Конспект совместной образовательной деятельности педагога с воспитанниками старшей группы общеобразовательной направленности образовательная область познавательное развитие по теме Экскурсия в библиотеку

Цель познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки. Задачи Образовательные формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через перекресток. Развивающие обогащение новых слов библиотекарь, стеллаж, книжные полки активизация словаря читатели, книги, журналы, иллюстрации. Воспитывающие воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

совместной образовательной деятельности

педагога с воспитанниками подготовительной к школе группы

общеобразовательной направленности

образовательная область: познавательное развитие

по теме : Экскурсия в библиотеку

Цель: заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике знания ПДД.

Развивающие: развивать умение рассуждать; обогащение активного словаря новыми словами : шифр, формуляр, абонемент, читальный зал.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду библиотекаря; прививать читательский интерес и любовь к книге; воспитывать бережное отношение к книгам.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие , социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности, лежащей в основе организации образовательной деятельности - познавательно - исследовательская

Форма организации детей - групповая

Методы и приемы: объяснительно – репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, метод словесной передачи и смыслового восприятия.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, проведение литературного кафе , заранее воспитатель договаривается о возможности проведения экскурсии, определение маршрута

этапы

деятельность воспитателя

деятельность детей

способы поддержки детской инициативы

организационно – мотивационный

цель: организация детей на предстоящую деятельность

основной

цель: расширение и обобщение знаний и представлений о библиотеке, усвоение новых знаний

Заключительный в библиотеке :

рефлексия

цель: обобщение полученных знаний, вызов ответной эмоциональной реакции

Заключительный этап в группе детского сада Во вторую половину дня «Творческая «мастерская» (ремонт книжек в группе)

За 2-3 дня до экскурсии предложить детям почитать сказку Андерсена «Гадкий утенок» (подготовка детей к экскурсии). В центре речевого творчества этой книги не оказалось.

- дети, где мы можем взять эту книгу?

- молодцы , дети! Я предлагаю вам совершить увлекательную экскурсию в библиотеку. Но прежде, чем мы покинем территорию нашего детского сада, мы должны вспомнить и повторить правила дорожного движения.

- По какой части дороги должен ходить пешеход?

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- В каком месте можно переходить улицу?

- В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу?

- молодцы , ребята! Вы правильно ответили на вопросы и теперь мы смело можем отправляться на экскурсию в библиотеку

- вот мы и подошли к библиотеке, давайте с вами вспомним правила поведения в библиотеке.

- молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас в дом, где живут книги.

детей встречает библиотекарь

Б: Здравствуйте дети!

- я предлагаю вам послушать и отгадать загадку

Снаружи смотришь –

Дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

- Молодцы, конечно, это библиотека!

- а вы знаете , что означает слово библиотека?

«Библио» по-гречески – книга, «тека» -хранилище. Меня зовут Наталья Сергеевна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем

рассказ из истории библиотек

Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре.

Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг.

- А зачем нужно читать книги?

- Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового.

Итак, библиотека – это дом книги.

В библиотеке очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете.

В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день.

Б: Книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

библиотекарь предлагает детям послушать отрывок из стихотворения С.Я.Маршака «Книжка про книжку»

- ребята , что же произошло с книжками?

Ребята чтобы такого не случилось с вашими книжками, помните правила пользования книгой:

Правила обращения с книгой

Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.

При чтении книг пользуйся закладкой.

Не загибай книжные страницы.

Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные листочки.

Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.

Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые невозможно очистить.

Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Б: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу?

Б: - А чему учат нас книги?

- молодцы ,ребята!

- А сейчас я загадаю вам загадки.

Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет.

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

3. Кто говорит молча?

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

в: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали?

В. и Б: - Молодцы, ребята!

- А еще в нашей библиотеке вы можете увидеть разные выставки. Здесь и книги и поделки, и рисунки детей и взрослых. Они отражают содержание прочитанных книг.

В: - дети, а помните, какую книгу мы хотели взять в библиотеке?

библиотекарь приносит книжку.

- дети, куда надо записать книгу, которую я дам вам с собой?

- правильно.

Воспитатель: наша экскурсия подошла к концу.

Б: Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.

- До свидания!

В: - Ребята, посмотрите! Книга , которую мы взяли в библиотеке немного порвана. Что мы можем сделать? Как ей помочь?

- молодцы! Теперь вы научились «лечить» книги

- посмотрите внимательно. Может мы еще найдем в нашем центре книги, которые надо подклеить.

- можно сходить к другу и спросить у него

- можно сходить в книжный магазин и купить книгу там

- а еще можно сходить в библиотеку

- По тротуару.

- дорогу можно переходить только на зеленый сигнал светофора 

- Там, где есть пешеходный переход.

- налево

- надо внимательно слушать, что нам рассказывают

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку, не перебивать взрослого и сверстников

- когда мы посмотрели книги, журналы, газеты надо положить их на место

дети проходят в библиотеку и осматривают помещение

- здравствуйте!

-

- это библиотека!

- нет, не знаем

дети садятся на стулья и слушают рассказ библиотекаря

- из книг мы можем узнать много интересного

дети рассматривают карточки

- мальчик Гришка Скворцов не правильно обращался с книжкой

- книжки у него были рваные, грязные

- книги убежали от него в библиотеку

- там их вылечили

- так обращаться с книгами нельзя

- да! Мы любим, когда нам читают книжки в детском саду и дома.

- в детском саду нам много читали книг Агнии Барто из цикла « Игрушки», выучили эти стихи наизусть

- много читали сказок такие как, «Колобок», «Три поросенка», «Муха Цокотуха» «Путаница», «Доктор Айболит»

- у нас в садике был творческий вечер по произведениям Е.И.Чарушина.

- книги учат нас быть добрыми, отзывчивыми, что такое хорошо и что такое плохо

- чтобы много знать, надо много читать

- книга

- это книга

- книга

- это тоже книга

- сегодня мы услышали такие слова как шифр, абонемент, читальный зал, читательский формуляр

- узнали, что делает библиотекарь

- познакомились как правильно надо обращаться с книгой

дети рассматривают выставку.

-да! мы хотим почитать сказку Андерсена «Гадкий утенок»», у нас в садике ее не оказалось

- в читательский формуляр

- До свидания!

- надо её подклеить

дети с большим желанием и интересом включаются деятельность.

вечером рассказывают о своих впечатлениях от посещения библиотеки своим родителям.

поддерживать психологический эмоциональный микроклимата

поддерживать желание детей к активному применению знаний

поддерживать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний

отмечать и публично поддерживать любые успехи детей

создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой деятельности

побуждать к проявлению инициативы и творчества.

поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.04.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.