Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


открытый урок по русскому языку

Цели Образовательные отрабатывать у учащихся умения распознавать падежные формы имён прилагательных продолжать формировать орфографические навыки закреплять алгоритм действия для определения падежных окончаний имён прилагательных. Развивающие развивать речь, воображение, внимание, обогащать словарный запас учащихся развивать орфографическую зоркость. Воспитательные Формировать духовно-нравственное отношение к окружающему миру.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Кушумский

Ершовского района Саратовской области»

Открытый урок по русскому языку

учитель начальных классов

Душанова Синбеке Казболатовна.

Урок русского языка в 4 классе

Тема: Как не ошибаться в безударных окончаниях имён прилагательных?

Цели:

Образовательные:

отрабатывать у учащихся умения распознавать падежные формы имён прилагательных; продолжать формировать орфографические навыки; закреплять алгоритм действия для определения падежных окончаний имён прилагательных.

Развивающие:

развивать речь, воображение, внимание, обогащать словарный запас учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Воспитательные:

Формировать духовно-нравственное отношение к окружающему миру.

1.Организационный момент

2.Словарно-орфографическая работа

Скороговорка: зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.

Прочитайте скороговорку несколько раз, сначала медленно, постепенно ускоряя темп чтения.

-Запишите скороговорку в тетрадь.

-Какое слово является глаголом? (звенят) Поставьте ударение в слове, назовите орфограмму.

-Можно ли проверить гласную е в первом слоге?(нет)

-Значит надо запомнить правописание этого слова.

-Назовите словосочетания с этим словом.

(Звенят( когда ?)утром; звенят (от чего?) от мороза.

-определите , какой частью речи являются другие слова в скороговорке.

3.Подготовка к восприятию новой темы.

Читаю наизусть стихотворение о зиме:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

-Назовите автора этих замечательных строк. (С.Есенин)

-Какие слова помогают представить зимнюю картину?

-Запишите слова в тетради.

Белая, на пушистых, снежною, белой

-К какой части речи относятся эти слова? (прилагательные)

-С какими словами эти прилагательные связаны? Назовите словосочетания (белая берёза, на пушистых ветках, снежною каймой, белой бахромой)

-Определите падеж имён прилагательных. (Сначала определяем падеж имени существительного к которому примыкает имя прилагательное)

-От чего зависит окончание имени прилагательного?

-Какую роль выполняет прилагательное?

4.Работа по теме урока

-Назовите особенности имени прилагательного.(Согласуется с именем существительным в роде , числе и падеже)

а)-Подберите название предмета.

Рыжая, хитрая, жадная…..

Косой, слабый, трусливый…

Большой, косолапый….

-Укажите признаки имён прилагательных, которые «скомандовало» имя существительное.

б)Просклонять словосочетание колючая зелёная ёлочка-1 ряд

белый искристый снег -2 ряд

5.Физминутка

6.Закрепление изученного

а)Прочитайте пословицы о труде, определите склонение и падеж имён существительных.

Любишь кататься- люби и саночки возить.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Всякий человек на деле познаётся.

Делу время, потехе час.

Спишите пословицы, объясните смысл каждой пословицы.

-Проверьте безударные окончания имён существительных.

б)упражнение 242

-Покажем на примерах, как имя прилагательное согласуется с именем существительным.

-Укажите зависимость прилагательного схемой.

-Являются ли встретившиеся в тексте прилагательные родственными словами? Докажите.

-Найдите в тексте однокоренное слово.

Докажите, что мы столкнулись со словообразованием, а не со словоизменением.

7. Рефлексия

-Какие задания на уроке вам понравились?

-Над чем нам надо ещё поработать?

8. Домашнее задание: упражнение 245.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области