Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД в подготовительной группе с использованием кейс - технологии «Наши мамы»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием кейс - технологии «Наши мамы»

Возрастная группа: старший возраст, дети 6 – 7 лет

Вид НОД: интегрированное

Формы организации: подгрупповая

Цель: создание условия для социализации и формирование коммуникативных навыков детей с помощью кейс – технологии.

Задачи:Обучающие:

Формировать коммуникативные навыки, позволяющие эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

Закрепить знания детей о празднике «День матери»;

Закрепить знания о вежливом этикете.

Развивающие:

Развивать критическое мышление, умения выражать свою точку зрения.

Развивать связную речь, активизировать словарь детей.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение к старшим.

Воспитывать умение детей работать в группах.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитее, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, ознакомление с поговорками о маме, беседы.

Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, активизация мыслительной и речевой деятельности, умение общаться друг с другом, употреблять вежливые слова.

Средства и оборудование:

Технические: музыкальные записи

Методические: кейс- фото

Организационные: сердце, пазлы сказочных персонажей, корзинка, фотографии мам, письмо, шаблоны цветка, карандаши.

1. Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие мне бы хотелось начать с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне, и я почувствовала все ваше добро и тепло - это так здорово!

Ребята, у нас сегодня необычное занятие и мне хочется начать его с игры. Я сейчас вам задам вопрос, а вы мне говорите ответ:

Кто на свете всех родней? Мама!

Кто вас любит всех сильней? Мама!

Кто ругает вас и прощает? Мама!

Кто вас в садик провожает? Мама!

На ночь сказку кто читает? Мама!

Кто вам ёлку наряжает? Мама!

Кто наряды покупает? Мама!

Кто на свете всех умней и красивей, и добрей? Мама!

Воспитатель: У каждого человека, животного есть мама. Даже у сказочных персонажей. Вот мы сейчас и проверим, отгадаете вы, чья это мама?

Игра «Угадай маму!»

Собрать пазлы сказочных героев и определить, чья мама.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о маме. Вы скажите, что сегодня же не восьмое марта? Конечно!

на улице какое время года? Осень

а месяц? Ноябрь

Воспитатель: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник установлен Указом Президента Российской Федерации. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи.

Игра «Красивые слова»

Воспитатель: Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот это сердечко. Какая ваша мама? Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Теперь давайте поподробнее расскажем о них. Найдите свою маму на фотографии, расскажите, как ее зовут, как она выглядит, какой у нее характер, кем она работает, что любит делать? Выслушать 5-6 рассказов.

Воспитатель: Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить «большое спасибо» и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать? Попросить прощение.

С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

Растает даже ледяная глыбаОт слова тёплого спасибо.

Зазеленеет старый пень,Когда услышит добрый день.

Если больше есть не в силах;Скажем маме мы: спасибо.

Когда бранят за шалости,Говорим: прости, пожалуйста.

И во Франции, и в ДанииНа прощанье говорят: до свидания!

Воспитатель: Молодцы, не забывайте, как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

Физкультминутка «Помощники»

Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, работящие, что у них умелые руки. Они справляются со множеством домашних дел. Трудно мамам? Вы помогаете маме? Молодцы, что помогаете маме. А как, мы сейчас узнаем, поиграв в игру:

Игра «Корзинка добрых дел» (играет спокойная музыка).

Встанем в круг. По очереди передают корзинку, называя доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…

Воспитатель: Ребята, все вы, конечно любите своих мам и стараетесь сделать что-нибудь приятное для них.

Кейс технология:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Мотивационный

Вот и девочка Юля старалась угодить своей маме. Нам сегодня от нее пришло письмо (воспитатель показывает письмо). Она просит нас разобраться. Прочитаем его?

Воспитатель предъявляет детям фото-кейс:

Да

II. Ознакомительно - аналитический

Воспитатель зачитывает кейс:

Я вчера в углу стояла,

Я наказана была.

А за что мне вдруг попало,

Так понять и не смогла.

Я на маминой машине

У стекла, ближе к рулю,

нацарапала отверткой:

«Мама! Я тебя люблю!»

Нацарапала красиво

фразу из красивых слов!

Разве это справедливо

ставить в угол за любовь?

(В.Дединовский)

Посмотрите, что же случилось с Юлей?

Зачем она это сделала?

Что девочка чувствует?

Почему же тогда она оказалась наказанной?

Как вы думаете, а что в этой ситуации чувствует мама?

Воспитатель фиксирует внимание на осмыслении проблемной ситуации.

Что же по - вашему Юля сделала не так?

Почему же это ситуация произошла с девочкой?

Воспитатель мотивирует детей к поиску решения.

Давайте поможем Юле и расскажем ей как же по - другому можно выразить свои чувства близким людям.

Она нацарапала отверткой на машине слова для мамы.

Хотела маме сделать сюрприз, показать свою любовь...

Она радуется, так как очень красиво у нее получилось.

Потому, что теперь машину надо ремонтировать.

Мама очень расстроена.

Не надо было ей портить машину.

Она не знает как можно по - другому показать свою любовь к маме.

III. Организационно - поисковый

Воспитатель организует детей в малые группы:

Для этого я предлагаю вам объединиться по трое, вместе обсудить способы. Не забывайте, что мнение каждого важно. И предложить всем ваш вариант решения, который вы считаете наиболее удачным.

Выберете место, где вам будет удобнее всего обсуждать и приступайте к обсуждению.

Дети объединяются в группы по желанию, вспоминают и уточняют правила сотрудничества.

Девочка может обнять маму, поцеловать и сказать словами, как она любит мамочку.

Юля может нарисовать маме рисунок и подарить его.

Юля может слепить что-то из пластилина, например цветочек.

Она может собрать букет на прогулке для мамы.

Девочка может устроить концерт: спеть песенку, стишок рассказать, на флейте сыграть.

Юля может помочь маме убраться.

IV.Презентационный

Ребята, если вы закончили обсуждение, договоритесь, кто из вас будет представлять его.

Мы решили, что Юля может обнять маму, поцеловать и сказать ей, как сильно она ее любит. Это решение самое правильное, т.к. это можно сделать хоть где и много раз.

А мы решили, что девочка может нарисовать рисунок, т.к. это не займет много времени.

Мы думаем, что….. и т.д.

V. Итоговый

Ребята, вы такие молодцы, вы нашли множество способов показать маме свою любовь, свои чувства. Все они верные и вы теперь можете по - разному это делать.

А как вы думаете, есть ли один универсальный способ или каждый способ хорош в свое время?

Правильно, для каждого места и времени будет идеальным тот или иной вариант, но самое главное сделать это так, чтобы мама осталась довольной и ничего не испортить при этом.

А как вы думаете, только ли маме можно показывать свою любовь?

Я думаю, что например на улице, если долго маму ждешь, лучше собрать цветы.

А я думаю, что обнять и поцеловать маму, это можно сделать хоть 100 раз……

Нет, еще и папе, бабушке, деду, другу…..

Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок. Чтобы наш тюльпан ожил, закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение. Дети раскрашивают тюльпан. Прикрепляют к вазе. Получается букет. Наши тюльпаны расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? Ответы детей. Если вам понравилось, то возьмите веселый смайлик, если нет то грустный! Всем спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области