Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Курочка» с детьми второй группы раннего возраста
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с игрушкой курицы.
Задачи:
Обучающие:
-содействовать появлению у детей первичных представлений о курице
-учить узнавать игрушку и называть его словом или жестом; понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушку и свои действия.
-учить изображать «курочку» нетрадиционным методом рисования – кусочками нитки.
Развивающие:
- развивать речевое общение и расширять запас понимаемых слов.
-развивать наглядно-действенное мышление.
-развивать общую мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, интерес к рисованию.
- вызвать положительный эмоциональный отклик на стихи.
Материал: Игрушка Курочка, желтые обрезки ниточки, клейстер, на каждого ребенка лист с контуром цыпленка.
Ход:
Ребятки подойдите ко мне, пожалуйста.
Утро настало, солнышко встало
Эй братец, Федя буди соседей
Вставай, Указка
Вставай, Середка
Вставай, Сиротка
Вставай, Малышка
Привет ладошки
Воспитатель. Ребятки! Кто к нам пришел в гости?
Дети. Курочка.
Воспитатель. Правильно, курочка. Скажи Лера, кто это?
Ребенок. Курочка
Воспитатель. А теперь скажет нам Степа, кто это?
Ребенок. Курочка.
Воспитатель. Повторите все вместе – курочка.
Воспитатель. Что есть у курочки? (клюв, голова, крылышки)
Воспитатель. Слышу, курочка закудахтала! О чем-то она сильно волнуется?
Воспитатель. Как курочка говорит? («Ко-ко-ко» звукопроизношение детей).
Воспитатель. Ребята, знаете, она потеряла своих цыпляток.
Воспитатель. Как же ей помочь? (Ищут цыплят и находят их на столе).
Нетрадиционная аппликация «Цыпленок»
Воспитатель. Ребята поможем Курочке – маме, цыплятки спрятались в травке. Ой смотрите, у наших цыпляток пушинки в траве потерялись. Как же нам их найти?
Дети. Приклеить можно.
Воспитатель. Верно, детки, можно пушинки приклеить. Для этого я возьму тряпочку и чуть-чуть своей ладошкой надавлю на пушинки, чтобы они хорошо приклеились.
Воспитатель намазывает клеем приготовленные формы цыпляток, дети посыпают обрезками ниточек. Воспитатель следит, чтобы форма была полностью закрыта обрезками ниточек.
Воспитатель. Посмотрите, детки, какие веселые цыплятки у нас получились. А как Курочка-мама обрадовалась, увидев своих цыплят! Цыплята кругленькие, пушистенькие, желтенькие!
Воспитатель. Какого цвета у нас получились наши цыплятки? (Желтого).
Воспитатель. Курочка хочет с вами поиграть.
Вышла курочка гулять (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх-вниз)
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки (прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»,
Не ходите далеко, (грозит пальцем)
Лапками гребите
Зернышки ищите (в приседе имитируем разгребание лапками земли)
Съели толстого жука (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
Полное корытце (наклоны вперед-назад головы).
Воспитатель. Молодцы ребятки! Какое доброе дело мы сделали, кому мы помогли? Курочка очень обрадовалась и говорит спасибо!