Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Взаимосвязь учителя - логопеда с воспитателями

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Взаимосвязь учителя – логопеда и воспитателей.

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения в дальнейшем. Эффективность коррекционно- развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателей. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований педагогов возможно преодоление имеющихся у детей дефектов речевого развития. Воспитатель руководствуется методическими указаниями логопеда, которые фиксируются в тетради взаимодействия. 

Главная роль  в работе с детьми, принадлежит воспитателю. Он ежедневно и продолжительно общается с детьми, знает их интересы, следовательно, может определить и включение необходимых заданий коррекционной и развивающей направленности в совместную деятельность с детьми.

Тема: Осень. Периоды осени . Осенние месяцы.

1.Развитие общей моторики

«Дождик».

Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Дети стоят лицом в круг. Взрослый произносит текст стихотворения. Дети ритмично прыгают на обеих ногах и произносят только повторяющуюся строку.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Тоненькие ножки.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Намочил дорожки.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Намочил осинки.

Дождик, дождик. Кап-кап-кап!

Наклонил травинки.

2.Развитие мелкой моторики

«Осень», «Вышел дождик погулять»

3. Развитие артикуляционной моторики

Изобразить Раннюю Осень.

У Ранней Осени лёгкая поступь, весёлое лицо.

Она радостная, щедрая, красивая.

Поздняя осень грустная, печальная.

Артикуляционные упражнения:

«улыбка», «заборчик», «окошко», «трубочка», «змейка»

4.Дыхательная гимнастика

« Дерево на ветру», «Дует ветерок»

5. Развитие лексико-грамматических процессов

Активизация предметного словаря: время года, сезон, осень, урожай, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад,

Активизация и обогащение словаря признаков, глаголов, наречий .

Согласование существительного и прилагательного

«Скажи со словом "осенний"»

Небо (какое?) — осеннее, ветер (какой?) — осенний, аллея (какая?) — осенняя.

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто.

Образование качественных прилагательных «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,

... дует ветер — ветреная; …если пасмурно — пасмурная, ...

Образование мн. ч. глаголов, существительных и прилагательных

«Один — много» (скажи по образцу)

Наступил осенний день — наступили осенние дни,

на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья,

плывет темная туча — плывут темные тучи,

идет холодный дождь — идут холодные дожди,

дует сильный ветер — дуют сильные ветры,

летит птичья стая — летят птичьи стаи.

Образование множественного числа существительных в родительном падеже «Один — много» Месяц — месяцев, дерево — деревьев, дождь — дождей, лужа — луж,

урожай — урожаев, листья — листьев, сад — садов,

птица — птиц, огород — огородов ,слякоть — слякоти,

сыро — сырая, хмуро — хмурая, солнечно — солнечная.

«Что лишнее?»

Развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времен года.

Воспитатель называет четыре признака разных времен года, дети внимательно слушают, называют лишний признак, объясняют, почему он лишний.

Птицы улетают на юг.

Расцвели подснежники.

Пожелтели листья на деревьях.

Идет уборка урожая.

6. Развитие связной речи

Построение монолога «Расскажи об осени по плану»:

Когда наступает осень;

Осенние месяцы;

Приметы осени в природе (солнце, небо, земля, деревья)

Осенняя одежда.

Что делают птицы и животные осенью;

Занятия детей.

Тема: Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах.

1.Развитие общей моторики

В огород пойдём, урожай соберём:

Мы моркови «натаскаем»

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный!

Шагают,  стоя на месте.

Имитация движений: «тащат» мешок на спине

«Копают» картофель,

«Срезают» кочан капусты.

Показывают круг руками, делая ритмичные

повороты туловища в стороны                                                                      

2.Развитие мелкой моторики

У Лариски – две редиски,

У Алёшки – две картошки,

У Серёжки- сорванца – два зелёных огурца!

А у Вовки – две морковки,

Да ещё у Петьки – две хвостатых редьки!

Одновременно разгибать одноимённые пальчики из кулачков

обеих рук, начиная с больших пальцев рук.

«Вырос у нас чеснок»-картотека

Развитие артикуляционной моторики

Упражнение для челюсти «Бегемотик»

Упражнение для губ «Осенний ветерок»

Упражнение для языка «Лужа»

Рот широко открыть, удержать под счёт до 10.

Губы в форме трубочки, тихо тянуть звук [У].

Шлёпать губами по языку, произнося: «пя – пя – пя».

«Улыбка», «Вкусное варенье», «Иголочка», «Горка», «Чашечка», «Грибок», «Лопатка».

Развитие мимических мышц

«Огородное пугало». Показать: вы испугались огородного пугала.

Изобразите страшное пугало, чтобы все птицы вас испугались

4.Дыхательная гимнастика

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

5. Развитие лексико-грамматических процессов

Образование относит. прилагательных «Назови, какой сок?»

сок из помидоров — томатный,

огурцов — огуречный,

моркови — морковный,

кабачков — кабачковый,

тыквы — тыквенный, ит.д.

«Один – много». 

У меня огурец, а у вас огурцы.

У меня помидор, а у вас ...  

У меня кабачок, а у вас ...  

У меня баклажан, а у вас ... и т.д.

Игра «Великан и Гномик». У Великана все овощи большие, а у Гномика – маленькие, давайте их назовём:

 У Великана помидор, а у Гномика помидорчик.  

У Великана огурец, а у Гномика ...

У Великана картошка, а у Гномика ...

У Великана лук, а у Гномика ...

У Великана морковь, а у Гномика ... и т.д.

6. Развитие связной речи

Составление описательного рассказа с использованием схемы «Овощи »

1. Цвет.

2. Форма.

3. Величина

4. Вкус.

5. Место произрастания.

6. Как употребляют в пищу.

Помидор — это овощ. Он красный, круглый, мягкий, маленький и кисло-сладкий.

Он растет в огороде на грядке. Из него можно приготовить салат, суп, сок, кетчуп.

Помидор полезный, потому что в нем много витаминов, он очищает организм».

Тема: Фрукты. Труд взрослых в садах.

1.Развитие общей моторики

Как румян осенний сад!

Всюду яблоки висят

Краснобоки, краснощёки.

На ветвях своих высоких

Словно солнышки горят!

Лёгкие хлопки ладонями по щекам.

Руки поднять вверх.

Руки на поясе, повороты направо – налево.

Руки поднять вверх.

Соединить руки в круг над головой.

2.Развитие мелкой моторики

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ!

Левую ладошку держат «ковшиком».

Указательным пальцем правой руки «мешают» в «ковшике».

Загибают по одному пальцу на левой руке.

Размешивают пальцем в «ковшике».

Соединим ладони, протягивают руки вперёд.

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик — самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.

3.Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для языка

Язычок пролезает через щель в заборе в сад.

«Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

Колья забора острые — вот такие.

Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

Язык «лопаткой» положи и спокойно подержи.

Язык «колышком» потом потянем тонким острием.

Язычок-листок прикрыл яблочка бочок.

Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу.

Качели. В саду мы увидели качели. На качелях я качаюсь. Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимаюсь, опускаюсь. Вверх — вниз, вверх — вниз.

Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Чашечка.

Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину — яблочный, в Димину — сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»

4.Дыхательная гимнастика

Сбор урожая.

Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция — стоять прямо. Поднять руки — вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз — выдох.

Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: «Фа-фо, фы-фу!»

Маша и Даша в саду.

Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись,  выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ап!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)

5. Развитие лексико-грамматических процессов

Образование относит. прилагательных «Назови, какое дерево?»

Дерево с яблоками — яблоневое — яблоня, грушами — грушевое — груша, .. сливами — сливовое — слива, персиками — персиковое — персик,

абрикосами — абрикосовое — абрикос, пальма с бананами — банановая.

Образование относит. прилагательных «Назови, какой сок?»

Сок из яблок — яблочный, ... груш — грушевый,

слив — сливовый, ... вишни — вишневый,

лимонов — лимонный, ... абрикосов — абрикосовый,

апельсинов — апельсиновый, ... персиков — персиковый, ...

фруктов — фруктовый, ... мандаринов — мандариновый.

«Один – много» (с выделением окончания голосом)

Яблоко – яблоки – много яблок

Груша – груши – много груш

Слива - …………….

Персик - ………………

Абрикос - ………

Вишня – несколько вишен – много вишни

«Скажи наоборот»

Персик большой, а абрикос маленький

Апельсин круглый, а банан вытянутый

Лимон кислый, а персик сладкий

У сливы одна косточка, а у мандарина много

6.Развитие связной речи

Составление описательного рассказа с использованием схемы « Фрукты»

1. Цвет. Форма. Величина. Вкус. Место произрастания. Как употребляют в пищу.

«Апельсин — это фрукт. Он круглый, оранжевый, твердый, кисло-сладкий. Он растет на дереве. Апельсин покрыт корочкой. Внутри у него мякоть с маленькими косточками. Мякоть съедобная, а корочка и косточки — несъедобные. Апельсин полезный: он питает и очищает организм, чтобы дети росли сильными и здоровыми».

Тема: Лес. Деревья.

1.Развитие общей моторики

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Жёлтые листочки с дерева срывает.

Падают листочки прямо нам под ножки.

Энергичные взмахи руками.

Имитация срывания листьев.

Наклон вперёд, руки касаются ног.

2.Развитие мелкой моторики

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

Плавные движения ладонями.

Показать обе ладони.

Загибать по одному пальчику, начиная с

большого пальца.

Резко разжать пальцы обеих рук.

Пальчиковая гимнастика на букву «П» - Паучок

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,

а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил,

Кисти свободно опущены,

выполняем стряхивающее движение - дождик

Паучков на землю смыл.

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать,

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,

пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.

Паучок ползёт опять,

Делаем движения такие же, как и в самом начале.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке

"Паучки" ползают по голове.

3.Развитие артикуляционной моторики

Комплекс артикуляционной гимнастики на звук «Л»

4.Дыхательная гимнастика

Упражнение «Подуй на листок».

Педагог раздает детям изображения листочков с фруктовых деревьев, сделанных из папирусной бумаги, и предлагает сделать плавный бесшумный вдох и подуть на фруктовые листочки.

Игра: «Кто кого»Описание игры. Педагог вызывает двух детей и ставит их лицом друг к другу. По сигналу педагога дети одновременно начинают протяжно произносить сначала тихо, затем громко гласные звуки: а, о, у, и, э.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

«Нет – много»

Дерево – нет дерева – много деревьев

Кустарник –

Листок –

Ствол –

Корень –

Ветка –

Крона –

Лес –

Дуб –

Сосна –

Береза –

Липа –

Осина –

Ель –

Пихта -

«Назовите ласково »

  Дуб – дубочек, клён - …, осина - …, берёза - …, рябина - …, ёлка - ….

«С какого дерева листок?»

С березы – березовый, с дуба -  дубовый, с берёзы - …, с рябины - …, с осины - …, с клёна - …, с каштана - …, с тополя - …, с ивы - …

Сосчитаем до 5:  

Один клён, два клёна … пять клёнов.  Одна берёза, две … пять…

«Продолжи ряд» (классификация деревьев)

Лиственные – береза, липа, и т.д.

Хвойные – пихта, ель, и т.д.

«Скажи наоборот»: Сосна высокая, а рябина низкая.

У сосны иглы длинные, а у ели ....У дуба ствол толстый, а у березы ....

У клена листья большие, а у березы ....У березы ствол светлый, а у клена ....

6.Развитие связной речи

Рассматривание иллюстраций «Лес» и составление рассказа по ней. (развивать навык связной речи. Учить видеть и ощущать красоту и богатство родной природы)

Тема: Грибы. Ягоды.

1.Развитие общей моторики

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на вместе.)

2.Развитие мелкой моторики

«Опята»

На пеньке живёт семья:

Мама, папа, братья, я.

Дом у нас один, а крыша

Есть у каждого своя.

Одна рука сжата в кулак и прикрыта ладонью другой руки.

Поочерёдно разжимают пальчики из кулака.

Две руки вместе, ладонями вверх          

Соединяют большие пальцы, изображая «крышу».            

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Пальчики обеих рук здороваются,

начиная с большого.

Оби руки идут по столу.

Загибают пальчики, начиная с

большего.

3.Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти

Рот открыть (удерживать под счет до 10); попеременное открывание и закрывание

закрывание рта

Упражнения для губ

«Трубочка» (губы в улыбке-трубочке)

Упражнения для языка

«Лопаточка»(удержание под счет до 5) 10)

Элементы биоэнергопластики

4.Дыхательная гимнастика

Игра «В лес по ягоды»

Описание игры: Маша вместе с родителями и подругой Олей пошла в лес за ягодами и грибами. Идут они по лесу, перекликаются: (сложить руки в виде рупора, сделать незаметный вдох, на выдохе громко, протяжно, с четкой интонацией произносить фразы)

- Ау – у - у, папа! (высоким голосом) – кричит Маша.

- Ау – у – у, Маша! (с понижением голоса) – откликается папа.

- Ау – у – у, мама! (высоким голосом) – кричит Маша.

- Ау – у – у, Маша! (голосом средней высоты) – кричит мама.

Маша зашла далеко в лес и громко закричала:

- Ау – у – у, мама!

А в ответ раздается тихо:

- Ау – у – у, Маша!

        «Вырастим большими». На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз. 5. Развитие лексико-грамматических процессов

«Жадина»: Представь, что это твои грибы. Ответь на вопросы: Чей этоборовик? (Мой боровик.) Подберезовик? Чья лисичка? Чьи подосиновики? И т.д.

«Один – много»

Гриб – грибы – много грибов

Поляна – поляны – много полян, шляпка -……., ножка - …….., грибница - ….., мухомор -….., опенок - ….,боровик -….., поганка - ……., подосиновик - ……, грибник -…….., масленок -……..

«Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери иназови как можно больше слов-действий).

Ягоды на веточках (что делают?) — растут, зреют, поспевают, наливаются соком, созревают.

Ягоды с веточек — ....Люди в лесу ягоды — ....

В корзину ягоды — ....Из ягод сок — ....

В стакан сок — ....Варенье (повидло, джем) из ягод — ....

Игра «Магазин соков» образование относительных прилагательных.

Сок из смородины КАКОЙ? ……….

Варенье из смородины КАКОЕ?...... (вишня, малина, слива, ежевика, земляника, черника, брусника, клюква).

Варенье (повидло, джем) из ягод — ...

Подбор предметов к признакам.

Ответить на вопросы.

Про какую ягоду можно сказать «кислая»?

Про какую ягоду можно сказать «сладкая»?

Игра «Скажи по-другому

Суп из грибов — грибной суп.

Место, где растет много грибов,— грибное место.

Пора, когда вырастает много грибов,— грибная пора.

6.Развитие связной речи

Составление описательного рассказа с использованием схемы «Грибы и ягоды».

Подосиновик — это гриб. Он растет в лесу под осиной, поэтому он так и называется. У него красная шляпка и толстая ножка. Подосиновик съедобный. Его можно варить, жарить, солить, мариновать. Это полезный гриб.

Шиповник — это ягода. Она растет в лесу на кустах. Кусты колючие, у них шипы. Шиповник красный, внутри у него — маленькие косточки. Шиповник очень полезный, в нем много витаминов.

Тема: Откуда хлеб пришел?

1.Развитие общей моторики

Ветерок спросил, пролетая:

-  Отчего ты, рожь, золотая?

А в ответ колоски шелестят:

- Золотые руки растят!

Бегут по кругу на носочках, руки на поясе.

Меняют направление бега.

Останавливаются, руки вверх, наклоны в стороны.

Два наклона к носочкам.

2.Развитие мелкой моторики

Бублик,

Баранку,

Батон

И буханку

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

Большой и указательный

пальцы образуют круг.

Большой и средний пальцы

образуют круг.

Большой и безымянный пальцы

образуют круг

Большой и мизинец образуют

круг.

Имитация лепки хлеба.

Каша в поле росла,

К нам в тарелку пришла.

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим.

Птичке-невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрешке —

Всем дадим по ложке.

Поднимают руки  вверх,   шевелят пальчиками.

Приседают, «шагают» пальчиками

Встают,   мешают   указательным

пальцем правой руки в ладошке левой.

Загибают по одному пальчику на

обеих руках на каждое название.

3.Развитие артикуляционной моторики

Комплекс артикуляционных упражнений «Ш»

Элементы биоэнергопластики

4.Дыхательная гимнастика

«Тесто»

Подняться на носки, приподнять плечи – вдох; на выдохе произносить «Пых – пых – пых!» Повторить 3 – 4 раза.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

 Игра "Цепочка" 

От куда хлеб пришел?   (Из магазина) 

В магазин от куда попал?  (Из пекарни) 

Что делают в пекарне? (Пекут хлеб)

 Из чего пекут хлеб? (Из муки) 

Из чего мука?(Из зерна)

Откуда зерно?  (Из колоса)

Откуда пшеница? (Выросла в поле)

Кто вырастил пшеницу? (Агроном, хлебороб, )

«Назови признак» 

Хлеб какой? -  пшеничный, пышный, мягкий, ржаной, аппетитный, хрустящий и т.д.

«Сосчитай» 

- одно зернышко …,два.., три…, пять зернышек и т.д. (колос, кукуруза,  урожай, стебель, початок)

 «Из чего - какой?»

 хлеб пекут из пшеницы  - хлеб пшеничный, лепешки из ржи - …(ржаные), печенье из овсяной муки - … (овсяное), масло из кукурузы - …(кукурузное).

«Придумай родственное слово»

- хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, хлеба, хлебороб,хлебец, хлебцы, хлеборезка,

хлебопродукты, хлебозавод, хлебопекарня, нахлебник, хлебобулочный.… (пшеница, овес, рожь, булка, колос)

«Один – много» (множественное число существительных):

батон – батоны колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …«Есть – нет» (родительный падеж единственного числа):

батон – нет батона колос — … зерно — … булка – … комбайн — … крошка — …Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Я знаю пословицу о ... .

Мама купила пшеничный...

Дети едят суп с... .

Ваня пошел в магазин за... .

Я не люблю есть суп без... .

У меня дома нет... .

«Назови, какой, какая, какое?»

Поле с рожью — ржаное, ... пшеницей — пшеничное,

... овсом — овсяное, ... ячменем — ячменное,

... кукурузой — кукурузное, ... гречихой — гречишное,

масло из льна — льняное; ... подсолнечника — подсолнечное,

... кукурузы — кукурузное;

хлеб из ржи — ржаной, ... пшеницы — пшеничный;

каша из пшена — пшенная, ... овса — овсяная, ... ячменя — ячневая, ... кукурузы — кукурузная, ... гречихи — гречневая.

6.Развитие связной речи

Выучить и уточнить значение пословиц:

Хлеб – всему голова.

 Хорошо трудиться – хлеб уродится.

Что посеешь, то и пожнешь.

Чтение стихотворения С. ПогореловскогоВот он - хлебушек душистый.Вот он - теплый, золотистый,В нем - здоровье наше, сила,В нем - чудесное тепло.Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам – хлебом.

Хлеб ржаной, батон и булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Загадки.

Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

В поле вырос дом, полон дом зерном. (Колос).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области