Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Техническое творчество и LEGO - конструирование в образовательном пространстве детей с ограниченными возможностями здоровья»

техническое конструирование как один из продуктивных методов развития творческой, разносторонне развитой личности ребенка и включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социокультурное пространство

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

М. Л. Безродная,

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 30»

«Техническое творчество и LEGO - конструированиев образовательном пространстве детей с ограниченными возможностями здоровья»

Инженерное образование является приоритетным направлением в системе развития современного общества. Актуальность инженерного образования обусловлена не только потребностью в инженерных кадрах в России, но и освоением новых образовательных практик дошкольного образования, в том числе технического содержания. ФГОС ДО среди условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, отмечает организацию видов деятельности, способствующих развитию речи, мышления, общения, воображения и детского творчества.

В составе воспитанников нашего детского сада есть дети с тяжелыми нарушениями речи. Работа с детьми с ТНР заставила задуматься над путями совершенствования содержания и методов обучения для повышения эффективности коррекции речевых нарушений. Педагоги детского сада участвуют в реализации краевого проекта «Детский Техномир», в образовательной деятельности с детьми мы используем решения LEGO Education. Тяжёлые нарушения речи по - разному, но обязательно находят своё отражение в психической деятельности ребенка, что проявляется в нарушении познавательной, эмоционально - волевой сферы личности, межличностных отношений. Образовательные решения LEGO позволяют учиться, играя, и обучаться в игре. Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Дети с ограниченными возможностями здоровья не исключение. Игра с конструктором помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. Игра с LEGO не перегружает психику ребенка, дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают и собирают новые модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции и внимание, но и речь.

В инклюзивном образовательном пространстве для детей с ТНР техническое LEGO -конструирование используется в формате проектной деятельности.

Для самореализации ребенка с ОВЗ через деятельность, ориентированную на его интересы был разработан проект«Город мечты – цветной и цветочный».

Начало работы над проектом совпало со знакомством ребенка с творчеством Н. Носова – чтение книги о приключениях Незнайки и его друзей. Впечатления о Цветочном городе легли в основу проекта о городе мечты.

Илья построил этот город для маленьких цветных человечков. Первыми моделями проекта стали здания. Для этого использовалось конструирование по условиям, поскольку данная форма организации обучения в наибольшей степени позволяетосуществлять коррекцию восприятия, внимания, памяти: определить условия, которым постройка должна соответствовать и которые подчёркивают её практическое назначение.

В процессе конструирования мальчиксамостоятельно, быстро выбирал необходимые детали, собирал постройки с увлечением. Когда модели зданий были готовы, собрал деревья, цветы. Работал самостоятельно, используя как крупный, так и мелкий конструктор.Когда все модели были собраны, вместе с воспитателем обсудили, в какой части города будут расположены здания (дома, театр), детский парк, фонтан и зоопарк. Ребёнок самостоятельно располагал постройки соответственно замыслу (пространственные ориентировки).

Работа в данном проекте - это образовательное решение, опирающеесяна инновационный подход к обучению ребенка с речевыми нарушениями целому набору важных навыков: развивается речь;формируются коммуникативные навыки (умение строитьвербальные модели, способность эффективно воспринимать и излагать информацию),навыкивзаимодействия (развитие навыков командной работыпедагог-ребенок, поиска и воплощения совместныхрешений).

LEGO развивает детское техническое творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Примером может служить ещё один наш проект – «Робот-хоккеист».

Модель для проектаребенок конструировал по схемам. В данном случае характер деятельности создает возможность для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у ребенка с ТНР развивается мышление и познавательные способности.

Одним из аспектов процесса социализации детей с ОВЗ является создание эмоционально-положительного настроя в процессе нахождения в группе сверстников, что стимулирует мыслительную деятельность ребенка. Чтобы помочь ребенку войти в коллектив сверстников, активизировать коммуникативные навыки, педагоги привлекают его к участию в командной игре «LEGOTRAVEL».

Приобщению дошкольников с ОВЗ к техническому творчеству способствует и участие в конкурсах Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «ИкаРенок» – Всероссийском открытом заочном конкурсе для детей с ограниченными возможностями здоровья «ИкаРенок без границ» и краевом конкурсе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «ПАРА ИкаРёнок».

Таким образом, техническое конструирование выступает как один из продуктивных методов развития творческой, разносторонне развитой личности ребенка и включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социокультурное пространство.

Литература:

1. Потапова О.Е. Инклюзивные практики в детском саду. Методические рекомендации - М.: Сфера. - 2015. – 128с.

2. ФешинаЕ.В. Легоконструированиевдетскомсаду. Пособиедляпедагогов- М.: Сфера. - 2011. – 185 с.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области