Конспект непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Ёлку мы слепили сами...»
(образовательная область «художественно-эстетическое развитие»)
Шубина Дарья, Светлана Казанцева
Цель:
Формировать художественные навыки и предпосылки для развития воображения посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Закрепить и обобщить знания о зиме и ее признаках;
Формировать у детей технику рисования гуашевыми красками.
Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.
Расширять словарный запас детей.
Создать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Развивать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.
Предварительная работа.
Изготовление воспитателем гипсовых фигур.
Для этого необходимо смешать гипс с водой, тщательно перемешать до образования смеси консистенции "сметаны", далее залить получившуюся смесь в форму ( у меня пластиковая, используемая в мыловарение) и дать застыть гипсу в течении суток.
Оборудование:
гипс;
вода;
форма для заливки гипса (ёлочка);
одноразовые стаканчики и ложки;
вода в ёмкостях;
краски и кисточки;
подготовленные заранее фигурки из гипса для росписи;
влажные салфетки;
мягкая игрушка-медведь;
мультфильм "Маша и медведь";
"волшебный мешочек";
фонограмма песен «В лесу родилась ёлочка», «Маленькой елочке холодно зимой» .
Вот такие гипсовые фигурки ёлочек у меня получились.
Ход занятия:
Воспитатель: Детки, посмотрите кто к нам пришёл.
Вы узнали кто это? (ответы детей: медведь)
Воспитатель: А мишка пришёл к нам не просто так, он хочет рассказать нам как они с Машей готовятся к Новому году. (показ мультфильма "Маша и медведь" серия "Раз, два, три")
При просмотре мультфильма необходимо комментировать и делать акценты на главных героев, на их действия.
Воспитатель: Про кого мы посмотрели мультфильм? (ответы детей: про Машу и медведя)
А кто ещё там был? Спрашивая, если дети затрудняются ответить, можно делать подсказки, например, "...в красной шубе, с бородой...") - (ответы детей: дед Мороз)
А что помогал дед Мороз украсить Маше и медведю к Новому году? (ответы детей: ёлку)
А какого цвета у нас ёлка? (ответы детей: зелёная)
Тут воспитатель рассказывает, что мишка, который пришёл к нам в гости, он пришёл не просто так, он принёс нам мешочек с подарками.
Воспитатель: Давайте откроем мешочек и посмотрим что же там.
Достаём из мешочка гипсовые фигурки ёлочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш мишка грустит, потому что его ёлочки белые, а не такие зелёные, как у нас с вами в группе. Давайте поможем мишке их раскрасить. (дети соглашаются)
Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо потрудились, давайте мы их разомнём.
Пальчиковая гимнастика
Вот сверкают льдинки, (сжимать и разжимать кулачки)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями рук)
В гости Дед Мороз идет (пальцы шагают по коленям)
Всем подарки он несет. (потереть ладони друг об друга).
Предложить детям пройти за столы, где уже заранее приготовлено всё необходимое оборудование.
Процесс раскрашивания в фотоотчёте.
По окончанию работы: дети рассматривают получившиеся ёлочки и показывают их мишке.
Воспитатель: Посмотрите, теперь мишка не грустит, ему очень понравились наши ёлочки; давайте мы сделаем из них волшебный лес.
Воспитатель: Теперь нашему мишке пора отправляться на прогулку. Давайте скажем ему "До свидания!"
По окончанию занятия воспитатель организовывает выставку работ.