Конспект занятия с детьми 2 – 3 лет по сказке « Колобок»
Цель : формирование интереса к устному народному творчеству.
Задачи :
- развивать речь детей, умение проговаривать простые устные формы по образцу взрослого;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать сочувствие, желание помочь героям сказки.
Словарная работа: колобок – румяный бок, зайчик – попрыгайчик, серый волк, мишка косолапый, хитрая лисичка.
Материалы: игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса; корзина с морковками, прищепки, елки.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Садятся на стульчики.
Воспитатель : В гости сказочка идет. В сказке той герой живет. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел, покатился, побежал, на язык лисе попал. Кто это? ( колобок )
Воспитатель: Ребята, бабушка тесто замесила, Колобка слепила. А давайте с вами тоже попробуем слепить Колобка. Приготовьте ручки.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили, ( раскрываем и закрываем ладони ) На кусочки разделили, ( имитируем отщипывание ) Раскатали все кусочки ( трем ладошку о ладошку ) И слепили колобочки ( показываем два кулачка )
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня Колобок получился. Ребята, а колобок нас зовет с собой в свою сказку. Пойдем?
Дети встают со стульчиков и идут за воспитателем. Воспитатель поет за колобка : я колобок, колобок, я румяный бок.
Воспитатель: Ребята, смотрите, чьи это ушки торчат из – за елки? Кто это? ( Заяц. Зайчик – попрыгайчик. Дети проговаривают вместе с воспитателем.
Воспитатель надевает игрушку зайчика на руку и говорит за зайчика : колобок, колобок, я тебя съем! Колобок : Не ешь меня, я тебя морковкой угощу. Берет корзину с морковкой и случайно рассыпает ее. Колобок : Ребята помогите собрать морковку зайцу.
Идет подвижная игра : « собери морковку ».
Колобок : Ребята, спасибо, что помогли собрать морковку для зайца. До свидания, Зайчик!
Колобок : Идем дальше. Я колобок, колобок, я румяный бок. Ребята, смотрите, чей это нос торчит из – за елки? Кто это? ( Волк. Серый волк).
Воспитатель надевает игрушку волка на руку и говорит за волка : Я злой, голодный волк. Я весь в колючках. Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок : Не ешь меня. Ребята, давайте поможем волку, снимем колючки.
Идет малоподвижная игра : снимаем с волка прищепки.
Волк : Спасибо, ребята, я не буду есть колобка. До свидания!
Колобок : Идем дальше. Я колобок, колобок, я румяный бок.
Ребята, смотрите, кто это забрался на елочку? ( Медведь. Мишка косолапый ).
Воспитатель надевает игрушку медведя на руку и говорит за медведя : колобок, колобок, я тебя съем! Колобок : Не ешь меня, мы, с ребятами, тебе стихотворение расскажем. Дети вместе с воспитателем рассказывают стих, и, в соответствии со стихом, делают движения : Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает и в карман кладет. Шишка отскочила, прямо мишке в лоб. Мишка рассердился, как ногою топ. Медведь : спасибо, ребята, я не буду есть колобка. До свидания!
Колобок : Идем дальше. Я колобок, колобок, я румяный бок.
Ребята, а чей это рыжий хвостик выглядывает из – за елки? Кто это? ( Лиса. Хитрая лисичка ).
Воспитатель надевает на руку игрушку лисы и говорит за лису : Колобок, колобок, я тебя съем! Колобок : не ешь меня, мы тебе с ребятами станцуем. Дети с воспитателем танцуют под русскую народную музыку. Лиса : спасибо ребята, а за то, что вы меня повеселили,
Колобок : Ребята, давайте скажем лисе До свидания.
Колобок : А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад.
Воспитатель с детьми переходят обратно на стульчики.
Воспитатель Ребята, понравилась вам сказка? Как зовут нашего героя? ( колобок ). Чем мы угощали зайца? ( морковкой ). С кого мы снимали колючки? ( с волка ). С кем мы танцевали? ( с лисой ).
Воспитатель: от имени Колобка: Спасибо вам ребята за помощь в моей сказке. Я хочу вас угостить баранками, они из теста, как и я!
Спасибо Колобок (дети благодарят Колобка)
Давайте помашем колобку до свидания. Колобок, приходи к нам в гости еще раз.