Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Незнайкой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с презентацией (старшая группа для детей 5–6)
Цель: Расширять и углублять знания детей о времени года-осень
Образовательные задачи: познакомить детей с временем года, осень.
Развивающие задачи: развивать у детей умение выделять приметы осени, развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем загадок.
Воспитательные задачи : воспитывать у детей любовь к природе и видеть ее красоту.
Предварительная работа: чтение рассказов об осени, загадки о временах года, рассматривание альбомов «Времена года», « Зимующие и перелетные птицы», репродукций картин, дидактическая игра «Полезные продукты», «Овощи и фрукты».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки.
Воспитатель: - Здравствуйте дети! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы порообуйте ее отгадать.
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает -
Когда это бывает? (Осенью)
Слайд (с музыкой)
Воспитатель: Ребята Ко мне приходил мой друг, и спросил что же такое осень. отгадайте мою загадку и сразу догадаетесь кто это.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)
Я просила его нарисовать картинку про осень и вот, что он нарисовал! Посмотрите на слайде поближе, кому не видно.
Воспитатель: - Да, конечно Незнайка, очень постарался, молодец! Но где, же здесь осень?
Ребята, а вы любите путешествовать? (ДА!)
Я приглашаю Вас отправиться в вместе со мной в необычное путешествие. Готовы? Слайд
– Вот мы и на месте. Как здесь красиво не так ли дети?
– Ребята, посмотрите-ка вокруг, какое сейчас время года? (ответы детей).
– А как вы это узнали? (ответы детей)
– А после какого времени года наступает осень? (ответы детей).
Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем с вами в одну игру.
(Дидактическая игра «Подбери слова»).
– Листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают
– Дождь осенью (что делает) –дождь осенью идет.
– Урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.
– Птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.
– Деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.
– Звери осенью (что делают) — Звери осенью готовятся к зиме, меняют
шубки.
Воспитатель: Хотите прогуляться по лесу? Тогда отгадайте загадку:
«Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки». (Дерево)
– Чем похожи все деревья между собой? (ответы детей)
– Правильно! У них есть ствол, ветви, листья, корни.
– А чем они отличаются друг от друга (ответы детей)
Игра «Съедобное несъедобное»
Слайд (грибы)
Закрепление.
Воспитатель: - Незнайка, я думаю, теперь ты знаешь, что такое осень, поэтому можешь поиграть с нами в игру «Да и нет». Я буду задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Игра «Да и нет».
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: - Теперь, ты Незнайка запомнил, что такое осень?
Незнайка: - Запомнил. Но боюсь, опять забуду. Слайд
Воспитатель: - Дети, что же делать? Нарисовать осень?, Тогда незнайка все- все запомнит. Ребята подойдите к столикам. Мы с вами нарисуем картины на песке.
Незнайка: - Спасибо, ребята, вы очень постарались. Замечательные рисунки у вас получились.
Воспитатель: - Давайте попрощаемся с Незнайкой! До свиданья, наш милый друг, если у тебя возникнут вопросы, приходи, мы с ребятами тебе обязательно поможем!
Незнайка: - До встречи, дети, спасибо вам за помощь!
Рефлексия:
Воспитатель: - Давайте скажем Незнайке до свидания! И спасибо за помощь в нашем осеннем путешествии.
Воспитатель и дети: - Приходи к нам в гости ещё. До свидания.