Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Тропа здоровья»

Цель проекта Формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере профилактики плоскостопия. Задачи проекта 1. Расширить знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления организма. 2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья 3.Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, путем внедрения новых здоровьесберегающих технологий в практику. 4. Разнообразить РППС группы, с учетом индивидуальных интересов и особенностей детей 5. Разработать сценарий мастер-класса, как наиболее эффективную форму сотрудничества с семьёй.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Ромашка» села Спасское Спасского района Приморского края

Проект

«Тропа здоровья»

Воспитатель: Морочек Е. А.

2019 г.

Паспорт проекта

«Тропа здоровья»

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости,

не найдешь до самой старости!»

народная мудрость.

Автор проекта: Морочек Елена Александровна

Тип проекта: творческий, детско-родительский, познавательно-игровой,

педагогический.

Вид проекта: Практико- оздоровительный.

Участники проекта: дети Подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: долгосрочный сентябрь-май.

Проблема: Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не

осознают значимость здоровья и не знают, как его сохранить и укрепить.

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей –

одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта

задача стоит в дошкольном возрасте, когда у детей наблюдается значительное

увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости

использования современных, инновационных подходов к оздоровительному

процессу. Воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание

укреплению здоровья ребенка и формированию привычки здорового образа

жизни. А также создавать для детей условия, которые дали бы возможность

для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей.

Цель проекта:

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни, о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере профилактики плоскостопия.

Задачи проекта

1. Расширить знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления  организма.

2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья

3.Повысить уровень профессионального мастерства педагогов,  путем внедрения  новых здоровьесберегающих технологий в практику.

4. Разнообразить РППС  группы, с учетом индивидуальных интересов и особенностей детей;

5. Разработать сценарий мастер-класса, как наиболее эффективную форму  сотрудничества с семьёй.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационный - Сентябрь.

Выбор темы, постановка целей и задач, подбор методической литературы,

привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап - практический – Сентябрь – май.

- работа с родителями (сбор материала, поиск необходимой информации) ;

- работа с детьми по образовательным областям.

3 этап - заключительный – май.

- презентация проекта.

Реализация проекта:

- взаимодействие воспитателей с детьми;

- взаимодействие воспитателей с родителями.

Ресурсное обеспечение:

Массажные дорожки «ОРТО ПАЗЛЫ», помещение, магнитофон,

Ожидаемый результат

Дети: расширение знаний детей о строении организма человека, о роли

стопы для активного укрепления здоровья, о пользе массажных дорожек «ОРТО ПАЗЛЫ».

Родители: появился интерес к образовательному процессу,

здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с педагогами,

участвовать в жизни группы; родители будут с детьми проводить больше

времени, и уделять время для физических упражнений.

Приложение №1

Веселые игры с рифмовками

« Лужа»

Я иду, я иду. Поднимаю ножки, (Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги)

У меня на ногах новые сапожки.

Ой-ой-ой, посмотри,

Лужа – то какая,

Ай-ай-ай, ай-ай-ай

Лужа-то большая. (Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед)

Высоко-высоко-высоко,

Подпрыгну, не боюсь, не боюсь,

Лужу перепрыгну! (Прижав руки к щекам покачивание головой)

Да-да-да, да-да-да,

Высоко подпрыгну. (Отходят и подходят к луже)

Да-да-да, да-да-да, (Раскачивая руками, готовятся к прыжку)

Лужу перепрыгну. Гоп! (Прыжок)

«Кошкина зарядка»

Посмотрите, у окошка

Разминает лапки кошка.

Тянется – потянется,

Малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

Поднимает к верху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала «Мяу…»

«Дождь»

Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошел сильней,

И по крыше бьет быстрей

(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки

(поднимают руки вверх, потягиваются)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей

(машут руками)

Вот к нам солнышко пришло,

Стало весело, светло

(поворачивают голову направо, налево).

А теперь на ножки встанем,

И большими станем

(И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки

вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух х- х).

«Жук»

Цель игры: Массаж стоп и ладоней

Правила: Обыгрываем детский стишок на массажном коврике

Читаем стишок, ребенок обыгрывает действия:

На цветочке два жука Танцевали гопака: (Маршируем на месте, ручки на поясе).

Правой ножкой топ-топ, (топаем правой ногой 2 раза).

Левой ножкой топ-топ-топ (топаем левой ногой 3 раза).

Крылышки подняли вверх Кто летит быстрее всех? (спрыгиваем с коврика и "пролетаем" один круг вокруг "Цветка").

Вот и прилетели На цветочек сели. (снова наступаем на цветочек, приседаем и ладонями касаемся коврика)

Количество игроков: не ограничено

***

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись

И в зайчишку превратись

(поворачиваются направо, затем налево).

Чтобы прыгнуть дальше всех,

Зайка лапки поднял вверх.

Потянулся и …. прыжок

(тянутся, лежа на спине,

опускают руки вниз).

На спине лежат зайчишки,

Все зайчишки шалунишки:

Ножки дружно все сгибают,

По коленкам ударяют.

Вот увидел он лисичку,

Испугался и затих

(прижать руки к груди,

затаить дыхание).

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим

(лежа на спине, движение ногами,

имитирующие бег).

Были вы зайчишками,

Станьте ребятишками.

«Перейди болото»

Выиграл тот, кто первым пришел к финишу,

или проиграл тот, кто первым наступил на ковер.

Правила: Ковер – это болото, «лапки» – это «кочки».

Перейди"болото", но наступай только на «лапки».

В зависимости от сложности у каждого по 2 или 3 «лапки».

Стоим на 1 «лапке» (или двух,  а свободную передвигаем вперед.

Переходим на неё и, в свою очередь передвигаем заднюю вперед.

Количество игроков: 2 и более

«Я на солнышке лежу»

Солнышко проснулось

И нам всем улыбнулось

(дети улыбаются).

Вспомним солнечное лето,

Вспомним вольную пору.

Вспомним речку голубую

И песок на берегу

(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются

на солнышке»).

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу.

Только я все лежу,

И на солнышко гляжу

(лежа на животе, движения ногами).

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно

(движения руками).

Вышли на берег крутой,

И отправились домой

(имитация ходьбы).

Дыхательная гимнастика:

«Гребля на лодке» (сидя, ноги врозь)

вдох – живот втянуть (руки вперед),

выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).

А теперь гуськом, гуськом

К умывальнику бегом.

***

Вы проснулись? Улыбнулись.

Чтоб совсем проснуться нужно, потянуться.

Потянулись,потянулись

А теперь прогнулись.

Повернулись все на спинку

Дружно сделали корзинку.

Сели на кроватки

Кулачком потрите пятки.

А теперь тихонько встанем и на месте зашагаем.

Руки в стороны, на пояс

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их.

Вправо нагнулись, влево качнулись

На носочках потянулись.

Вот здоровья в чем секрет:

"Всем друзьям, физкульт -привет!"

***

Просыпаются ребята,

Нам уже пора вставать.

Мы совсем не лежебоки,

Любим мы играть, плясать.

Потянулись - раз, два, три

Улыбнулись – посмотри.

Ручки к потолку подняли

Ими дружно помахали.

И головку повернём мы

Вправо, влево, вверх и вниз.

Тут проснулись наши ножки,

Зашагали по дорожке.

Мы к водичке подойдём

Глазки моем, щёчки трём

Окончательно проснулись,

Весело всем улыбнулись.

***

«На зарядку становись!»

Просыпайтесь, поднимайтесь,

На зарядку собирайтесь!

Нужно распахнуть окошко,

Свежести впустить немножко.

Свежий воздух не простудит,

Он на пользу детям будет!

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

***

С. Приварская стихотворение «Кто первый оделся».

На майку с трусами одеть мы должны

Колготки, рубашку, рейтузы-штаны,

Носочки на ножки и кофту на верх.

Кто первый оделся? Ну, кто быстрей всех?

Теперь мы ботинки, сапожки возьмем

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

***

Стихотворения: Ю. Дулепина « Соня одевается».

Утром Соня мается,

Соня обувается:

То пыхтит, то сопит,

Слезами заливается,

Всё равно башмачки

Никак не одеваются.

Тянет, тянет на носок,

Вдруг застрял внутри шнурок!

Туфельку снимаем,

Снова начинаем.

Вот уже почти одела,

Всё порядком надоело.

Местами перепутала:

Правый с левым спутала.

Слёзы наливаются:

«Никак не получается!»

Туфельки валяются:

«Мне они не нравятся!

Легче мамины надеть.

И не буду я реветь.

Мамины большие,

Удобные такие!

С ними справлюсь я сама!

Раз – одела, раз – сняла!»

***

Спи, моя радость, усни!

В доме погасли огни.

Птички затихли в саду,

Рыбки уснули в пруду.

Мышка за печкой спит,

Месяц в окошко глядит.

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни! Усни! Усни!

В доме все стихло давно,

В погребе, в кухне темно,

Дверь ни одна не скрипит,

Месяц на небе блестит.

Кто-то вздохнул за стеной.

Что нам за дело, родной?

Глазки скорее сомкни,

Спи, моя радость, усни!

Усни! Усни!

Сладко мой птенчик живет:

Нет ни тревог, ни забот,

Вдоволь игрушек, сластей,

Вдоволь веселых затей.

Все-то добыть поспешишь,

Только б не плакал малыш!

Пусть бы так было все дни!

Спи, моя радость, усни!

Усни! Усни!

«Обезьянки идут за грибами»

Выигрывает тот, кто соберет больше грибочков

Правила: По коврику равномерно раскидывают

маленькие деревянные грибки из тех,

что часто используются как счетный материал.

Дети берут в руки корзинки и по сигналу

начинают собирать в них грибы.

Но не так, как обычно, а по-обезьяньи,

подхватывая их пальцами ног.

Кто соберет больше всех?

Игра направлена на тренировку стоп

и профилактику плоскостопия.

***

Тихо-тихо-тихо-тихо,

В наши двери входит Тихон,

Не аукать, не кричать,

А баюкать и качать.

Тихон песенку поёт,

Сны ребятам раздаёт:

«В этом сне — воздушный шарик,

В этом сне — собака Шарик,

В этом — голуби летят,

В этом — дети спать хотят».

Тихо-тихо-тихо-тихо,

Сумрак, дрёма и покой.

Дети спят. Уходит Тихон

В тихий домик за рекой.

***

Ну-ка, встанем по порядку

Начинается зарядка!

Чтобы нам скорей проснуться

Нужно дружно потянуться.

Руки вверх мы поднимаем

Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках)

А теперь проснись головка

Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону)

Ручки поднимаются

Туда – сюда качаются! (взмахи руками)

Приложение 2

Комплекс упражнений на массажных дорожках «ОРТО ПАЗЛЫ» для профилактики и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста.

Зарядка на массажном коврике, дорожке здоровья  даст огромный заряд бодрости и энергии на весь день и позволит,  играя,   справиться со всеми трудностями.

Упражнение №1.Ходьба  «По- медвежьи» — на руках и ногах  с  высоким подниманием таза.

Упражнение №2.«Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята  назад.

Упражнение №3.«Солдатик» — шаги на мешочки  и «ножки».

Упражнение №4.«Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

Упражнение №5. «Гусеница пошла гулять». Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперёд, поджимая пальцы. (2-3 раза).

Упражнение №6. «Подними платки». Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счёт 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз.)

Упражнение №7.  «Мыши». Ходить по коврику на носочках.

На носочках ходят мыши, даже кот их не услышал.

 Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите»

Упражнение №8. « Жираф». Подняв руки вверх, потянуться на носочках за руками.

Ну и шея у жирафа!

Достает легко до шкафа.

Упражнение №9. «Слон». Ходить на внутренней и внешней стороне стопы.

Дин – дон, дин – дон!

 По дорожке ходит слон.

Упражнение №10. «Цапля». Руки на пояс. Попеременно стоять на одной ноге.

 На одной ноге в болоте – Это цапля на охоте.

Упражнение №11. «Утки». Ходить в приседе, руки на коленях.

Утки крякают, кряхтят,На зарядку не хотят.

Упражнение №12. «Зайчик». Ноги вместе, прыжки на каждый модуль.

Скачет зайчик: скок да скок, Прыг на коврик-островок.

Упражнение №13. «Мартышки».  Произвольно попрыгать, покривляться.

Очень чудные малышки Африканские мартышки.

Упражнение №14. «По ровненькой дорожке»Мы на пальчиках идем. Мы идем. Прямо голову несем, мы несем.

Упражнение № 15. «По тропинке»По тропинке мы идем, дружно песенку поем.

 Вместе весело шагать, по тропинкам нам гулять.

Приложение № 3

Консультация для родителей «Делаем дорожку здоровья»

При создании «Дорожки здоровья» предлагаю обратить внимание на

безопасность и лёгкость в обработке пособия. Вместо ткани, которая

скользит по полу, желательно подобрать, например, коврики для ванной на

антискользящей основе.

При этом они легко стираются и просушиваются, их не надо проглаживать.

Несколько ковриков с разными видами поверхностей можно регулярно по-

разному чередовать. А это в свою очередь оживляет детский интерес и

способствует разнообразию работы по активизации биологически активных

точек ступней ног ребёнка.

Ценность «Дорожки здоровья» для детского организма:

оздоровительный массаж ступней;

- профилактика плоскостопия;

- способствует правильному формированию стопы;

- формируется правильная осанка;

- является профилактикой плоскостопия;

- оптимизирует обменные процессы;

- улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма;

- тонизируется весь организм;

- повышает иммунитет;

- стимулирует развитие малыша, в том числе и речевое;

- снимает нервное напряжение, расслабляет;

- дети показывают положительную динамику в наборе веса и роста;

- улучшает кровообращение;

- устойчивость к переохлаждению;

- стимулирует рефлекторные зоны;

- снимает усталость;

- восстанавливает работоспособность;

В сочетании с процедурами закаливания здоровье детей действительно

улучшается.

Стопы – это проекция всех наших внутренних органов. Регулярный массаж

стоп помогает без особого труда улучшать здоровье малышей.

Какие материалы прикрепить на «Дорожку здоровья»?

Подойдёт любой безопасный материал, например:

бревнышки и чурки,

бусины,

бязевые мешочки с разными наполнениями,

верёвки,

веточки,

вязаное полотно (спицами, макраме, крючком),

губки из поролона,

деревянные палочки,

жёлуди,

камешки,

каштаны,

крупные пуговицы,

крышечки от пластиковых бутылок,

металлические цепи,

мочалки,

орехи,

палочки для суши и ролов,

песок,

пластиковые бутылки с водой или песком,

пластиковые коврики (типа «травка»),

полотняные мешочки с фасолью, горохом и крупами,

поролоновые губки,

резиновые коврики,

сетку для раковины,

старые высохшие фломастеры,

старые цветные карандаши,

шарики,

шишки,

шнуры.

Как оформить «Дорожку здоровья»?

Это полностью зависит от вашего творчества, рукоделия и интересов детей.

Выполните фигурные варианты в виде овощей, фруктов, бабочки, божьей

коровки, солнышка, тучки и любого другого объекта. В них рельефным

может быть и основа, и декор.

Некоторые детали можно сделать на липучках, молниях, пуговицах, которые

отстегиваются.

Можно сделать дома коврик с разными вариантами игр про шнуровке.

Например, через мелкие предметы продеваются и привязываются ленточки и

шнурки, а бусины или другой декор, передвигаются по ниткам или

веревочкам. Например, декоративная игрушечная бабочка перемещается от

центра цветка к лепесткам.

Себестоимость вашей авторской «Дорожки здоровья» относительно ниже

покупной. Основу составит потраченное вами время. Однако самостоятельно

изготовленное изделие будет уникальным, оригинальным авторским

проектом. Совместный процесс изготовления и результат порадует и вас, и

детей.

Дорожка здоровья – игра и массаж. Самые хорошие результаты приносит

обучение именно через игру. С одной стороны - увлекательно для ребёнка, с

другой - с пользой для его здоровья. Изобретая «Дорожку здоровья» мама

или педагог осуществляет задачи трудового воспитания и развития интереса

к здоровому образу жизни.

Хождение по «Дорожкам здоровья» можно совместить с увлекательной

игрой и развивающими занятиями, при этом выполняйте функции и

обучения, и развлечения, и массажа.

Консультация для родителей «Дорожки здоровья в детском саду.

Профилактика плоскостопия»

Дорожки здоровья — приобрели в последнее время огромную популярность.

И думаю, что не случайно.

Во-первых, они являются хорошим помощником в оздоровительной

работе (профилактика плоскостопия).

Во-вторых, их можно использовать не только в садике, но и дома.

В- третьих, их можно изготовить своими руками.

Зачем нужна дорожка здоровья?

Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного

воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное

количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно

влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на

работу органов и систем. Соответственно, оздоровительные массажи этой

части тела оптимизируют процессы кровообращения и внутренний обмен

веществ, также такое воздействие помогает улучшить иммунитет и

активизировать защитные силы организма, оно снимает и усталость,

возникшую после физических либо умственных нагрузок, и способствует

восстановлению работоспособности.

Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и

совершено без труда, улучшать здоровье ребенка. И дорожка здоровья

позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма

увлекательным.

Деткам такая конструкция будет крайне полезна, ведь она представляет

собой не только средство профилактики, но и является замечательным

вариантом терапии плоскостопия. Благодаря этому здоровье деток

действительно значительно улучшиться.

Размещение

Итак, дорожка здоровья может быть организована, как в группе детского

сада, так и на территории для прогулок, но в данный момент нас интересуют

варианты дорожек здоровья в группах. В идеале в учреждении должны

присутствовать и такие, и такие варианты, как раз таки весной мы этим и

займемся, будем сооружать летние дорожки здоровья. На сегодняшний день

в группах практикуют выкладывание дорожки на некоторое время, например,

после дневного сна, ведь так? Дети проснулись и прошлись по дорожке – это

как раз таки и есть гимнастика пробуждения.

Своими руками.

Дорожку здоровья можно сделать своими руками не только воспитатели, но

и родители могут проявить инициативу и создать дорожку здоровья для

детского сада своими руками. В качестве наполняющих предметов можно

применять самые разные вещицы, попавшие под руку. В роли таковых могут

выступить шишки и каштаны, желуди и веточки, а также песок, деревянные

палочки, камушки и галька. Также можно использовать орешки, бусинки,

крышечки от пластиковых бутылок и даже сами бутылки, заполненные

песком либо водой. Конструировать дорожку здоровья можно с помощью

толстой веревки, пластиковых ковриков по типу травка, резиновых ковриков

для обуви и металлических цепей. Кроме того на конструкции должны

находится и достаточно мягкие предметы, к примеру, мочалки сизалевые

либо посудные губки из поролона. Отдельные элементы такой дорожки

пришивают на отрез из плотной ткани, также их можно приклеивать на

клеенку, фанеру либо лист линолеума. Родители на дорожке могут играть с

детками в разные игры, выполнять веселые упражнения.

Результаты.

Как показывает практика использования дорожек здоровья в детских

дошкольных учреждениях, за период их применения педагогам удается

значительно сократить уровень заболеваемости воспитанников. У деток

наблюдается положительная динамика показателей роста и веса, у них

формируется правильная осанка. При этом у малышей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата фиксируются значительные улучшения. Дети

проявляют активное желание заниматься на подобных дорожках здоровья,

особенно на свежем воздухе. На фоне таких занятий происходит заметное

улучшение общего эмоционально-психического состояния.

Использование дорожек здоровья пойдет на пользу всем деткам.

Зачем нужна дорожка здоровья?

Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного

воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное

количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно

влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на

работу органов и систем. Ученые утверждают, что стопы являются

своеобразной проекцией всех наших органов. Соответственно,

оздоровительные массажи этой части тела оптимизируют процессы

кровообращения и внутренний обмен веществ, также такое воздействие

помогает улучшить иммунитет и активизировать защитные силы организма,

оно снимает и усталость, возникшую после физических либо умственных

нагрузок, и способствует восстановлению работоспособности. Регулярное

массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда

улучшать здоровье ребенка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот

процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.

Деткам такая конструкция будет крайне полезна, ведь она представляет

собой не только средство профилактики, но и является замечательным

вариантом терапии плоскостопия. Прогулки по такой дорожке рекомендуется

совмещать с процедурами закаливания. Благодаря этому здоровье деток

действительно значительно улучшится.

Дыхательная гимнастика.

Я придерживаюсь, мнения многих физиологов, которые утверждают, что

дышать правильно надо учить! Для этого необходимо научить ребёнка

глубокому выдоху для хорошей очистки лёгких и улучшения их снабжения

кислородом. Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать нужно

через нос. Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребёнка,

профилактическое средство против респираторных заболеваний. Во время

прогулок полезно учить ребёнка медленно вдыхать и ещё медленней

выдыхать носом, а также при быстрой ходьбе и медленном беге.

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления

и закаливания дошкольников.

Для успешного овладения этой гимнастикой необходимо

соблюдать основные правила:

1дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по

себе имеют значительный оздоровительный эффект

2необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что

увеличивает его положительное воздействие

3 дышать надо медленно, это необходимо для насыщения организма

кислородом

4 выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет

удовольствие

5 дышать надо носом

6 все упражнения выполнять естественно, без усилий и напряжения

7 привести свой организм в состояние глубокого расслабления

8 воздух должен входить и выходить из лёгких одной непрерывной струёй.

Гимнастика после сна.

Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного

возраста является медленное переключение из одного состояние в другое,

чему способствует несформированность нервных процессов. Именно

поэтому после дневного сна я провожу с детьми специальные упражнения,

позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными ваннами,

закаливанием помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный

тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стоп.

Гимнастику пробуждения выполняем лежа в кроватях. Сначала дети

вытягиваются: прогибают спину, вытягивают вверх руки, переворачиваются

с боку на бок. После чего делают упражнения. После гимнастики дети

проходят босиком по массажным дорожкам, что усиливает оздоровительный

эффект и является профилактикой плоскостопия.

Важно помнить, что темп пробуждения у детей разный, разная и степень

выраженности эмоционального реагирования. Поэтому я улавливаю

настроение детей, подбадриваю тех, у кого фон настроения после сна

снижен. Слова упражнения проговариваю в спокойном темпе, с радостными

интонациями.

Важность гимнастики пробуждения нельзя недооценивать. Она развивает

дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и

диафрагмы, улучшает кровообращение в легких, деятельность сердечно -

сосудистой системы, укрепляет мышцы спины, стопы, повышает

концентрацию внимания.

Приложение №4

настроение!

Ребята, мы приглашаем вас в очень интересное оздоровительно-волшебное

путешествие.

Как весело, как весело отправится с друзьями

В загадочное путешествие пойдете вместе с нами? Шаг на месте, коленки

поднимаем высоко.

Спортивно-оздоровительный досуг для детей подготовительной к школе группе «Тропа Здоровья»

А.О. И первая остановка - солнечная полянка! Посмотрите как тут светло и уютно!

Такой яркий свет от солнышка! Предлагаю поздороваться с солнышком!

1. Игра-упражнение

Здравствуй, солнце золото! – поднимают руки вверх

Здравствуй, небо голубое! – разводят руки в стороны

Здравствуй, легкий ветерок!- покачивают руками

Здравствуй, лето! – правую руку поднимаю

Здравствуй, утро! - левую руку поднимают

Нам здороваться не лень! – обе руки подносят к груди и разводят в стороны.

Цель: Способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности, направленной на правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений.

Задачи:

Образовательная: формировать знания о том, как сохранить здоровье, представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой.

Воспитательная: формировать морально волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, настойчивость в достижении результатов, воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.

Развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать зрительное внимание. развивать ловкость, координацию.

Оздоровительная: профилактика и коррекция плоскостопия; укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени;

Методы и приёмы:

Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,

наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений,

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.

Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование:

Оборудование: гимнастические палки, канат, массажные балансировочные полусферы, «ОРТО ПАЗЛЫ» дорожка для массажа стоп, футбольные фишки для разметки поля, ребристая массажная дорожка, координационная лестница, картинки- схемы, мешочки с песком для метания, два контейнера (ведра) ,коврики массажные, шарики для сух бассейна,4 конверта с заданиями, рисунок – пазл, музыка, конусы 3 шт. Интеграция:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое.

Содержание

Время,

дозировка

Организационно – методические указания

Вводная часть

Фонограмма “Марш” Дети проходят в зал под музыку строятся в шеренгу.

5 мин

Воспитатель: Дети у нас сегодня много гостей и нам их нужно будет поприветствовать.

Построение, равнение, приветствие.

Воспитатель: Дети, я сегодня шла к вам в гости и встретила лесного зверька Белочку…

Выходит Белочка с письмом (ребенок) и горько плачет…

Воспитатель: Что произошло, Белочка, почему ты плачешь?

Белочка: Я собирала орешки для бельчат своих, а Хитрая Лиса забрала мешочек с орешками и оставила вот это письмо…

Воспитатель: Не плачь Белочка, мы тебе обязательно поможем, да дети, поможем!

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сейчас откроем конверт и посмотрим,что в нем? А тут письмо от Хитрой Лисы…

«Я Хитрая Лиса, и спрятала в вашем детском саду мешочек с орешками. Но чтобы его найти, нужно пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вам дается часть картинки, которые нужно будет собрать в одну целую картинку. Чтобы потом понять, где же спрятан мешочек с орехами.

И. п. – основная стойка,руки на поясе,проверка осанки.

Наклон вперед руки согнуты в локтях,потянуться.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Прыжки на двух ногах.

. Инст: Ну а для начала мы с вами выполним разминку…

У нас славная спина (руки на пояс)

Мы сведем лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках

Тут лисички прибежали

Зайки прискакали

Ну а если надоест, медведями мы станем (На внеш стороне стопы)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к испытаниям!

Основная часть

Фонограмма. Построение в колонну.

Полоса препятствий (массажная дорожка)

Ну вот и первое задание называется «По дорожке в лес пойдем…»

Инст: Дети, а вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: ответы детей…

Инст: Молодцы, все правильно!

Ну что оправляемся в лес…и тебя Белочка мы тоже с собой приглашаем!

Строимся друг за другом в колонну и идем по ровной тропинке (ребристая массажная дорожка,спина прямая, а тут на нашем пути встретились следы невиданных зверей (мешочки с песком для метания, следующая тропинка вся усыпана камнями (массажная дорожка с камнями, интересно кто из зверей так нахулиганил, а вот и огромные кочки (балансировочные полусферы,поочередно переступаем, наверное,крот такие кочки нарыл, ой посмотрите… ручеек бежит (канат, приставной шаг, и последняя тропинка, тоже усыпана мелкими камнями.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим испытанием! Вы получаете первую часть от картинки.

.

4 мин

Фонограмма

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, вправо, влево. При подскоках прыжки выполняются толчком всей стопы, взмахи обеих рук помогают продвижению.

.

.

Ну а для того чтобы приступить ко второму заданию, нам нужно найти второй конверт… Давайте мы перевернем картинку и посмотрим, что же там нарисовано? (мяч)Хорошо, тогда мы с вами должны найти мяч… Молодцы, нашли мяч и под ним второй конверт.

Воспитатель: Открываем конверт… Задание называется «Озорные зайки»

Нам нужно будет выполнить прыжки с продвижение вперед, но не просто прыжки, а с помощью лестницы (координационная лестница) и специальных схем. Но будьте внимательны, прыгаем в каждую ячейку и не наступаем на перекладины.

Воспитатель: Молодцы, и получаете следующую часть от картинки!

Подвижные игры на координацию с гимнастическими палками и массажными ковриками.

.

5 мин

.

! Переворачиваем и видим нарисованы (кегли, ищем с вами кегли, ну а под ними третий конверт. Открываем его, а тут у нас игры …

Воспитатель: Вы любите играть?

Дети: ДА!

Воспитатель: Игра «Голодная цапля», правила игры я вам сейчас расскажу… Вы будете лягушками, ну а я Голодная цапля… Пока играет музыка, лягушки прыгают и веселятся, но как только музыка остановилась, лягушки прячутся в домики свои (массажные коврики 2-3 раза, ну а цапля выходит на охоту. Если цапля кого-то поймала, тот садится на стульчик.

Воспитатель: Ну а следующая игра называется «Вредная сова и воробьи)

Так же под музыку у нас летают воробьи с помощью (гимнастических палок)это ваши крылья, а сова тем временем спит, как только музыка остановилась, воробьи встают ножками на веточку (гимн палочку, а сова вылетает на охоту за воробьями.

Если Сова кого-то поймала, значит тот и садится на стульчик. (2,3 раза).

Водящий в этой игре ребенок.

Воспитатель: Молодцы, вам понравилось играть?

Дети: ДА!

Воспитатель: Хорошо, вы получаете следующую часть от картинки!

Упражнения на координацию с футбольными фишками и с шариками для сухого бассейна.

5 мин

Давайте мы ее перевернем и посмотрим что же там нарисовано (скакалки).ищем дети, скакалки, вот мы и нашли последний конверт… А тут у нас задание называется «Тропинка гномиков»

Воспитатель: Я каждому раздам шляпки (футбольные фишки) и их мы оденем на голову, ой нам чего-то не хватает? (Помпоны шарики для сух. бассейна, мы их положим на шляпку. Нам нужно будет дойти до ориентира (конусы) и обратно, а самое главное не уронить помпон. Молодцы! А теперь сбросили шляпки, соберем с вами ягодки в корзинки (перевернуть футбольные фишки и рассыпать дополнительно шары для сух. бассейна).

Воспитатель: Молодцы вы справились и вот последняя часть от картинки.

Давайте мы попросим нашу Белочку, чтобы она сама сложила картинку. Что же у нас изображено на картинке (Елочка)

Дети: Елочка!

Воспитатель: Сейчас мы все вместе оправимся искать елочку. Ура мы нашли мешочек с орешками для белочки! Дети отдают мешочек.

Воспитатель: Дети, давайте мы скажем белочке, чтобы в следующий раз была внимательнее!

Белочка: А я вам тоже приготовила подарки (Бочонок с конфетами, спасибо вам за помощь!

Дети: Спасибо за угощения!

Воспитатель: Спасибо белочка, дети в группе обязательно попробуют!

Белочка: До свидания!

Дети: До свидания, белочка!

Дети, вам понравилась игра с белочкой, что понравилось больше всего?

Ответы детей….

Воспитатель: Дети, ну а теперь нам пора прощаться…

Построение, равнение, до свидания!

С.Г. Идём дальше и оказываемся в гостях у совят. Совята, веселые ребята, любят

делать гимнастику для глаз. Хотите попробовать, ребята? (проводят гимнастику «Весёлая

неделька», сопровождение с картинками, приложение №1).

А.О. Идём дальше и встречаем медвежат. Медвежата очень любят свою мягкую

шелковистую пушистую шерстку, поэтому постоянно делают себе массажик! Повторяйте

за мной ребят

Список используемой литературы.

Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста, 2007

Каштанова Т. В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении (практическое пособие), 2006

Козырева О. В. Лечебная физкультура для дошкольников, 2005

Лосева В. С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение, 2007

Оздоровительная работа в ДОУ по программе «остров здоровья», 2009

Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет, 2009

Полтавцева Н. В. , Гордова Н. А. физическая культура в дошкольном детстве, 2006

Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду, 2009

Т. Е. Харченко, Бодрящая гимнастика для дошкольников. М.: Изд – во Детство-Пресс, 2015. 96с.

Чеменева А. А. . Горбунова Л. В. , Кривдина Г. В. Методическое обеспечение инновационного процесса физкультурного образования дошкольников, 2008

Интернет сайт «maam», «Воспиталки».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области