Коррекционная работа с детьми с ОВЗ
Содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Логопедическое сопровождение.
Формирование и развитие:
понимание обращенной речи,
самостоятельной активной и пассивной речи через подражание речевой деятельности педагога (повторение слов, фраз педагога), диалог с педагогом,
словаря,
грамматического строя речи,
слоговой структуры и звуконаполняемости слов,
связной речи,
правильного звукопроизношения,
речевого дыхания и просодики речи, психологической базы речи,
слухового внимания, фонематического слуха,
темпо-ритмической организации речи.
Психологическое сопровождение
Направления работы:
Сопровождение ребенка и семьи в период адаптации (сентябрь).
коррекция дезадаптирвого поведения детей (по мере выявления по индивидуальному плану);
коррекция особенностей развития эмоционально- волевой сферы ребенка;
коррекция развития межличностных отношений, коммуникативных навыков; коррекция формирования и развитие психологической готовности ребенка к обучению в школе;
коррекция психологического климата в ДОУ.
Педагогическое сопровождение
Индивидуальная работа с детьми:
Сроки определяются индивидуально.
по развитию моторных функций, основных движений и движений мелкой моторики;
по освоению содержания образовательных областей по программе;
по формированию и развитию различных видов детской деятельности.
Сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ.
Направления работы:
Создание условий для воспитания, обручения и социализации ребенка;
Разработка программы коррекционной работы по всем образовательным областям; Выполнение режима проведения коррекционных мероприятий.
Проведение коррекционных мероприятий: занятий, игр, совместной с педагогом и самостоятельной деятельности ребенка и пр.
Мониторинг развития ребенка.