Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Использования цветового спектра, как эфективный способ маркетинговых коммуникаций.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Частное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики»

Институт гуманитарных и социальных наук

Кафедра маркетинга и социальных коммуникаций

ОТЧЕТ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ

Направление подготовки:

38.04.02 «Менеджмент»

Направленность (профиль) ОП ВО:

«Стратегический маркетинг»

Уровень высшего образования:

магистратура

Форма обучения:

Заочная

Выполнил студент

__________________

(подпись)

Соколов Н.А.

Группа: ЗГСНм-М04-18-1

Руководитель:

__________________

(подпись)

Т.Р. Тэор

Доцент,К.э.н

Санкт-Петербург

2019

Введение

Основная цель научно-исследовательской работы – сформировать навыки самостоятельной научно-исследовательской работы, а также навыки проведения научных исследований , сделать научную работу постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества, реализовать потребности в изучении научно исследовательских проблем, сформировать стиль научно-исследовательской деятельности.

Основными задачами научно-исследовательской работы являются:

формирование интереса к научному творчеству, обучение методике и способам самостоятельного решения научно-исследовательских задач и навыкам работы;

развитие творческого мышления и самостоятельности;

развитие навыков проведения научных исследований в профессиональной области поиска, анализа, систематизации и обобщения научной информации, анализа и оценки результатов научных исследований;

обеспечение непосредственной связи научно-исследовательской работы с профессиональной сферой деятельности;

Объект исследования является сфера использования цветового спектра в маркетинговых коммуникациях.

Предмет исследования является влияние цветового спектра на позиционирование маркетинговых коммуникаций в современном мире.

Использование цветового спектра, как эффективный способ маркетинговых коммуникаций.

Аннотация: В данной статье описывается один из не многочисленных каналов невербальной коммуникации в сфере маркетинга. Данный коммуникационный канал, а именно визуально-цветовой является эффективным инструментом передачи и интерпретации информационного сообщения к целевой аудитории, создающий и формирующий систему мнения человека и в целом общественности.

Цветовой спектр и его визуальное использование в сфере маркетинга в современное время играет важнейшую роль, как способ передачи смысловой нагрузки целевой аудитории, а также ценности ключевого объекта маркетинговой коммуникации той или иной организации. Цветовое решение и его разграничение помогает психологически воздействовать на общественность.

Использование различного цветового спектра можно встретить в многих сферах от коммерческой до политически - общественной деятельности.

Основным инструментом маркетинга и маркетинговых коммуникаций является дизайн. Данный инструмент используется от цифровой сферы до типографии.

Первостепенной задачей данной работы является определения понятий в сфере психологии массовых коммуникаций, маркетинга, основные понятия цвета и цветового спектра.

Психология массовых коммуникаций

Понятие «массовая коммуникация» интуитивно близко современному человеку, каждый из нас является участником массово-коммуникативных процессов. Однако профессиональная деятельность специалистов коммуникативной сферы (журналистов, политиков, управленцев и, конечно, рекламистов, специалистов по связям с общественностью) предполагает включенность в коммуникативный̆ поток, научное изучение [1].

Психология массовых коммуникаций взаимосвязана с такими отраслями знаний, как теория коммуникации, общая и социальная психология, социология, социология массовых коммуникаций, политология, политическая психология, культурология, философия [1].

Коммуникация – это процесс обмена информационным сообщение. Коммуникационный процесс в маркетинге характеризуется через передачи (интерпретации) информации через субъекты.

Коммуникационный процесс представляет собой процесс обмена информацией между двумя или более большим количеством людей.

Невербальная коммуникация – это один из способом коммуникационного процесса передачи информации характеризующимся отсутствием словесного фактора (текстовое сообщение). Данный способ коммуникационного процесса в представленной научной статье. Цветовой спектр (цвет) является «сигналом». «Сигнал» же является элементом невербальной коммуникации.

Также не менее важным является отметить основные социальные функций массовой̆ коммуникации.

1. Информационная функция.

2. Функция социализации (или воспитания), связанная с формированием или изменением интенсивности или направленности определенного типа установок, ценностей̆ или ценностных ориентаций аудитории, с которой̆ идет коммуникационный̆ процесс.

3. Функция организации поведения аудитории.

4. Функция создания определенного эмоционально-психологического стимулирования аудитории.

5. Собственно функция коммуникации как таковая, связанная с усилением, поддержанием или, напротив, с ослаблением связей между разными аудиториями с одной стороны, и коммуникатором и аудиторией.

Вышеперечисленные функции являются базисом для использования цветового спектра в коммуникации. Цвет играет важную информационную и психологическую роль в передачи сообщения, смысловой нагрузки и восприятия, а также ценностей. Стоит отметить, что интерпретация цвета человекам имеет различный характер. Каждый человек воспринимает и интерпретирует цвет по – разному или же одинаково, главным является психологически - физиологическая составляющая человека.

Маркетинг и маркетинговая коммуникаций

Маркетинг – это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Или деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли [2].

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте. Инструментом маркетинговых коммуникаций может быть: реклама, личная продажа, прямой маркетинг, спонсорство, общение и связи с общественностью.

Дизайн. Использование цветового спектра, как эффективный способ маркетинговых коммуникаций

Дизайн, творческая деятельность направленная на удовлетворение эстетических, структурных и функционирующих аспектов продукта6 с точки зрения целевых аудиторий.

Дизайн является одним из главных инструментом маркетинга и ее коммуникаций в целом. Данная сфера затрагивает цифровое коммуникативное поле (Web – дизайн ) и типографическое (наружная реклама, сувенирная продукция и т.д.)

Одним из компонентов дизайна, как маркетингового инструмента является использование цветового решения (цветового спектра) для передачи информационного сообщений и психологически эмоционального воздействия на целевую аудиторию побуждающую к положительному позиционированию.

Ниже представлены основные стратегии использования цветового спектра в маркетинговой деятельности.

Стратегия апелляции к концепту цвета.

Стратегия цветовой дифференциации бренда.

Стратегия цветовой дифференциации видов выпускаемой продукции.

Стратегия дифференциации цветового исполнения товаров

Стратегия цветовой дифференциации конкретного товара.

Стратегия цветовой маскировки негативных свойств товара .

Стратегия цветового соответствия статусу товара.

Стратегия цветового «дрейфа».

 Стратегия цветового мимикрирования.

Комбинированная стратегия 

Заключение

В ходе научно-исследовательской работы было проведено ознакомление с тематикой исследовательских работ в области использования цветового спектра, как эффективного способа маркетинговых коммуникаций. Была проведена самостоятельная научно-исследовательская работа по выбранной тематике. Стоит отметить полученный опыт изучение интернет-источников и учебных пособий с целью поиска, сбора и систематизации информации необходимой для изучения данной тематики научно-исследовательской работы и в целом ее дальнейшей публикации.

Статья «Использование цветового спектра, как эффективный способ маркетинговых коммуникаций» была опубликована на интернет источнике «Всероссийское СМИ "Время Знаний" от 24 декадря 2019 г.

Список используемой литературы.

Л.П. Казакова «Психология Массовых Коммуникаций» Учебное пособие С. 1 – 45. Режим Доступа: http://test.hi-edu.ru/storage.elib.mgup.ru/public_html/7/Kozakova_2014.pdf

О.А. Козлова «Основы маркетинга» учебное пособие С. 89 - 90

И. Розенсон. Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области