Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
«ГРОЗДЬ РЯБИНЫ».
Цель. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиками.
Образовательная задача: Продолжать формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе.
Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес природы, бережное отношение к ней.
Демонстрационный материал. Игрушечный снегирь, картинки с ягодами (земляника, красная рябина, виноград, вишни).
Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, гуашь, кисть, мисочка с водой, тряпочка.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Ребята, сегодня к нам в гости прилетел гость. Это снегирь. Поздоровайтесь с ним.
Дети: Здравствуй снегирь!
Воспитатель: Ребята, а у снегиря есть к вам просьба. Давайте послушаем, о чем хочет попросить снегирь.
Снегирь: Дети, я очень голоден. Накормите меня, пожалуйста.
Воспитатель: Детки, а вы знаете что любит кушать снегирь?
Дети: Да, снегири любят кушать ягоды
Воспитатель: Давайте спросим у снегиря, что он любит кушать.
Снегирь: Я очень люблю кушать ягодки. Только я не помню, как называются мои любимые ягоды.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем снегирю вспомнить название ягод.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Я буду показывать вам картинки ягод, а вы скажете, как они называются.
Педагог показывает детям картинки с изображением ягод, а дети говорят название ягод, изображенных на картинке.
Снегирь: Я вспомнил! Я люблю рябину! Нарисуйте мне, пожалуйста, ягоды рябины.
Воспитатель: Ну что, ребята, нарисуем снегирю его любимые ягоды?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Конечно, мы поможем тебе, снегирь. Только, чтоб у нас получились красивые ягоды, давайте, ребята, внимательно рассмотрим картинку с изображением ягод рябины. Посмотрите, какой формы ягоды?
Дети: круглые.
Воспитатель: Правильно, молодцы, дети. А какого цвета ягоды?
Дети: красные.
Воспитатель: Верно, ребята. Молодцы. Но прежде чем мы приступим к рисованию ягод, давайте немного поиграем.
Физкультминутка «По ягоды». Дети становятся в круг.
Мы шли-шли-шли, (маршируют по кругу, держа руки на поясе)Много ягод мы нашли. ( наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен)Раз, два, три, четыре, пять, (опять идут по кругу)Мы опять идем искать. (наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас приступим к работе. Давайте вспомним, что ягоды рябины красного цвета. Ягоды плотно прижаты друг к другу. Значит мы будем набирать гуашь на кончик пальца и прижимать его к листу бумаги, делая точки. Точки должны близко прилегать друг к другу. Затем мы подрисуем кисточкой веточку с листочками рябины.
Дети приступают к выполнению работы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас получились прекрасные гроздья рябины! А теперь давайте покормим нашего гостя – снегиря.
Педагог обходит всех детей со снегирем в руках и «дает» снегирю поклевать ягоды на рисунках детей.
Снегирь: Спасибо, вам ребята. Теперь я вдоволь наелся своих любимых ягод. Мне пора лететь. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, снегирь. Прилетай к нам еще!