачет.

Маша:

- Помогите, помогите, пожалуйста! Ну, кто-нибудь! (Смотрит в экран, видит детей и уже обращается к ним)

- Здравствуйте, мои дорогие ребятки, помогите мне, пожалуйста! Шла я к Мише в гости, и вот, попала в какую-то ловушку. Что делать?

Воспитатель:

- Здравствуй Маша. Ты, постарайся успокоиться, осмотрись, может где-нибудь, увидишь подсказки о том, как выбраться из неё.

Маша:

- Хорошо, я попробую. Ой, точно, какая-то записка. Здесь написано, что можно из ловушки выбраться. Для этого необходим ключ. А его найти можно, если только выполнить все математические задания. В каждом задании - подсказка, куда двигаться дальше. Первое задание там, где есть первая цифра числового ряда. Ой, ребята, я боюсь, что одна не справлюсь.

Воспитатель:

- Ребята, что же делать? (Помочь Маше выполнить все задания и найти ключ)

- Не переживай, Маша, мы тебе поможем.

основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации

Выполнение действий (заданий)

Воспитатель:

- Я думаю, что прежде, чем начать помогать Маше, нам нужно провести математическую разминку.

- Разминка

Сколько пальцев на руке?Сколько углов у квадрата?Сколько глаз у совы?Сколько огней у светофора?Сколько цветов у радуги?Сколько времён года?

Сколько носов у двух собак?Сколько ушей у двух мышей?Сколько хвостов у двух котов?

Воспитатель:

- Молодцы, разминка прошла замечательно.

- А теперь пора выручать Машу. Только вот с какого задания нужно начать? Кто помнит? (С того, где находиться первая цифра числового ряда)

- А какая это цифра? (1)

- Думаю, вы правы. Где же эта цифра?

- Посмотрите-ка на эти коврики, в них что-то спрятано. Выберите себе один и подойдите к нему. Раскройте и присядьте на них.

На полу гимнастические коврики. На каждом, поднос с математическими пазлами.

- Вам необходимо расставить цифры по порядку, и сложится картинка - подсказка.

- Что же получилось? (домики)

- Помните, в записке у Маши было написано о подсказках. К какому же заданию нам нужно идти дальше? (к домикам)

- Прежде чем отправиться к следующему заданию, сверните коврики обратно и подойдите к столам с домиками.

- В этих домиках живут цифры-человечки, но только те, которые соединившись вместе, дают число, написанное на крыше. Выберите себе дом и заселите туда человечков.

- Посмотрите, ребята. У нас получилось много домиков жилых. Как можно назвать такое место, где много одноэтажных домов? (деревня)

- Как думаете, куда нам теперь нужно направиться? (В деревню)

- А я знаю туда путь. (Подходим к макету «Деревня»)

- Через деревню протекает речка, 2 моста через неё разрушены, и жители очень огорчены. Как мы можем им помочь? (Восстановить мосты)

- Для этого нужно разделиться на две команды. Первая команда будет восстанавливать мост с одной стороны, а вторая – с другой стороны деревни.

- На столе лежат дощечки, выберите одну нужной длины и восстановите мосты. Нужную длину можно подобрать по образцу.

- Какие у нас получились мосты?(красивые, крепкие, прочные, …)

- Теперь все жители рады, тому, что могут встречаться со своими родными, они приглашают нас на танцы.

Физминутка музыкальная - «Как дела»

- Что ж, веселые получились танцы. Но у нас ведь есть дело очень важное. Помните какое? (Выручить Машу из ловушки)

- Куда мы дальше отправимся? Посмотрите внимательно, может в деревне есть подсказка. (Находят знак - стрелка)

- Для чего на дорогах устанавливают знаки со стрелками? (Указывают направление движения) Куда же нужно направиться нам? (по направлению которое указывает стрелка)

- Куда же она нас направляет. (вниз к ящику)

- Посмотрите-ка, здесь лежат карточки. Возьмите каждый одну и подумайте, какое в них задание. (Нужно найти лишний предмет и объяснить почему).

- Что же лишнее оказалось у каждого из вас?

- …., почему ты решил, что сундук лишний? А у тебя, …? … (Несколько человек проговаривают, почему они выбрали именно сундук)

- Как вы думаете, куда нам дальше нужно идти? (К сундуку)

- Ребята, но он закрыт на кодовый замок. Код можно подобрать, если найти недостающие цифры. (На замке несколько крутящихся элементов, которые нужно повернуть на найденную цифру. На экране шесть вариантов задания с недостающими цифрами. Находим нужные цифры и открываем замок)

- Посмотрите, мы были внимательны, правильно подобрали цифры и замок открылся. Что же в сундуке?

- А в нем ключ. Как вы думаете, что же нам с ним делать? (Передать Маше, чтобы она смогла выбраться из ловушки)

- Верно, отправляем ключ Маше. (На экране Маша благодарит детей, открывает дверь и уходит.)

- До свидания, Маша.

заключительная часть

Анализ результатов деятельности

Подведение итогов занятия

- Вот теперь Маша доберется до Миши. И это все благодаря вам.

- Матвей, Петя, Марина, Миша и Вова были сегодня очень внимательны.

- Платон, Вероника, Милана и Никита - очень сообразительны. - Дима, Максим и Эмиль были невероятно догадливы. А все вместе вы были очень активны. Молодцы.

А теперь и нам пора в группу. Но прежде попрощаемся с нашими гостями. (До свидания)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области