Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект итоговой интегрированной деятельности в старшей группе "Что, где, когда"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» Урмарского района

Конспект итоговой интегрированной деятельности в старшей группе

«Что, где, когда?»

Воспитатели: Петрова О.Л.

2019 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетического развития», «Физического развития».

Цель ООД: систематизировать знания детей по данным образовательным областям, показать результаты освоения программы по данному возрасту.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в развитии связной речи детей;

- закрепление характерных признаков времен года;

- упражнять называть героев сказок и авторов;

-продолжать знакомить дошкольников с народными художественными промыслами России, как с искусством, видом творческой деятельности людей; - порядковый счёт в пределах 10, знание цифр от 1 до 10;

- понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10;

- называть последовательно дни недели.

- различать сходные по звучанию согласные звуки: с-з, ш-ж; определять место звука в слове (начало, середина, конец)

- подбирать слова противоположные по значению,

- называть существительные во множественном числе

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

- вспомнить названия художественных произведений.

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей;

- развивать логическое мышление, внимание, память;

- развивать моторику рук.

-развивать наблюдательность. -развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, учить излагать свои мысли понятно для окружающих. -развивать эстетическое восприятие.

-развивать двигательную активность детей в выполнении упражнений, направленных на снятие напряжения.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

-прививать любовь и бережное отношение к изделиям народно – прикладного искусства.

-воспитывать умение детей работать в коллективе, дружно, поддерживать друг друга.

Методы и приёмы: словесные; игровые; наглядные (слайды к образовательной деятельности, иллюстрации, звуковые схемы, предметные картинки, карточки с заданием);

Предварительная работа: ООД на протяжении учебного года.

Оборудование: карточки с изображением предметов содержащие согласные звуки [з], [с], [ж], [ш]; карточки с цифрами от 1 до 9, карандаши, предметные картинки, звуковая схема слова, сосуд с водой, чёрный ящик, барабан со стрелкой, конверты с заданиями, дипломы, мольберты – 2шт., проектор, компьютер, магнитофон, музыкальные произведения (фанфары, волчок)

Ход занятия:

Поприветствуем наших знатоков. (Дети называют свои имена и фамилии).

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?» Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами.) 

Воспитатель: Ребята, вы в течение года хорошо потрудились и многое узнали, и вот сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости, сообразительности и взаимопомощи. В нашей группе проводится интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ».

- Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Воспитатель: А теперь я расскажу о правилах игры:

• Обратите внимание, на барабане лежат конверты с заданиями от жителей Сказочной страны, которые вам необходимо будет выполнить, чёрный ящик.

• За каждое правильно выполненное задание засчитывается очко, если с заданием вы не справились, то очко зарабатывают жители сказочной страны. Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. И так начинаем.

Воспитатель: - Желаю вам победы!

- Знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? (символ сова). Как вы думаете, почему именно эта птица?

Кира: - Сова, считается символом мудрости, знаний.

Раунд №1 - блиц-опрос.

Задания от героев сказки «Колобок»

Задание представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить как можно большее число вопросов.

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

Сколько ног у паука? (Восемь)

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Знатоки успешно справились с заданиями и счет становится 1 : 0 в пользу знатоков.

Раунд№2 - «Математика»

Задание от героев из сказки «Три медведя»

Уважаемые знатоки!

1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает». Повторим прямой и обратный счет. Я называю число, а тот, кого я называю, будет считать дальше.

2. А сейчас игра «Молчанка». Я показываю цифру, а вы карточку с таким количеством предметов. Выполняем задание молча и тихо. (Соотносить цифры и число предметов)

3. Какие времена года вы знаете? Весна, лето, осень, зима

Какое время года сейчас? Весна

Какой из названных месяцев зимний? Май, декабрь, апрель

Какой из названных месяцев летний? Сентябрь, июль, февраль

Какой из названных месяцев осенний? Октябрь, март август.

Какой из названных месяцев весенний? Декабрь, май, июнь.

Сколько месяцев в году? 12 Сколько дней в неделе? 7

Какой день недели был вчера? Вторник

Назови день недели между средой и пятницей. Четверг.

.

4. А теперь давайте решать задачи, хотите? Только хочу вас предупредить, что задачки наши не простые, а с подвохом. Слушайте внимательно. Вспомните правило (ответить хочешь, не шуми, а только руку подними).

1. На березе 6 больших шишек и 2 маленькие.

Сколько всего шишек на березе? На берёзе не шишек.

2. Снесла уточка яйцо.

Кто из него вылупится, петушок или курочка? Утёнок.

3. Пришла весна, с деревьев стали опадать листья.

Ветер понес их по земле.

Какого цвета были листья? Весной листья не опадают.

4. Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Сколько всех) 7

5. В шкафу стояло 9 чашек.

Одну из них взяла Наташа.

Теперь уж сколько чашек там?

Подумай и ответишь сам. 8

6. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечки.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? 4

Молодцы! Все задания выполнили правильно .

5. «Найди соседей» (воспитатель предлагает карточки, на которых написана цифра, дети должны подобрать соседей этого числа).

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Раунд3 - развитие речи, ознакомление с худ. литературой, грамота.

Против знатоков играет Красная Шапочка.

Уважаемые знатоки! В азбуке произошла путаница. Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

1.Игра называется «Кто внимательный».

-Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания). - Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

2.Игра «Звуки» Вам необходимо выбрать из всех картинок, картинки в словах которых есть звук [c] и сказать где находится звук в начале, середине, конце слова. (также звуки [з], [ж], [ш]).

3. Игра «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый. Трудолюбивый – ленивый.

Чистый – грязный Молодой – старый.

Лёгкий – тяжёлый Длинный – короткий.

Кислый – сладкий Весёлый – грустный.

Балованный – послушный Бежит – стоит

Слабый – сильный Пасмурно – солнечно

Круглый – квадратный Утро – ночь.

4. Игра «Один – много»

Стул –стулья Книга- книги

Дом – дома ведро -вёдра

Дерево – деревья Карандаш - карандаши

Стол –столы Цветок -цветы

Поросёнок- поросята Телёнок - телята

Щенок –щенки Котёнок – котята

Тетрадь – тетради. Мяч- мячи.

5.Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

А теперь будьте внимательны!

1.Кого позвала на помощь внучка? (Жучку)

2.Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (Петух)

3.Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме?

4.Почему плакали дед и баба?

5.Что случилось с Колобком при встрече с лисой?

6.Кто пришел к теремку предпоследним? Волк

7.На неведомых дорожках –

Дом её на курьих ножках. (Баба-Яга)

8 Чуть женой крота не стала

И усатого жука;

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака. (Дюймовочка)

9.Удивляется народ: Едет печка, дым идет, А парнишка на печи Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

10. «Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

11.С пятачком он ходит в гости, Любит мед, варенье просит… Это кто, скажите вслух: Межвежонок … (Вини-пух)

12.Он живет всех выше: У него есть дом на крыше. Если ляжешь быстро спать, Ты с ним можешь поболтать Прилетит к тебе в твой сон Живой, весёлый …. («Карлсон»).

13. В какой сказке умели говорить : печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди).

14.Семь лепестков Разного цвета. В сказке цветет  Растение это. (Цветик-семицветик)

- Молодцы, хорошо справились с заданиями.

Раунд 4 - «Ознакомление с окружающим миром» Против команды знатоков Царевна лягушка

Уважаемые знатоки!

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия) .

- А, мы, живущие в ней? (россияне) .

–А какими словами можно сказать о России? Какая она?

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Назовите столицу России. (Москва.)

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин.)

-Кто мне скажет, а как называется наша республика?(Чувашская)

-Презедента ЧР( М.В.Игнатьев)

-А столица нашей республики?( Чебоксары)

А теперь скажите мне, как называется наша деревня где мы живём?(Арабоси)

Раунд 5 Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик».

«Чёрный ящик» (воспитатель берёт конверт)

Воспитатель: Нам выпал Чёрный ящик, внесите пожалуйста в студию чёрный ящик. Уважаемые знатоки, вы должны угадать, что находится в чёрном ящике. Будьте внимательны – это сложное задание:

«Что не имеет своей формы.

Но колется и лепится.

Поднимается вверх.

Этим можно обжечься, но

Без этого невозможно жить на планете!

Команде Знатоков дается 3 мин. на размышление, пока сыпятся песочные часы.

(Песочные часы).

Прошу дать правильный ответ.

Предполагаемый ответ детей

«Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!

Воспитатель достаёт из ящика сосуд с водой.

Раунд 6 - «Азбука безопасности»

Против команды знатоков Доктор Айболит, Дядя Степа.

- Вам предстоит ответить на вопросы, которые вам зададут Доктор Айболит и Дядя Степа. Кто будет первым отвечать на вопрос? Дети по очереди отвечают на задаваемые вопросы. 1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется...а) тротуар; б) шоссе; в) улица.

2. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора.

3. На какой машине – «Вольво», «Ауди» или « Мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем?

4. Что делать, если в квартире появился дым: а) обмотать лицо мокрой тканью и побыстрее покинуть квартиру; б) открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.

5. Что надевает на лицо пожарный, входя в горящее помещение, и для чего он это делает?

6.Ящичек (шкафчик), в котором собраны медикаменты, имеющиеся в доме. (Аптечка.)

7. С помощью какого органа человек дышит: а) мозг; б) сердце; в) легкие.

8. Тренировка организма холодом. (Закаливание.)

Раунд 7 Изо

Задания от Елены Премудрой

1 тур викторины “Мир живописи”. Вы хорошо знакомы с жанрами живописи. В нарисованной картинеЭто главное лицо.Может папа или мама,Может дедушка и яНарисованы в картинеМожет вся моя семья.Догадаться тут несложно,Неуверенности нет,Что красивая картинаНазывается …. (портрет)

Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или море в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу –Знай, что это – натюрморт.

Если видишь, на картинеНарисована река,Или ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина,Или поле и шалаш, -Обязательно картинаНазывается пейзаж.

Шишкин Иван Иванович

«Утро в сосновом лесу»

Алексей Кондратьевич Саврасов

В.Васнецов

«Богатыри»

2тур викторины Народные художественные промыслы

Загадки

Резные ложки и ковшиТы разгляди-ка не спеши,Там травка вьётся и цветыРастут невиданной красоты.Блестят они как золотые,А может, солнцем налитые.(Хохлома)

Глину замесили,Козлов, барашков налепили.В печке обожгли, белизну навели.Яркие краски взялиКружочками, полосками игрушки расписали.(Дымковские игрушки)

Ты откуда пришла к нам такая?Вся простая без хитрых затей.С длинной шеей и расписная,Для игры и забавы детей.(Филимоновская игрушка)

Керамика, майолика, фаянс

Сверкают белизной – Не оторвать глаз.Узор небесной синевы украсил вас.(Из Гжели)

Ты сюда посмотри!Прялки, мебель, сундуки! Розаны, купавки их украшают.Павлины на них восседают.Всадники на конях разъезжают.Девицы – красавицы гуляют.(Городец)

Они круглые, овальные, железные,Красивые и в доме полезные.Чёрные, синие, зелёные, красные,Удивительно прекрасные!Ромашки, розы, незабудки мазками нанеслиЦветы сразу расцвели!(Жостовские подносы)

Воспитатель:  Вот мы и закончили  нашу  игру, вам понравилось?

Рефлексия.

Гимнастика для глаз.

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим «самолетом».

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел, посмотрел.

Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Встают на носочки и изображают полет самолета.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: И так команда Знатоков справилась с последним заданием и получают своё очко и становятся победителями интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?».

Звучат фонфары, дети встают на награждение.

Воспитатель: Я поздравляю Вас с вашей заслуженной победой!

Вам присуждаются звания магистров и вручается диплом о победе в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?»!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области