Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Сенсорное развитие детей 1 младшей группы

Задачи проекта • Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр. • Воспитывать познавательный интерес, любознательность • Упражнять в установлении сходства и различия между предметами • Развивать мелкую моторику рук.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект: «Сенсорное развитие детей 1 младшей группы посредством геометрических фигур».

Актуальность проекта.

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете и величине. Оно направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем они богаче, тем шире и многограннее будут полученные ребенком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического и экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Новизной данного материала является так же сочетание традиционных подходов и использование современных средств обучения с помощью геометрических фигур:

Логические упражнения;

Заучивания стихов и потешек;

Разгадывание загадок о геометрических фигурах.

Составление рассказа по заданным картинкам.

Обеспеченность практическим игровым материалом (самодельными дидактическими играми) позволяет целенаправленно заниматься развитием сенсорных способностей и общим развитием ребенка не только на специальных занятиях, но и в совместной деятельности с воспитателями и в семье. Тем самым, мы обеспечиваем накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете и величине предметов, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному развитию воспитания детей раннего возраста в соответствие с ФГОС. Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками.

2.Практический этап-работа с детьми:

1. Непосредственная работа с детьми.

2.Дидактические игры с детьми.

3. Самостоятельные игры детей.

4. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок

Целесообразность реализации проекта

-развитие познавательного интереса;

-развитие продуктивной деятельности

-Воспитывать любознательность, стремление к познанию, самостоятельность.

Задачи проекта:

Формировать представления о цвете, форме и величине предметов, положения их в пространстве.

Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.

Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

Развивать мелкую моторику рук.

Задачи проекта по образовательным областям:

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

Проект:

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. В дошкольном возрасте развитие восприятия происходит очень интенсивно. В процессе восприятия геометрических форм предметов участвуют такие анализаторы, как зрительный, тактильный, речедвигательный. Увидев, например, предмет той или иной формы, ребенок может соотнести ее с известными ему основными формами, отметить сходство и различия: «Это похоже на круг, а это на квадрат». Процесс восприятия детьми геометрических фигур начинают формироваться в раннем дошкольном возрасте и проходит через следующие этапы:

На первом этапе - геометрические фигуры воспринимаются как целое, ребенок не умеет выделять в ней отдельные элементы, не замечает сходства и различия между фигурами.

На втором этапе - ребенок уже проводит анализ воспринимаемых геометрических форм и устанавливает отношения между ними, в результате которого выявляются их свойства.

На третьем этапе - ребенок в состоянии устанавливать связи между свойствами и формой фигур.

Переход от одного этапа к другому протекает под влиянием целенаправленного обучения.

В процессе формирования геометрических представлений у детей развивается:

логическое мышление и связная речь;

ориентация в пространстве, моторика.

наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;

умение обобщать, классифицировать, выделять главное.

Все упражнения с геометрическим материалом разделены на следующие группы:

упражнения, направленные на развитие умения выделять геометрические фигуры на рисунке, чертеже, в окружающей обстановке;

упражнения, направленные на развитие навыков конструирования;

упражнения, направленные на развитие умения выделять элементы и свойства геометрических фигур;

Упражнения можно использовать на организационном занятии и в самостоятельной деятельности детей.

Геометрические фигуры выучить достаточно просто. Некоторые родители начинают обучать своих детей этому очень рано, ещё до того, как они учатся говорить. В этом случае уже трёх - четырёхлетние дети знают все геометрические фигуры и соотносят их с окружающими предметами. И считают, что они с этим знанием родились.

Знать геометрические фигуры - не такая уж большая премудрость. Однако это верно лишь в том случае, когда малыш впитывает эти знания понемногу в течение достаточно длительного времени. Если же, например, ровно в 4 года положить перед крохой набор геометрических фигур и начать «учить» их — это окажется сложной, практически невыполнимой задачей. Да и не нужно относиться к этому серьёзно. Лучше учить геометрические фигуры в играх. Но если родители сами теряются и не знают, как учить геометрические фигуры, то можно обратиться к проверенным играм и занятиям:

1. Сортёры — любимые игрушки детей в возрасте от 9 месяцев до 2-3 лет.

2. Объёмные геометрические фигуры - играют в кубики детки от 8 месяцев до 6-7 лет.

3. Вкладыши - одна из самых любимых малышами в возрасте от 9 месяцев до 2 лет.

4. Пирамидки - вторая по популярности игра после кубиков, грают дети в возрасте 1,3 — 3 лет.

5. Домино - дети старше 2 лет уже могут с удовольствием играть в домино с геометрическими фигурами.

6. Пазлы с геометрическими фигурами - игра подходит детям с 2 лет. Она развивает мышление и мелкую моторику.

7. Аппликация - Вот где есть простор фантазии! Нарезали геометрические фигуры и сочинили историю, сложив при этом медвежонка, неваляшку, ёлочку или вот такой потрясающий грузовик. Аппликацией любят заниматься дети от 1,5 до 10 лет, только сложность, конечно, должна соответствовать возрасту. В этом и суть нашего проекта! Геометрические фигуры, сделанные из картона и объемные из фетра (разные по форме и цвету). Аппликации из геометрических фигур помогут ребенку развить глазомер, творческое мышление, проработать мелкую моторику. Ребенок познакомиться с основными геометрическими фигурами, научиться соотносить их между собой.

Этапы:

Изучение цветов (желтый, красный, синий, зеленый, коричневый (в конце года)).

Изучение геометрических фигур.

Соотношение фигур по размеру (большой - маленький).

Соотношение фигур по количеству (один – много).

Заучивание стихов, потешек. (см. Приложение)

Составление картинок из картонных геометрических фигур по шаблону и проговаривание стихов с помощью воспитателя.

Самостоятельная игра с картинками из картонных геометрических фигур и проговаривание стихов.

Самостоятельная игра на специальном полотне из фетровых геометрических фигур.

Составление рассказа из нескольких сюжетов с помощью воспитателя.

Самостоятельная игра на специальном полотне с помощью фетровых фигур.

Приложение (примеры картинок).

Медвежонок

1. Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

  Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою - топ!

2. Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Грузовик

Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.

Елочка

Елка наряжается - Праздник приближается. Новый год у ворот, Ребятишек елка ждет.

«Мячик»

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч.

«Дерево»

Осинку окрасила осень. Осинка мне нравится очень. Она позолотой блистает, Одно только жаль – Облетает.

«Неваляшка»

Свою куклу-неваляшку Я укладывала спать: Рассказать хотела сказку, А она – решила встать.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 21.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области